Ошибки дорожного поведения участников движения представляют собой наименьшее отклонение от нормального дорожного поведения. Некоторые нарушения правил движения можно объяснить ошибкой поведения, но не каждая ошибка дорожного поведения является причиной нарушения правил движения.
Пример. Включение указателя поворота может быть несвоевременным в оценке крайне осторожного водителя (ошибка), нарушением же этого пункта правил движения водителем будет то, что в результате его несвоевременного действия другой участник дорожного движения не успел отреагировать на этот сигнал. Ошибки дорожного поведения (как и транспортные конфликты) могут быть зарегистрированы только методом наблюдения.
Особое значение приобретает критерий «ошибки поведения» для оценки поведения пешеходов. Здесь область нарушений правил движения охватывает немного форм нормального и ошибочного пове-
Хотя манеры дорожного поведения, которые не идентифицируются ни с ДТП, ни с аварийными обстоятельствами, ни с транспортными конфликтами и нарушениями правил движения, неоднократно исследовались, они почти никогда не рассматривались в качестве критерия прогноза безопасности. Это происходило потому, что, несмотря на близость по содержанию к нормальному дорожному поведению, эти ошибочные манеры не являлись типичными.
Исключение составляет метод наблюдения критических обстоятельств (Critical incidents Survey), представляющий модификацию аналогичного метода (critical incidents technique). Критическое событие определяется как нетипичное дорожное поведение, оставаясь в рамках требований безопасности или производительности. Его причины могут быть внутренними и внешними. «Нетипичность» дорожного поведения выражается, например, в преждевременном или неуместном торможении так же, как и в чрезмерном ускорении, резких маневрах, в особых формах выражения эмоций, например, в жестикулировании. Таким образом критическими могут быть не только свершившиеся поступки, но и потенциальные условия, чреватые критическими поступками и формами дорожного поведения. Критические обстоятельства охватывают широкий спектр форм отклонения от нормального дорожного поведения. В них входят в том числе и транспортные конфликты. Существенное различие между конфликтной и критической обстановкой усматривается в том, что критическая обстановка рассматривается с учетом требований к безопасности и эффективности движения (скорости), тогда как конфликты согласно методу их изучения связаны только с показателем безопасности.
Приоритетным критерием оценки безопасного дорожного поведения участников движения можно считать, таким образом, степень отклонения от нормального дорожного поведения. Небезопасные манеры дорожного поведения группируются по степеням отклонений и всегда в одной последовательности, начиная от нормального поведения, однако на различных уровнях завершаются ДТП. Поскольку отдельные манеры поведения в каждом конкретном случае могут регистрироваться в связи с предшествовавшими обстоятельствами, они в такой же мере могут использоваться и в качестве критериев. Если же регистрируются только отдельные манеры дорожного поведения без связи с предшествовавшим поведением (действиями) и в каждом конкретном случае отдельно, то их случайная зависимость возрастает по мере нарастания отклонений от нормального дорожного поведения, их пригодность в качестве критерия безопасности соответственно Снижается. Иначе говоря, ДТП, обусловленные спецификой дорож-iioro поведения (т. е. такие, возникновение которых можно проследить, начиная от состояния нормального поведения), представляют собой такие же надежные критерии, как и нарушения правил движения. Напротив, ДТП, в которых были лишь зарегистрированы некоторые условия, имеют случайную зависимость от специфики дорожного поведения и являются менее типичными, чем зарегистрированные нарушения правил движения. Нарушения правил вследствие своей большей закономерности отражают специфику дорожного поведения.
Отсюда можно также сделать вывод о преимуществах тех критериев, по которым оценивают события, зарегистрированные в данной обстановке, по сравнению с критериями, которые отражают только количество свершившихся отказов в системе ВАДС, например, частота ДТП или количество правонарушений в дорожном движении.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ошибки дорожного поведения"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы