При проверке состояния кабин шасси и машиниста следят за тем, чтобы стекла легко и плавно опускались и поднимались, не имели трещин, стеклоочистители перемещались и обеспечивали тщательную очистку лобового стекла. Для предотвращения самопроизвольного открывания дверей кабин проверяют исправность замков. Двери кабин должны плотно закрываться, так как через отверстия просачивается пыль и загрезняется воздух. Особое внимание обращают на наличие чехлов в местах прохождения рычагов и педалей. Подушку и спинку сиденья содержат в хорошем техническом состоянии, не допускается провалов, выступающих пружин и острых кромок.
Для поддержания органов управления в исправном состоянии их периодически при ЕО, ТО-1, ТО-2, СО проверяют, смазывают и регулируют. Операции технического обслуживания органов управления связаны с осмотром, очисткой и устранением неисправностей их сборочных единиц и деталей.
Управление муфтами регулируют так, чтобы они надежно включались и выключались. Во избежание самовключения или самовыключения механизмов рычаги управления должны надежно фиксироваться во всех положениях. Шарниры рычагов систематически смазывают, что снижает усилия их включения, а следовательно, и утомляемость машиниста в процессе работы.
Наиболее часто неисправности в работе пневмосистемы управления возникают вследствие попадания в систему влаги, которая конденсируется и вызывает коррозию деталей. При низких температурах контенсат замерзает, образует ледяные пробки в воздухопроводах и пневмокамерах. Для удаления конденсата пепред началом работы и по ее окончании продувают пневмосистему и спускают конденсат.
Заключительной операцией технического обслуживания органов управления является проверка работы щитка приборов и рычагов в кабине машиниста. Необходимо убедиться в возвращаемости рычагов управления в нейтральное положение. Усилие на рычагах управления рабочими движениями должно быть не более 6 кг/с.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Основные операции технического обслуживания кабины и органов управления"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы