Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание дорожных машин

Публикация:
   Организация текущего ремонта дорожных машин

Читать далее:




Организация текущего ремонта дорожных машин

Текущий ремонт машин разделяют на плановый и неплано­вый. Организация проведения планового текущего ремонта вклю­чает те же вопросы, что и при организации технического обслу­живания: выбор места, метода и организационной формы выпол­нения работ, подбор исполнителей, отбор средств механизации и установление порядка выполнения работ.

Учитывая, что текущий ремонт требует сложного оборудова­ния, его выполняют преимущественно в стационарных мастер­ских. Машины, удаленные от эксплуатационных баз на значи­тельные расстояния, целесообразнее ремонтировать на месте их применения, но при этом требуется доставлять к месту ремонта комплект новых или отремонтированных сборочных единиц для установки на машину взамен изношенных.

Текущий ремонт машин проводят индивидуальным или агре­гатным методами. При индивидуальном методе ремонт­ная бригада осуществляет ремонт всех составных частей маши­ны, требующих ремонта. При этом методе ремонта необходима высокая квалификация всех членов бригады, иначе не обеспе­чивается качество ремонта. Продолжительность ремонта машин увеличивается, так как большая часть работ ведется последова­тельно. Высоки при этом и затраты средств и труда на ремонт.

Более прогрессивным является агрегатный метод ре­монта. Суть его состоит в том, что снятые с машины сборочные единицы, требующие ремонта, сдают в обменный пункт мастер­ской, а взамен получают новые или отремонтированные. Сня­тые с машин сборочные единицы обменный пункт направляет в ремонт на специализированные рабочие места мастерской и на ремонтные заводы. Из ремонта они снова поступают на обмен­ный пункт. Важным резервом в пополнении обменного фонда являются годные сборочные единицы со списанных машин.

Агрегатный ремонт выполняют специализированные звенья, каждое из которых выполняет отдельные виды работ или ведет ремонт однотипных сборочных единиц. Так, одно из них выполняет разборочно-сборочные работы, другое ремонтирует двигатели, третье осуществляет ремонт ходовой части ма­шин и т. д.

Специализация рабочих мест при агрегатном ремонте машин позволяет создать лучшие условия для механизации труда ра­бочих, что способствует повышению производительности и каче­ства труда. Полнее при этом используется и оборудование ра­бочих мест. Все это снижает себестоимость ремонта машин и сокращает время нахождения их в ремонте.

Для текущего ремонта машин на месте их применения исполь­зуют комплекс передвижных средств, включающих передвижные ремонтные мастерские МПР-3901, передвижные мастерские тех­нического обслуживания АТО-4822, грузовой автомобиль и авто­мобильный кран, если на автомобиле нет крановой установки.

На грузовом автомобиле подвозят к месту ремонта отремон­тированные сборочные единицы и отвозят снятые с машин сбо­рочные единицы, требующие ремонта. Крановая установка пред­назначена для снятия с машин сборочных единиц, требующих ремонта, и установки на них отремонтированных. С помощью оборудования мастерской МПР-3901 осуществляют ремонтные работы, а оборудованием мастерской АТО-4822 выполняют рабо­ты ТО-3, после того как будет произведен ремонт.

Работы планового текущего ремонта машин на месте их применения выполняют два звена: одно из них осуще­ствляет ремонт, а второе — техническое обслуживание. Работы они выполняют последовательно: в начале работает первое звено, а потом второе.

Неплановый ремонт машин в виде мелких неисправ­ностей, не требующих больших затрат труда, высокой квалифи­кации и запасных частей, устраняет машинист самостоятельно или с помощью других машинистов бригады. Сложные отказы машин устраняют специализированные звенья, оснащенные пе­редвижными мастерскими МПР-3901.

Лучше работают звенья по устранению неисправностей ма­шин, когда они находятся в составе участка технического обслу­живания и ремонта машин, а в оперативном отношении под­чинены диспетчеру предприятия. При возникновении неисправ­ности, которую машинист не может устранить, он сообщает об этом диспетчеру. Получив информацию от машиниста, диспет­чер по радио или телефону связывается со звеном по устра­нению неисправностей и дает ему указание на устранение не­поладок в машине. При этом он сообщает звену марку маши­ны, ее инвентарный номер, характер поломки, потребные за­пасные части, место нахождения машины и кратчайший маршрут движения к ней.

Получив задание от диспетчера, звено оценивает полученную информацию, уясняя при этом, сможет ли оно устранить не­исправность машины с помощью имеющегося резерва запасных частей в мастерской или нужны дополнительные запасные части. При отсутствии необходимых запасных частей в мастерской звеньевой сообщает через диспетчера обменному пункту, какие сборочные единицы необходимо подготовить для устранения не­исправности машины. Пополнившись нужными запасными частя­ми, звено выезжает к неисправной машине и устраняет выяв­ленные неисправности.

В состав ремонтного звена входят два-три человека: один из них звеньевой и один-два слесаря, в том числе слесарь-сварщик, шофер-слесарь или шофер-сварщик. На период ремонта машины в звено включают и машиниста ремонтируемой машины.

После выполнения работ звеньевой записывает в журнал уче­та характер выполненных работ, их трудоемкость и продолжи­тельность. Машинист расписывается в ведомости о получении запасных частей на ремонт машины и сдает звеньевому не­исправные сборочные единицы, которые сняты с машины. Звенье­вой передает их в обменный пункт для ремонта.

В ряде случаев неисправности машин целесообразно устра­нять и в стационарных мастерских, если их можно доставить на эксплуатационную базу.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание дорожных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Организация текущего ремонта дорожных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства