Каждый раз перед поездкой необходимо:
— осматривать автомобиль снаружи, чтобы убедиться, нет ли повреждений кузова, замков дверей, капота и багажника;
— осматривать площадку под автомобилем, чтобы убедиться, нет ли следов подтекания масла, топлива, охлаждающей, тормозной и амортизаторной жидкости;
— тщательно протирать номерные знаки, стекла автомобиля, приборы освещения и сигнализации, если они загрязнены.
Затем необходимо проверить уровень:
— масла в картере двигателя, обратив внимание на качество масла;
— охлаждающей жидкости в расширительном бачке (радиаторе);
— тормозной жидкости в питательных бачках гидравлических приводов тормозов и выключения сцепления;
— электролита в аккумуляторной батарее; топлива в баке.
Затем надо пустить двигатель. Прогреть его и проверить исправность контрольно-измерительных приборов и работу приборов освещения, сигнализации, стеклоочистителей.
Прослушать работу прогретого двигателя на разных частотах вращения коленчатого вала и проверить, нет ли перебоев и стуков в двигателе, не появилась ли течь масла, охлаждающей жидкости, топлива после пуска двигателя.
Затем следует проверить:
— свободный ход педалей сцепления, тормоза, работу тормозной системы, действие стояночного тормоза;
— люфт рулевого колеса, надежность крепления тяг рулевого управления, их шплинтовку;
— давление воздуха в шинах, крепление колес; комплектность, исправность водительского инструмента и принадлежностей.
На ходу автомобиля следует проверить работу рулевого управления и сцепления, коробки передач, ведущего моста, эффективность действия тормозов.
Техническое состояние и внешний вид легкового автомобиля перед каждой поездкой должны отвечать следующим требованиям:
— автомобиль должен быть чистым, заправленным эксплуатационными материалами;
— свободный ход педалей и рычагов управления автомобиля, а также люфт рулевого колеса должны быть в пределах нормы;
— тормозная система должна обеспечивать одновременное плавное торможение всех колес и остановку автомобиля на установленном для данной марки автомобиля тормозном пути. Торможение автомобиля должно обеспечиваться при одном нажатии на педаль;
— сцепление должно выключаться полностью, обеспечивая легкость и бесшумность переключения передач, и не должно пробуксовывать при полностью отпущенной педали;
— развал и схождение передних колес должны соответствовать требованиям инструкции завода-изготовителя;
— шины должны быть без повреждений, а давление воздуха соответствовать норме;
— аккумуляторная батарея должна быть заряженной, плотность и уровень электролита должны соответствовать норме;
— стоп-сигнал, звуковой сигнал, стеклоочистители, приборы освещения, сигнализация и контрольные приборы должны быть исправными;
— не должно быть подтекания топлива, масла, охлаждающей, тормозной и амортизаторной жидкостей; ) все крепления должны быть надежными; водительский инструмент должен быть всегда исправным.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Осмотр автомобиля перед каждой поездкой"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы