В конструкциях гидропривода механизмов ПТМ применяют только гидростатические передачи. Их работа основана на использовании статического давления относительно медленно перемещающейся жидкости.
Гидросистему приводов выполняют по замкнутой или незамкнутой схемам. В первом случае движение жидкости происходит по кольцу в замкнутом объеме. Неизбежные утечки восполняются с помощью насоса подпитки, а скорость и давление изменяются с помощью регулируемого насоса. Во втором случае жидкость после срабатывания в исполнительном органе или распределителе сливается в бак.
При работе на детали гидросистем действуют циклические нагрузки, обусловленные внешними воздействиями, пульсацией Давления в системе и вибрациями машины, и статические нагрузки — от развиваемого насосом давления. Кроме того, они подвержены абразивному воздействию механических примесей, находящихся в жидкости.
В результате циклического нагружения происходит усталостное изнашивание деталей, в первую очередь трубопроводов.
В металлических трубопроводах образуются трещины, в гибких рукавах — трещины или вспучиваются стенки и в конечном итоге — разрыв трубопровода. Трещины приводят к утечкам жидкости и подсасыванию в гидросистему воздуха. Однако при этом работоспособность машины в известных пределах может сохраняться. Разрыв же трубопровода вызывает полную потерю работоспособности, и его следует классифицировать как аварию.
Статические повреждения происходят в результате повышения давления жидкости из-за нарушения регулировки или выхода из строя защитных устройств, а также при недостаточной механической прочности деталей. Рост давления в гидросистеме может вызывать внешнее или внутреннее сопротивление. Внешнее сопротивление обусловливают перекосы или заклинивание подвижных деталей, нагружение рабочего органа усилием больше номинального, а внутреннее — увеличение вязкости жидкости при отрицательной температуре, засорение трубопроводов и фильтров. Обычно переливные и предохранительные клапаны ограничивают возможное повышение давления до значения 100—125% номинального.
Абразивное изнашивание характерно для мест сопряжения подвижных деталей — штоков, поршней, внутренних стенок цилиндров, золотников, уплотнителей и т. п.
Внешняя негерметичность является наиболее характерной и часто встречающейся неисправностью гидросистем. Из-за нее происходит до 42% всех отказов. При диагностировании внешнюю яегерметичность выявляют по следующим признакам: наличию следов подтекания; отсутствию или снижению давления в нагнетательной магистрали, если нет внутренних утечек; вспениванию жидкости; движению рабочего органа рывками. Шум во всасывающем трубопроводе свидетельствует о попадании воздуха в систему.
Для внутренней негерметичности характерно превышение нормы перетекания жидкости из полости высокого в полость более низкого давления. Эта неисправность является причиной 4% всех отказов. Она характерна для большинства устройств: насосов, гидроцилиндров, распределителей и т. п. Основные причины неисправности — повышенный износ уплотнений, неправильная регулировка клапанов, распределителей и дросселей, поломка или ослабление нажимных пружин, неплотная посадка запорных частей клапанов и некоторые др. Признаками внутренней негерметичности являются уменьшение подачи, снижение под нагрузкой давления в нагнетательной магистрали.
Разрушения и повреждения механических элементов гидросистем (погнутость и перекосы деталей, трещины и другие подобные дефекты) составляют примерно 10% отказов. Перекосы подвижных деталей увеличивают сопротивление при их перемещении. В этом случае при работе гидросистемы на холостом ходу (без нагрузки) с помощью манометра можно определить соответствующее увеличение давления в нагнетательной магистрали.
Из-за изнашивания деталей постепенно ухудшаются характеристики гидросистемы — быстродействие, точность срабатывания, снижается развиваемое усилие. При достижении предельного износа недопустимо снижаются эти параметры и являются причиной отказов (до 16%).
И, наконец, 28% отказов происходят из-за прекращения функционирования различных агрегатов и устройств гидросистем и Других причин.
Техническое обслуживание и ремонт гидравлического оборудования по времени совпадает с соответствующими работами на ПТМ. При этом в объеме ТО-1 выполняют крепежные работы, очистку фильтров и удаление воздуха из системы, проверяют Уплотнительные устройства, трубопроводы и гибкие рукава на отсутствие повреждений и подтекания жидкости. Воздух, попавший во всасывающую магистраль, вызывает вспенивание жидкости и быстрый выход насоса из строя. Он скапливается в наиболее высоко расположенных частях нагнетательной магистрали гидросистемы и удаляется через специальные отверстия при включенных в работу насосах. Процесс удаления считают законченным, когда выход воздуха прекращается, а масло начинает вытекать сплошной струей.
При ТО-2 выполняют работы ТО-1 и дополнительно регулировочные работы, тщательный осмотр всех агрегатов и устранение выявленных неисправностей.
Рабочую жидкость заменяют в соответствии с заводскими инструкциями. Перед заполнением системы свежей жидкостью для удаления выделившихся смол ее промывают растворителями (например, уайт-спиритом).
Гидравлическое оборудование должен ремонтировать квалифицированный персонал на специально оборудованном участке. В процессе ремонта отдельные изношенные детали допускается восстанавливать, однако в большинстве случаев их заменяют новыми.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Основные неисправности и техническое обслуживание гидросистем подъемно-транспортных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы