Режимы работы. Режим работы погрузочно-разгру-зочной машины или установки—это распределение календарного времени заданного периода на основную работу и перерывы по различным причинам.
Методы определения годовых режимов работы строительных машин изложены в «Методических указаниях по определению годовых режимов работы и эксплуатационной производительности строительных машин», утвержденных Госстроем СССР (Стройиздат, 1969 г.), а также в первом выпуске «Общая часть» настоящего пособия.
Режим работы машин в зависимости от календарного времени может быть сменным, суточным или годовым.
Сменный режим работы машины зависит от ее типа и основных параметров. Этот режим предусматривает распределение времени на отдельные отрезки в течение смены, во время которой машина выполняет основные операции или имеет перерывы в работе. В данном случае учитывается время, затрачиваемое на выполнение технологического погрузочно-разгрузочного процесса и неизбежные операции по передвижению машины в пределах объекта или строительной площадки, время на технологические перерывы (перестановку на объекте, установку и снятие машины с выносных опор, замену сменных рабочих органов и т. п.), а также время на перерывы для сдачи, приема смены и выполнения технического обслуживания и мелкого ремонта..
Перерывы при работе машин, оборудования и установок могут быть вызваны организационными причинами, например задержками подачи грузов под рабочий орган, нечеткой работой такелажников и др. Это время также считается рабочим.
Сменный режим работы машины для определенных видов строительства зависит от конкретных условий. Так, при работе в одну смену исключается время на передачу машины из одной бригады в другую. В летний период, например, уменьшается время на простой по организационным причинам и метеорологическим условиям.
Суточный режим работы машины предусматривает количество смен работы машины в течение суток и зависит прежде всего от принятой организации работы на строительной площадке или пункте грузовой переработке.
Годовой режим работы машины рассчитывают на среднесписочную машину для конкретных условий эксплуатации с учетом района строительства, дислокации объектов, мощности и расположения ремонтной базы, а также в зависимости от эксплуатационных особенностей отдельных типов машин и вида выполняемых работ. При расчете годового режима учитывают только такие перерывы в работе машины, которые занимают целиком всю смену или целые сутки: праздничные и выходные дни; перерывы, связанные с перебазировкой машины (демонтаж, перевозка, разгрузка и монтаж на новой площадке); простои из-за неблагоприятных метео
рологических условий; время на техническое обслуживание и ремонт; непредвиденные простои по организационным причинам; количество праздничных и выходных дней в году принимается по календарю.
Перерывы, связанные с перебазировкой машины. Время, затрачиваемое в течение года на перебазирование машин, зависит от продолжительности пребывания ее на одном объекте и степени рассредоточенности объектов (среднего расстояния одной перебазировки машины).
На продолжительность одного демонтажа, одной перевозки и одного монтажа влияют тип и конструкция машины, способ ее демонтажа и монтажа, вид транспорта, качество дорог и расстояние перевозки.
При расчете годовых режимов работы погрузочно-разгрузочных машин рекомендуется использовать усредненные показатели на перебазирование.
Перерывы в работе машин по метеорологическим причинам зависят от эксплуатационных особенностей машин, от возможности выполнения погрузоч-но-разгрузочных работ при определенных метеорологических условиях, а также от климатических условий района строительства. Простои машин могут быть вызваны основными метеорологическими факторами: низкими отрицательными температурами, сильным ветром, ливневым дождем, снежным бураном, туманом и др.
Согласно техническим условиям и ГОСТам машины для погрузочно-разгрузочных работ общего назначения рассчитывают на работу при температуре окружающего воздуха до —40 °С, для работы в условиях Севера при температуре —60 °С.
Предельная отрицательная температура, при которой прекращают работу, зависит от климатического района строительства, условий производства и вида работ. Эта температура устанавливается областными исполнительными комитетами.
Перерывы в работе при низкой отрицательной температуре, связанные с обогревом рабочих, регламентируются администрацией строительно-монтажной организации и учитываются в сменном режиме работы машин в данном районе. В районах Крайнего Севера вводится понятие «жесткость погоды» для одновременного влияния учета низкой температуры и ветра. При этом допустимую отрицательную температуру указывают при определенной скорости ветра.
По расчетным отрицательным температурам территория СССР разбита на 10 районов, в числе которых имеется 7 районов с температурой от —20 до —55 °С.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Определение режимов работы погрузочно-разгрузочных машин и установок"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы