Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:
   Основные направления в развитии технического обслуживания

Читать далее:




Основные направления в развитии технического обслуживания

В соответствии с планом развития народного хозяйства СССР расширяется материально-техническая база для производства технического обслуживания и ремонта автомобилей, строятся гаражи, ремонтные заводы, станции обслуживания; совершенствуются методы организации технологических процессов, внедряется механизация производственных процессов, автохозяйства оснащаются новыми образцами гаражного оборудования.

Проведенное за последние годы укрупнение автохозяйств позволило создать технически более оснащенные и рентабельные автохозяйства, обеспечивающие высокий уровень технического состояния парка.

К числу мероприятий, проводимых в автохозяйствах, Относится снижение затрат труда и средств на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей (уменьшение их простоев в текущем ремонте) путем повышения производительности труда рабочих и улучшения качества выполнения технического обслуживания и текущего ремонта. Аналогичные мероприятия проводятся также и на авторемонтных заводах.

Повышение производительности труда рабочих при техническом обслуживании и текущем ремонте решается в двух направлениях. Первое направление — это совершенствование конструкции автомобилей за счет улучшения не только их качеств (надежности, долговечности и экономичности), по и эксплуатационной технологичности.

Под эксплуатационной технологичностью (ремонтопригодностью) понимается степень приспособленности конструкции автомобиля (прицепа, агрегата) к выполнению операций технического обслуживания или ремонта. Количественной оценкой эксплуатационной технологичности является трудоемкость (или стоимость) технического обслуживания и текущего ремонта, отнесенная к единице пробега при данных условиях эксплуатации и заданном уровне надежности.

Вторым направлением в области снижения трудовых затрат является рациональная организация производства работ на основе применения новой техники, прогрессивной технологии и научной организации производства и труда. Как показал опыт, эффективной формой организации технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава в автохозяйствах может служить агрегатно – участковый метод технического обслуживания и ремонта автомобилей, разработанный НИИАТ.

В целях повышения качества технического обслуживания при одновременном повышении производительности труда и снижении себестоимости обслуживания автомобилей в значительной части крупных автохозяйств внедрена и продолжает внедряться наиболее прогрессивная организация процесса технического обслуживания по принципу поточного производства. Во многих автохозяйствах страны на поточный метод переведены ежедневное, первое, а в некоторых автохозяйствах и второе техническое обслуживание.

Большое значение в улучшении технического состояния подвижного состава должно иметь внедрение в автохозяйствах средств диагностики, позволяющих производить контроль технического состояния автомобиля (агрегата, механизма) по внешним признакам, без разборки, с целью выявления неисправностей и определения ресурса безотказной работы, т. е. работоспособности до частичной или полной ее утраты.

К числу мероприятий, имеющих большое практическое значение в деле повышения надежности и долговечности автомобилей, относится повышение качества топливо-смазочных материалов и их соответствие требованиям современных конструкций автомобилей и условиям эксплуатации.

Одним из направлений, позволяющих повысить техническое состояние парка автомобилей при минимальных расходах на строительство производственной базы для технического обслуживания и текущего ремонта, является строительство и организация баз централизованного обслуживания и ремонта автомобилей. База централизованного обслуживания обеспечивает техническим обслуживанием и текущим ремонтом несколько автохозяйств, не имеющих собственной производственной базы. Такая форма организации обслуживания и текущего ремонта позволяет сконцентрировать средства механизации производственных процессов, повысить производительность труда и качество работ.

Научные исследования в области технического обслуживания направлены на решение вопросов повышения эффективности технического обслуживания на базе применения теории надежности: уточнение периодичности технического обслуживания, обеспечивающей желаемый уровень вероятности безотказной работы между обслуживаниями; выявление технического ресурса автомобиля или его агрегатов, превышение которого приведет к увеличенным затратам на ремонт, и др.

Значительный вклад в дело улучшения технического состояния автомобилей, их надежности и долговечности вносят работники автомобильного транспорта — лучшие водители, результаты работы которых были отмечены правительственными наградами.

Так, например, Герой Социалистического Труда водитель Первого автобусного парка Москвы В. Н. Лютиков систематически из года в год перевыполняет план пассажирских перевозок. В результате внимательного ухода за автобусом и квалифицированного вождения В. Н. Лютиков совместно со своей бригадой за семилетие сэкономил 17 тыс. л топлива и 20 комплектов шин; пробег без капитального ремонта закрепленного за бригадой автобуса составил 700 тыс. км.

Можно назвать большое количество водителей-новаторов, которые подтвердили научные предвидения о наличии на автотранспорте возможностей улучшения технического состояния парка н повышения его производительности.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные направления в развитии технического обслуживания"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства