Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   О дорожно-строительных машинах

Публикация:
   Организация труда, учет работы и заработная плата на дорожных машинах

Читать далее:




Организация труда, учет работы и заработная плата на дорожных машинах

При всех дорожностроительных работах на местности пикетными колышками разбивают трассу, отмечают границу земляного полотна, полосу отвода, резерв и т. д. Эти геодезические работы выполняет инженерно-технический персонал с приданными подсобными рабочими.

Затем в соответствии с календарным графиком начинают производство собственно строительных работ.

В процессе строительства инженерно-технический персонал наблюдает за соответствием выполненных работ проекту, контролирует их качество, производит обмер выполненных работ непосредственным измерением сечений насыпей, выемок и водоотво- дящих канав строящейся дороги. На отсыпанных насыпях берут пробы грунта и в лабораториях определяют его объемный вес (плотность). Таким образом определяется достаточность уплотнения насыпи, что является решающим фактором для ее устойчивости и надежности.

Из уложенного, покрытия вырубают пробы, которые в специальных лабораториях подвергают анализу для определения качества готового покрытия.

Инженерно-техничвский персонал, производящий обмер выполненных работ и определяющий их качество, включается в состав МДС или в состав потока. В последнем .случае этот персонал ‘находится вместе со специализированными отрядами на месте работ, движется вместе с ними и непрерывно выполняет свои функции.

Отряды, бригады, звенья или отдельные рабочие получают наряд на работу, т. е. производственное задание. Работа принимается после ее окончания по каждому наряду; на основании произведенной приемки заполняется раздел «Исполнение» выданного исполнителям наряда. При приемке работы, кроме количества оценивается также качество работы.

Заработная плата выплачивается личному составу специализированных подразделений на основании выданных нарядов в соответствии с учетом выполненной работы.

На дорожном строительстве применяется сдельная система оплаты труд а. При этой системе размер заработка непосредственно зависит от результатов работы исполнителя.

Имеется несколько разновидностей сдельной заработной платы.

При прямой сдельной системе выполненная работа оплачивается по расценке, не зависящей от количества выполненной работы; заработок рабочего не ограничивается и увеличивается пропорционально объему выработанной им продукции.

При сдельно-прогрессивной системе заработной платы работа, выполненная в пределах установленной нормы, оплачивается по обычным расценкам, а выработанная сверх нормы по повышенным расценкам, увеличивающимся по мере повышения уровня выполнения норм выработки.
Аккордная система заработной платы — вид оплаты, при котором заранее определяется стоимость данного объема работ и он оплачивается по первоначальной оценке вне зависимости от времени исполнения и уровня выполнения существующих норм.

В основу сдельной оплаты труда положены производственные нормы, т. е. показатели, определяющие наименьшую производительность труда рабочих при существующей организации труда и имеющихся в наличии средствах механизации.

Производственные нормы подразделяются на:
нормы времени — количество рабочего времени, необходимого рабочему для выполнения порученной работы при определенных организационно-технических условиях производства работ;
нормы выработки — количество доброкачественной продукции, которое должно быть выработано рабочим за единицу рабочего времени.

При определении норм учитываются кратковременные перерывы, нужные для восстановления сил рабочего во время работы, и перерывы, необходимые для обслуживания машин (уход, очистка, заправка горючим).

В основу расчета заработной платы положены расценки, т. е. сумма заработной платы, выплачиваемая за выполненную единицу работы при сдельной оплате труда.

Расценка исчисляется умножением часовой расчетной ставки на норму времени или делением часовой расчетной ставки на часовую норму выработки.

Часовая расчетная ставка — это стоимость часа работы, определенная по тарифному окладу работающего. Расчетные ставки установлены тарифной сеткой для рабочих различных квалификаций, занятых в различных областях производства.

Производственные нормы и расчетные ставки определены в результате длительного учета производительности труда в различных областях дорожного строительства применительно к его технической оснащенности машинами и механизмами и в соответствии с климатическими условиями производства работ в Советском Союзе.

В дорожном строительстве встречаются отдельные -случаи производства работ, которые не могут быть оплачены сдельно. Сюда относятся работы, требующие особой квалификации рабочих, а также работы, выполняемые в редко встречающихся условиях местности и т. п. Такие работы оплачиваются повременно.

Повременная оплата—вид оплаты, не зависящий от количества выполненной работы; оплата производится за единицу проработанного времени—час, день, месяц — и соответственно называется почасовой, поденной или месячной. Повременная оплата исчисляется по повременным ставкам, которые применяются также при оплате вынужденных простоев и простоев не по вине рабочего, при доплатах за сверхурочные работы и в некоторых других случаях.

Продолжительность рабочего дня при любом виде оплаты установлена в СССР равной 8 часам (с постепенным переходом в этом пятилетии на 7-часовой рабочий день). Для работ с вредными условиями труда установлен 6-часовой рабочий день. Для подростков в возрасте от 14 до 16 лет также установлен 6-ча- совой рабочий день.

Сверхурочные работы допускаются только в случаях необходимости выполнения срочных работ по согласованию администрации строительства с местными органами профсоюза.

Сверхурочные часы должны оплачиваться, и компенсация их отгулом не допускается.

Доплата за сверхурочные часы работы на строительстве производится в размере 25% часовой повременной ставки за каждые первые два часа и 50% повременной ставки за все последующие часы работы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - О дорожно-строительных машинах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Организация труда, учет работы и заработная плата на дорожных машинах"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства