Регулирование количества топлива, подаваемого насос-форсунками, а следовательно, и изменение числа оборотов коленчатого вала в пределах 500—1950 в мин., производится воздействием на рычаг управления регулятором. С шаровым пальцем, укрепленным в этом рычаге, сочленяется головка тяги, второй конец которой соединен с рычагом поперечного валика. С противоположной стороны на валике укреплены рычаги. Один из этих рычагов через систему тяг соединен с педалью подачи. К головке второго рычага присоединена пружина, служащая для перемещения рычага управления в сторону, соответствующую уменьшению подачи топлива.
Рис. 1. Схема управления двигателем:
1 — рукоятка аварийной остановки; 2 — рукоятка прекращения подачи топлива; 3 — включатель электрофакельного подогревателя; 4 — рукоятка пускового насоса; 5 — рукоятка для ручного управления подачей топлива; 6 — педаль подачи топлива; 7 — кнопка включения стартера; 8 и 9 — рычаги поперечного валика; 10 — тяга рычага управления регулятором; 11 — рычаг управления регулятором
На рис. 1 показана схема управления двигателем, применяемая на автомобилях МАЗ-200 и МАЗ-205.
Управление пуском
Органы управления пуском двигателя состоят из пусковой кнопки стартера и включателя катушки зажигания электрофакельного подогревателя. На щитке управления установлен насос электрофакельного подогревателя. Рукоятка насоса размешена так, чтобы можно было одновременно действовать на нее и на пусковую кнопку стартера.
Управление остановкой
Двигатель останавливают путем прекращения подачи топлива, вытягивая рукоятку. При вытягивании рукоятки кулиса регулятора поворачивается, вследствие чего поворачивается рычаг управления в направлении, соответствующем выдвижению реек насос-форсунок, и прекращается подача топлива в цилиндры.
При необходимости аварийной остановки двигателя нужно вытянуть на себя рукоятку. Использовать рукоятку аварийной остановки рекомендуется только в исключительных случаях, при необходимости мгновенной остановки, так как работа механизма аварийной остановки связана с большим перенапряжением деталей двигателя. Такая необходимость может возникнуть, если двигатель по каким-либо причинам пошел вразнос и число оборотов коленчатого вала превысило 2250 об/мин.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Органы управления двигателем МАЗ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы