Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Воздушные линии электропередач

Публикация:
   Осмотры, проверки и измерения на ВЛ, линейные ремонтные работы

Читать далее:




Осмотры, проверки и измерения на ВЛ, линейные ремонтные работы

Осмотры, проверки и измерения. Рациональная и безаварийная работа линий электропередачи обеспечивается выполнением профилактических мероприятий, задачей которых является своевременное обнаружение возникающих неисправностей с тем, чтобы они не вызвали повреждения и выход линии электропередачи из строя.

К профилактическим мероприятиям относятся:
— низовые осмотры линий электропередачи не реже 1 раза в 3 месяца на ВЛ 35 кВ и не реже 1 раза в месяц па ВЛ до 20 кВ;
— верховые осмотры линий электропередачи не реже 1 раза в 3 года. Одновременно с верховым осмотром 1 раз в 6 лет выполняют верховую ревизию проводов и тросов с выборочной выемкой их из поддерживающих зажимов;
— специальные внеочередные осмотры, которые проводят при появлении гололеда, во время паводка, при возникновении пожаров вблизи трассы, после грозы, урагана и сильного мороза, а также после аварийного отключения линии, в том числе и при ее успешном повторном включении.

Кроме того, профилактическими мероприятиями предусмотрено:
— измерение сопротивления изоляции подвесных фарфоровых изоляторов 1 раз в 6 лет;
— измерение переходного сопротивления соединений проводов ВЛ 35—220 кВ различными зажимами: 1 раз в год — болтовыми плашечными, 1 раз в 3 года — болтовыми прессуемыми и 1 раз в 6 лет — монтируемыми опрессованием и обжатием;
— измерение сопротивления заземлений опор 1 раз в 6 лет, начиная с 9 года эксплуатации;
— определение степени загнивания древесины не реже 1 раза в 3 года, а также перед заменой загнивших элементов опор (для проверки правильности отбраковки и возможности подъема монтеров на опору);
— проверка габаритов проводов, а также величины тяжения в оттяжках опор.

Данные, полученные в результате осмотров, ревизий и измерений, заносят в специальный журнал и на основании их составляют планы ремонтных работ.

Технология и организация ремонтных работ. Ремонтные работы на линиях электропередачи выполняют ре-монтно-механизированные станции (РМС), входящие в состав предприятий «Электрические сети». На ремонтных работах используют в основном линейные машины и механизмы, описанные в § 20. Применяют также линейные машины, специально выпускаемые для ремонтных работ и более универсальные, чем машины для строительства линий электропередачи, а также специальный инструмент и приспособления, что вызвано спецификой технологии ремонтных работ.

В настоящее время большой объем ремонтных работ на BЛ (выправку опор, замену их некоторых деталей, очистку и окраску, некоторые ремонтные работы на проводах и тросах) выполняют без снятия или с частичным снятием напряжения, для чего используют различные изолирующие защитные средства и приспособления.

Ремонт деревянных опор включает: выправку опор, замену отдельных элементов или полную замену опор.

Выправка опор необходима при их наклоне и перекосе.

Наклоны опор бывают вызваны ослаблением бандажей или проседанием грунта основания. В этих случаях нужно откапывать пасынки. При выправке опор, имеющих наклон поперек линии, за стойку опоры закрепляют оттяжку в месте соединения стойки с траверсой, причем при работах без снятия напряжения с линии оттяжку крепят к опоре через изолятор или применяют оттяжку из изолирующего материала. Раскосы и поперечины, препятствующие выправке, предварительно снимают. Другой конец оттяжки крепят к лебедке и выправляют опору плавным натяжением оттяжки лебедкой. Выправку прекращают, когда стойки пройдут вертикальное положение и отклонятся в противоположную сторону на 8—10 см. Грунт у пасынков и ригелей при этом периодически подтрамбовывают. Окончив выправку, котлованы засыпают грунтом, тщательно трамбуют, устанавливают снятые детали, подтягивают необходимые болтовые соединения и снимают оттяжку.

До выправки опор, имеющих наклон вдоль линии, на промежуточных опорах необходимо ослабить вязки проводов или снять прижимные плашки глухих поддерживающих зажимов.

В некоторых случаях приходится устранять перекос портальных опор при неравномерном проседании грунта под пасынками разных стоек, для чего стойку приподнимают домкратом (или винтовой треногой), установленным под ее торец, и выправляют или заменяют бандажи.

При перекосах и наклонах опор вследствие ослабления бандажей сначала выправляют опору, затем ремонтируют или меняют бандажи.

Пасынки П-образных опор заменяют без снятия напряжения. Существует несколько способов выполнения этой работы, отличающихся между собой в основном методами обеспечения устойчивости опоры во время ремонта. Наиболее эффективен способ замены пасынков с помощью специально оборудованных телескопических вышек или линейных машин.

При этом способе у телескопических вышек на стволе телескопа приваривают два упора с цепными бандажами и заменяют круглую корзину на прямоугольную для возможности непосредственного подъезда к стойке. Вышку располагают поперек линии и устанавливают на домкраты. Чтобы обеспечить устойчивость опоры во время замены пасынка, телескоп вышки и стойку опоры скрепляют цепными бандажамп. Затем откапывают пасынок, снимают бандажи и выдергивают пасынок из грунта с помощью лебедки телескопической вышки и отводного блока, установленного на нижнем звене телескопа. Зачищают котлован, устанавливают в него новый пасынок, используя те же механизмы и приспособления, и временно скрепляют его со стойкой цепным бандажом. Затем устанавливают постоянные бандажи, засыпают котлован, снимают временные бандажи и, если необходимо, выправляют опору.

Рис. 1. Замена пасынка П-образной опоры при помощи телескопической вышки

Рис. 2. Замена стойки П-образной опоры при помощи телескопической вышки

Стойки П-образных опор заменяют с помощью телескопической вышки, оборудованной вилкообразным упором с домкратом. Вышку устанавливают на домкраты поперек линии со стороны заменяемой стойки. Телескоп устанавливают вертикально и поднимают до касания траверсы с вилкообразным упором. Затем, поддомкрачивая упор, переводят массу траверсы с проводами на телескоп вышки. Траверсу закрепляют на телескопе стяжным болтом или цепным бандажом.

На третье звено телескопа подвешивают одпороликовый блок, пропускают через него тяговый канат грузовой лебедки вышки, конец которого закрепляют на стойке несколько выше ее центра тяжести, слегка натягивая. Затем стойку освобождают от раскосов, снимают грозозащитный трос, опускают его на траверсу и отсоединяют стойку от траверсы. Далее натягивают канат, освобождают стойку от бандажей и медленно опускают, регулируя ее положение оттяжкой.

Новую стойку подготовляют на земле по образцу старой, сохраняя размеры врубок, расстояния между отверстиями, поднимают, соединяют с траверсой, скрепляют с пасынком временными цепными бандажами, устанавливают на ней постоянные бандажи, крепят раскосы и подвешивают трос.

Траверсы П-образных опор заменяют при помощи телескопической вышки с отключением линии. При этом их опускают вместе с проводами или предварительно спускают провода. Выбор способа замены траверс определяется максимально допустимой нагрузкой на верхнее звено телескопа вышки — 400 кг.

Телескопическую вышку располагают у опоры вдоль линии с противоположной стороны от заменяемой траверсы так, чтобы после подъема телескоп оказался как можно ближе к среднему проводу. На верхнем звене’вышки устанавливают блок и пропускают через него канат грузовой лебедки, конец которого крепят к траверсе рядом с точкой подвеса среднего провода, а к концам траверсы привязывают две оттяжки. Затем натягивают канат, разъединяют траверсу со стойкой и опускают траверсу на землю, регулируя ее положение оттяжками. На земле гирлянды перемонтируют к новой траверсе, которую затем поднимают вместе с проводами и закрепляют на стойках.

Замену траверс на опорах анкерного типа выполняют обычно с отключением линий. Опоры предварительно полностью разгружают от тяжения проводов с обеих сторон, а затем при помощи телескопической вышки траверсу освобождают от подтраверсников и заменяют новой.

Замену раскосов, поперечин и других деталей деревянных опор выполняют, как правило, без отключения линии. Эти работы более просты, так как в большинстве случаев не требуют принятия каких-либо мер по обеспечению прочности и устойчивости опор.

Полностью опору заменяют, если необходима замена большинства ее деталей. Вместо падающей стрелы часто используют подлежащую замене опору, подвешивая на ней блоки для тягового троса.

Рис. 3. Замена траверсы П-образной опоры при помощи телескопической вышки

Ремонт металлических опор заключается в очистке их от ржавчины и окраске, замене и усилении отдельных элементов, регулировании тяжения в оттяжках, выправке опор и тому подобных работах.

Очистка опор от ржавчины и окраска — основные и самые трудоемкие виды ремонта. Для очистки от ржавчины применяют электрошлифовальную машину И-109, на гибком валу которой устанавливают шарошки или щетки. Такой способ очистки эффективен при большом объеме работ на одной опоре. Очистку небольших участков, а также труднодоступных мест металлоконструкций выполняют вручную металлическими щетками.

При химическом способе очистки опор используют ортофосфорную кислоту, связывающую окислы железа и образующую грунтовку, на которую впоследствии наносят краску.

Окрашивают опоры как вручную малярными кистями, так и краскораспыливающими пистолетами, в ком: плект которых входят компрессор, распределительный бачок и шланги. Опоры окрашивают без отключения линии. Траверсы опор вблизи мест подвески гирлянд окрашивают кистями.

Замена или усиление отдельных элементов и деталей металлических опор вызывается, как правило, коррозией металла или посторонними механическими воздействиями.

На болтовых опорах вместо погнутого или поврежденного элемента устанавливают новый. В случае коррозии болты срезают бензорезом или срубают зубилом. При ремонте поясов опору предварительно разгружают от тяжения проводов и тросов.

Поврежденные элементы сварных опор вырезают при помощи бензореза или ацетиленовой горелки. Отрезки металла для замены заранее заготовляют из стального проката того же профиля и той же марки, что и поврежденный элемент. Заготовленный отрезок соединяют сваркой с соответствующими элементами решетки и деталями опоры. Размеры и расположение сварных швов определяют расчетом заранее. При сварке запрещается наложение сварных швов поперек полок уголков и швеллеров во избежание их пережога и ослабления. Сварку выполняют по «перу» деталей.

Выправляют металлические опоры установкой фигурных прокладок необходимой толщины между опорным башмаком и подножником, для чего отворачивают гайки анкерных болтов и ногу опоры поднимают домкратами. Если высота подъема больше длины анкерного болта, устанавливают специальные переходные коробчатые конструкции.

При выправке металлических и железобетонных опор с оттяжками регулируют стяжные устройства оттяжек.

Заделку трещин и сколов на железобетонных опорах выполняют полимерцементными красками и растворами. Мелкие поверхностные трещины покрывают слоем краски или раствора, а раковины и сколы заделывают растворами. В некоторых случаях опоры усиливают железобетонными или металлическими бандажами.

Ремонтные работы па проводах и тросах включают: ремонт и замену проводов, тросов, зажимов, замену разрядников, отдельных элементов гирлянд, штыревых изоляторов, крюков, штырей, термитную сварку проводов и др. В основном монтажные операции при ремонтных работах выполняются теми же способами, что и при монтаже проводов и тросов. Поэтому ниже рассмотрена только технология работ, определяемая спецификой ремонта ВЛ и выполнением этих работ на токоведущих частях, находящихся под напряжением и вблизи них.

Замену проводов и тросов выполняют обычно на всем анкерном пролете. Ввиду большой трудоемкости этих работ в некоторых случаях при недостатке времени линию включают под напряжение, оставляя вытянутый провод па промежуточных опорах в монтажных роликах на гирляндах (без перекладки в поддерживающие зажимы) и соединяя петли анкерных опор временно пла-шечными зажимами. В следующие отключения выполняют перекладку проводов, монтаж гасителей вибрации и петлевых зажимов. При большом объеме работ делают пофазную замену проводов. Лерекладку тросов из роликов в зажимы часто производят без снятия напряжения с линии.

Ремонт отдельных участков проводов и тросов выполняют различными способами, которые определяются объемом и характером повреждения. При обрыве нескольких жил может быть установлен проволочный бандаж или ремонтная муфта. Если необходимо, поврежденный кусок вырезают и заменяют новым.

В пролете провод ремонтируют, как правило, не опуская на землю. Длина вставки должна точно соответствовать длине вырезанного куска провода — иначе может произойти разрегулировка стрел провеса. Провод вставки должен быть той же марки и иметь то же направление повива, что и ремонтируемый. Затем вырезают поврежденный участок провода, заготовляют вставку той же длины с припуском на монтаж соединителей, соединяют вставку с ремонтируемым проводом соединителями и распускают стяжное устройство, передавая тяжение провода на вставку. ‘ Ремонтные работы на проводах производят, как правило, на отключенных линиях. Если ремонт связан с разрезанием провода, провод по обе стороны разрыва заземляют. При наличии наведенного напряжения место намечаемого разреза предварительно шунтируют куском дополнительного провода, присоединяя его с обеих сторон разреза ремонтируемого провода.

Замену изоляторов и арматуры выполняют, как правило, с отключением линии. На отключенных линиях 35—110 кВ замену отдельных изоляторов или целых гирлянд производят с траверсы опоры или с телескопической вышки. При работе с траверсы провод подтягивают к ней ручной лебедкой так, чтобы можно было свободно расцепить гирлянду. При использовании вышки ее устанавливают под гирляндой, затем выдвигают телескоп так, чтобы масса провода воспринимались корзиной и была возможность расцепить гирлянду. Передача массы провода на телескоп вышки допускается с учетом грузоподъемности верхнего звена телескопа (400 кг). При превышении предельной массы вышку используют только для подъема и удобства работы монтеров.

При замене изоляторов натяжных гирлянд предварительно разгружают гирлянды от тяжения провода. Для удобства. работы используют вышку. На проводе устанавливают монтажный клиновой зажим с тросиком и подтягивают провод лебедкой через подвешенный на траверсе блок. После ослабления тяжения гирлянду расцепляют п заменяют дефектные изоляторы.

Для замены изоляторов в длинных подвесных гирляндах, как правило, опускают гирлянды с проводом на землю.

Замена изоляторов и гирлянд без снятия напряжения -— трудоемкая операция, требующая особых мер безопасности. При этих работах применяют изолирующие тяги и захваты, а также лестницы, площадки и вышки с изолирующим звеном и поворотные монтажные крапы, которые устанавливают на траверсах опор.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Воздушные линии электропередач

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Осмотры, проверки и измерения на ВЛ, линейные ремонтные работы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства