Вилочные погрузчики благодаря своей автономности и универсальности широко используют в речных портах для выполнения различных перегрузочных работ. Наиболее распространены автопогрузчики базовых моделей Львовского завода автопогрузчиков 4043 и 4013 грузоподъемностью 3,2 т, 4045 и 4014 — грузоподъемностью 5 т, а также значительное число их модификаций. Грузоподъемность электропогрузчиков, выпускаемых рядом отечественных заводов и болгарской фирмой «Балканкар», от 0,63 до 3,0 т.
Погрузчики, а также поставляемые в комплекте с ними грузозахватные устройства должны быть учтены в журнале учета перегрузочных машин. Присвоенные инвентарные номера наносят на инвентарные таблички, закрепляемые на видных местах. На них указывают паспортную грузоподъемность и дату очередного технического освидетельствования.
Надежность различных систем погрузчика неодинакова.
Исследования, проведенные в ГСКБ Львовского завода автопогрузчиков (инж. И. С. Билым), показали, что общее количество отказов распределяется по системам автопогрузчиков следующим образом: на двигатель приходится — 14,8% отказов, трансмиссию — 19,6, ходовую часть — 10, рулевое управление — 10,9, тормоза — 9,5, электрооборудование — 11,4 и грузоподъемный механизм – 23,8%.
Значительную часть неисправностей можно устранять при ближайшем техническом обслуживании или ремонте. В то же время при наличии неисправностей рулевого управления, тормозов, защитных, блокировочных и грузозахватных устройств, искренни и перегреве электрооборудования работа погрузчиков должна быть прекращена.
Ремонтный цикл погрузчиков включает текущие, средний и капитальный ремонты. Общий срок службы автопогрузчика до списания составляет 10 лет. Продолжительность ремонтного цикла электропогрузчиков — в 2 раза меньше.
Технический надзор за погрузчиками состоит из оперативного надзора, включающего визуальный контроль, и периодического надзора, осуществляемого в форме технических освидетельствований.
При освидетельствованиях предусматривают визуальный контроль погрузчика, статические и динамические испытания. Различают первичное освидетельствование, проводимое после регистрации погрузчика (контролируют только визуально), периодическое, проводимое один раз в год, и внеочередное — после модернизации грузозахватного устройства, энергетической установки или других агрегатов, влияющих на безопасность работы.
Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии, рулевого управления и тормозов для авто- и электропогрузчиков принципиально одинаковы. Поэтому далее эти вопросы рассмотрены применительно к автопогрузчикам.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Организация технического обслуживания вилочных погрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы