Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство строительных машин

Публикация:
   Оси и валы строительных машин

Читать далее:




Оси и валы строительных машин

Оси и валы предназначаются для установки на них различного рода вращающихся деталей—шкивов, зубчатых колес, муфт, кулачков — и являются одними из наиболее распространенных деталей в машинах.

Ось — это брус круглого или фасонного сечения, используемый для поддержания закрепленных на нем вращающихся деталей. При этом сама ось может быть как неподвижной, так и вращающейся. На ось действуют только изгибающие нагрузки.

Вал — это ось, предназначенная не только для поддержания деталей, но и для передачи крутящего момента.

Валы и оси, не несущие существенных нагрузок и работающие в спокойных условиях, изготовляют из углеродистой стали, более нагруженные валы и оси, а также валы и оси, массу и размеры которых ограничивают, — из высокопрочных легированных сталей. Если требуется обеспечить высокую долговечность валов, то повышают износостойкость их шеек термической и термохимической обработкой, пластическим деформированием либо электролитическим осаждением твердых металлов.

По форме валы и оси могут быть прямыми (гладкими или ступенчатыми) и коленчатыми. Форма валов и осей зависит от величины и направления действующих на них нагрузок, расположения и посадок установленных на.них деталей, видов подшипников, а также от особенностей сборочной единицы, в которую они входят. По назначению валы бывают тихо- и быстроходные, легко-и тяжелонагруженные. Для передачи крутящего момента к механизмам, удаленным от двигателя, применяют гибкие валы, которые изготовляют путем навивки на центральный стальной сердечник нескольких (обычно пяти) слоев стальных проволочек. Нечетные слои делают с правой навивкой, а четные — с левой. Подобная конструкция при вращении вала уплотняет внутренние слои.

Рис. 1.
а — гладких коротких, б — фасонных, в — гладких длинных, г — ступенчатых, д — коленчатых, е — гибких; 1 — шип, 2 — шейка

Для уменьшения массы, а также в случаях, когда по конструктивным условиям через вал или ось необходимо пропустить деталь, их изготовляют полыми. Если деталь крепят к валу или оси шпонками или шлицами, то в этом месте увеличивают диаметр вала, чтобы ликвидировать его ослабление.

Для фиксирования деталей в осевом направлении на валах и осях делают специальные уступы, заплечики, конические участки, а также применяют стопорные кольца.

Для повышения прочности валов и осей радиусы уступов и заплечиков делают возможно большими. Величина радиуса заплечика лежит в пределах от 0,02 до 0,05 величины радиуса вала или оси; для особо ответственных случаев эта величина повышается до значений; больших 0,1.

Места валов и осей, предназначенные для вставки в опоры, называются цапфами. Если цапфа расположена в конце вала или оси, то она называется шипом (отсюда произошло название опор под валы и оси — подшипники), если же опора размещена в средней части, то шейкой.

Места валов и осей для размещения на них деталей называются головками.

Цапфа, через которую на вал или ось передается осевая нагрузка, называется пятой.

На рис. 1. показаны схемы валов.

Оси рассчитывают на прочность по действующему на них результирующему изгибающему моменту,

Валы рассчитывают на, кручение и совместное действие кручения и изгиба. Если нагрузки действуют на вал в нескольких местах, то диаметр вала определяют для каждого места в отдельности. В случае, когда на валу выполнены различные проточки, шпоночные канавки, ступени, следует дополнительно рассчитать вал на выносливость.

После определения величины расчетного диаметра ее округляют до ближайшего стандартного.

Размеры остальных участков валов и осей определяют по кон« структивным соображениям, учитывая удобство насадки других деталей. Так, например, диаметр участка вала или оси, на котором должна быть размещена шпонка и установлена деталь с напряженной посадкой, должен быть увеличен на 8—10% относительно расчетного.

Длинные валы и оси дополнительно проверяют на жесткость (величину прогиба). Эта величина не должна превышать 0,003 величины расстояния между опорами. Если на валах или осях установлены зубчатые колеса, то величина прогиба не должна превышать 1—3% от величины модуля зубчатого зацепления.

Во избежание возникновения резонанса и связанной с ним поломки определяют критическую частоту вращения быстроходных валов, с тем чтобы не превышать ее во время работы.

Длина посадочной шлифованной части цапфы под подшипники качения принимается равной ширине внутреннего кольца подшипника плюс 0,5—2 мм.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство строительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Оси и валы строительных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства