Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Справочник сельского автомеханика

Публикация:
   Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава

Читать далее:




Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава

Хозяйства, имеющие транспорт, обеспечивают учет технического состояния каждой единицы подвижного состава и парка в целом, регистрацию работ по техническому обслуживанию, технико-экономических и эксплуатационных показателей работы.

Планирование и организацию проведения ТО-1 и ТО-2 осуществляют с учетом фактического пробега автомобилей и автопоездов с обязательным контролем их выполнения. Решение о направлении каждой единицы подвижного состава на ТО принимают за один-два дня до намеченной даты. При незначительном изменении суточного пробега автомобилей применяют календарное планирование ТО-1 и ТО-2, при этом учитывают дневные простои.

ТО и TP подвижного состава проводят в гаражах колхозов, совхозов, других предприятий и организаций, а также на СТОА и в специализированных автотранспортных предприятиях, входящих в состав агропромышленного комплекса.

Перспективный путь развития производственно-технической базы: концентрация, централизация и кооперирование производства ТО и TP, дальнейшее развитие и совершенствование комплекса хозрасчетных автотранспортных предприятий, СТОА, ремонтно-технических предприятий.

Состав и объем профилактических и ремонтных работ, выполняемых централизованно, определяют с учетом местных условий, причем централизация ремонтных работ может достигнуть 70% от их общей трудоемкости. Примерами работ TP, выполняемых централизованно, являются: замена рессор, кузовов, шин, коробок передач и других сборочных единиц автомобилей.

Работы по техническому обслуживанию, диагностированию и текущему ремонту подвижного состава в хозяйствах выполняют преимущественно на тупиковых постах, на СТОА на тупиковых или проездных универсальных или специализированных постах, поточных линиях.

Совместно с ТО выполняют часть (до 20% от объема ТО) операций текущего ремонта. Так, при ТО-1 возможна замена приводных ремней, прокладок, болтов крепления карданного вала, шлангов тормозной системы, стекол, зеркал, щеток стеклоочистителя. При ТО-2 возможна замена шлангов системы охлаждения, форсунок, бензонасоса или топливоподкачивающего насоса, сливных кранов, водяного насоса, свечей зажигания, главного и рабочего тормозных цилиндров, крышки механизма переключения передач, карданных шарниров, карданного вала, опоры карданного вала, рулевых тяг, сошки руля, амортизаторов, рессор, шкворня поворотной цапфы, компрессора, тормозных камер, подшипников ступиц, тормозных барабанов, тормозного крана, трубопроводов, регулятора давления, генератора, стартера, регулятора напряжения, катушки зажигания.

При проведении ТО и TP автомобилей КамАЗ, «Урал» руководствуются Постановлением Совета Министров СССР от 27 июля 1981 г., согласно которому производственная фирма «Камазавто-центр» обеспечивает хозяйства на основе заключенных о производственно-техническом содружестве договоров запасными частями в соответствии с численностью подвижного состава и нормами расхода; производит прием, ремонт и выдачу сборочных единиц автомобилей в соответствии с установленными требованиями; заключает договоры со СТОА на проведение централизованного ТО автомобилей, принадлежащих предприятиям агропромышленного комплекса.

Информацию о техническом состоянии автомобиля и его сборочных единиц несут внешние признаки: люфты, вибрации, герметичность, эффективность действия, тепловое состояние и др. Такие признаки называются диагностическими. Каждый из диагностических признаков можно количественно оценить соответствующими диагностическими параметрами. К примеру, эффективность тормоза по тормозному пути, изменение состава моторного масла в картере двигателя по вязкости, кислотности, щелочности, наличию продуктов износа. Такие параметры дают обобщенную информацию о состоянии сборочных единиц и автомобиля в целом, являющуюся основой для дальнейшей поэлементной диагностики.

Структурные параметры, например износ, зазор в сопряжении, уменьшение мощности, степень негерметичности, отклонения геометрических размеров деталей от номинальных и др., непосредственно характеризуют техническое состояние сборочной единицы. Определенная связь между диагностическими и структурными параметрами позволяет без разборки количественно определить работоспособность автомобиля.

Методы диагностирования автомобилей базируются на способах измерения параметров и группируются: по эффективности, т. е. параметрам рабочих процессов: герметичности рабочих объемов; геометрическим величинам; составу эксплуатационных материалов; состоянию рабочих поверхностей.

Диагностирование по назначению, периодичности, перечню выполняемых работ, трудоемкости и месту в технологическом процессе ТО разделяют на два основных вида: общее Д-1 для состав-пых частей, обеспечивающих безопасность движения, и поэлементное Д-2.

При диагностировании Д-1, выполняемом, как правило, перед и при ТО-1, определяют техническое состояние сборочных единиц, обеспечивающих безопасность движения и пригодность подвижного состава к эксплуатации.

В процессе Д-2, выполняемого в основном перед ТО-2, определяют техническое состояние сборочных единиц, уточняют объемы ТО и потребность в ремонте.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Справочник сельского автомеханика

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства