Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины для погрузочно-разгрузочных работ

Публикация:
   Определение режимов работы погрузочно-разгрузочных машин и установок

Читать далее:




Определение режимов работы погрузочно-разгрузочных машин и установок

Режимы работы. Режим работы погрузочно-разгру-зочной машины или установки—это распределение календарного времени заданного периода на основную работу и перерывы по различным причинам.

Методы определения годовых режимов работы строительных машин изложены в «Методических указаниях по определению годовых режимов работы и эксплуатационной производительности строительных машин», утвержденных Госстроем СССР (Стройиздат, 1969 г.), а также в первом выпуске «Общая часть» настоящего пособия.

Режим работы машин в зависимости от календарного времени может быть сменным, суточным или годовым.

Сменный режим работы машины зависит от ее типа и основных параметров. Этот режим предусматривает распределение времени на отдельные отрезки в течение смены, во время которой машина выполняет основные операции или имеет перерывы в работе. В данном случае учитывается время, затрачиваемое на выполнение технологического погрузочно-разгрузочного процесса и неизбежные операции по передвижению машины в пределах объекта или строительной площадки, время на технологические перерывы (перестановку на объекте, установку и снятие машины с выносных опор, замену сменных рабочих органов и т. п.), а также время на перерывы для сдачи, приема смены и выполнения технического обслуживания и мелкого ремонта..

Перерывы при работе машин, оборудования и установок могут быть вызваны организационными причинами, например задержками подачи грузов под рабочий орган, нечеткой работой такелажников и др. Это время также считается рабочим.

Сменный режим работы машины для определенных видов строительства зависит от конкретных условий. Так, при работе в одну смену исключается время на передачу машины из одной бригады в другую. В летний период, например, уменьшается время на простой по организационным причинам и метеорологическим условиям.

Суточный режим работы машины предусматривает количество смен работы машины в течение суток и зависит прежде всего от принятой организации работы на строительной площадке или пункте грузовой переработке.

Годовой режим работы машины рассчитывают на среднесписочную машину для конкретных условий эксплуатации с учетом района строительства, дислокации объектов, мощности и расположения ремонтной базы, а также в зависимости от эксплуатационных особенностей отдельных типов машин и вида выполняемых работ. При расчете годового режима учитывают только такие перерывы в работе машины, которые занимают целиком всю смену или целые сутки: праздничные и выходные дни; перерывы, связанные с перебазировкой машины (демонтаж, перевозка, разгрузка и монтаж на новой площадке); простои из-за неблагоприятных метео

рологических условий; время на техническое обслуживание и ремонт; непредвиденные простои по организационным причинам; количество праздничных и выходных дней в году принимается по календарю.

Перерывы, связанные с перебазировкой машины. Время, затрачиваемое в течение года на перебазирование машин, зависит от продолжительности пребывания ее на одном объекте и степени рассредоточенности объектов (среднего расстояния одной перебазировки машины).

На продолжительность одного демонтажа, одной перевозки и одного монтажа влияют тип и конструкция машины, способ ее демонтажа и монтажа, вид транспорта, качество дорог и расстояние перевозки.

При расчете годовых режимов работы погрузочно-разгрузочных машин рекомендуется использовать усредненные показатели на перебазирование.

Перерывы в работе машин по метеорологическим причинам зависят от эксплуатационных особенностей машин, от возможности выполнения погрузоч-но-разгрузочных работ при определенных метеорологических условиях, а также от климатических условий района строительства. Простои машин могут быть вызваны основными метеорологическими факторами: низкими отрицательными температурами, сильным ветром, ливневым дождем, снежным бураном, туманом и др.

Согласно техническим условиям и ГОСТам машины для погрузочно-разгрузочных работ общего назначения рассчитывают на работу при температуре окружающего воздуха до —40 °С, для работы в условиях Севера при температуре —60 °С.

Предельная отрицательная температура, при которой прекращают работу, зависит от климатического района строительства, условий производства и вида работ. Эта температура устанавливается областными исполнительными комитетами.

Перерывы в работе при низкой отрицательной температуре, связанные с обогревом рабочих, регламентируются администрацией строительно-монтажной организации и учитываются в сменном режиме работы машин в данном районе. В районах Крайнего Севера вводится понятие «жесткость погоды» для одновременного влияния учета низкой температуры и ветра. При этом допустимую отрицательную температуру указывают при определенной скорости ветра.

По расчетным отрицательным температурам территория СССР разбита на 10 районов, в числе которых имеется 7 районов с температурой от —20 до —55 °С.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины для погрузочно-разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Определение режимов работы погрузочно-разгрузочных машин и установок"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства