Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   ТО и ремонт строительных машин

Публикация:
   Основные операции технического обслуживания рабочего оборудования

Читать далее:




Основные операции технического обслуживания рабочего оборудования

Перед выездом машины с эксплуатационной базы, другого места межсменной стоянки осматривают все сборочные единицы рабочего оборудования и проверяют комплектность, состояние сварных швов, крюковых подвесок, гидроцилиндров рабочего оборудования. Должно быть проверено место крепления рабочего оборудования и грузоподъемника к опорной раме. Наличие трещин и дефлораций металлоконструкции рабочего оборудования не допускается.

При техническом обслуживании контролируют состояние поверхностей блоков и барабанов, соприкасающихся с канатом. При изменении диаметра каната мерительный инструмент устанавливают по верхним проволокам одной пряди. Задиры и неровности на этих поверхностях повышают скорость изнашивания каната, поэтому их удаляют напильником или проточкой на станке. В процессе работы канаты периодически смазывают канатной смазкой (ГОСТ 20458-89), что предохраняет проволоки от ржавчины и уменьшает износ каната в целом. Грузовые и полиспастные канаты смазывают не реже чем через 2 мес; стропы, чал очные канаты — через полтора месяца; канаты, находящиеся на складах, — не реже чем через 6 мес. Стальные канаты смазывают так, чтобы все промежутки между прядями проволок были заполнены, а пеньковый сердечник пропитан маслом. Перед смазыванием канат очищают от грязи и ржавчины, промывают в керосине и протирают ветошью или очищают металлическими щетками. Канат смазывают в ванне, заполненной смазкой, нагретой до 50-60 °С, и медленно протягивают через ванну, чтобы он пропитался смазкой.

Завод-изготовитель снабжает каждый канат сертификатом, в котором указывают типа каната и его допускаемое разрывное усилие. Если в сертификате или свидетельстве об испытании дано суммарное разрывное усилие, то усилие (допускаемое разрывное усилие) определяют умножением суммарного разрывного усилия на 0,83 или на соответствующий коэффициент, определенный по ГОСТу на канат выбранной конструкции. При отсутствии сертификата необходимо перед установкой каната на механизм проверить в специализированной организации его разрывное усилие. Установка канатов без точных данных о разрывном усилии не допускается. Браковка канатов кранов производится по числу обрывов проволок по длине одного шага свивки (табл.15). Для определения шага свивки на наружной поверхности какой-либо пряди каната наносят метку, от которой отсчитывают вдоль центральной оси каната столько прядей, сколько их имеется в сечении каната (например, 6 в шести-прядном канате, и на следующей после отсчета пряди (в данном случае на седьмой) наносят вторую метку). Полученное между нанесенными метками расстояние принимается за шаг свивки каната.

Для предохранения проволок от коррозии, а органических сердечников от гниения канаты хранят в сухих хорошо проветриваемых помещениях на деревянных настилах (подкладках). На складах канаты хранят в сврнутом виде на барабанах, крестовинах или в бухтах. Канат необходимой длины разматывают с барабана и отрезают ножовкой или отрубают зубилом. Перед разрезкой (или разрубкой) обе стороны каната от предполагаемого места разреза туго перевязывают мягкой проволокой, причем длина каждой закрутки не должна превышать 10 витков проволоки. Расстояние между закрутками проволоки должно быть не более двух диаметров каната. Резать канаты электросваркой и газовой горелкой запрещается.

С новым канатом следует 10—15 мин проработать вхолостую, а затем 20—30 мин с небольшой нагрузкой, чтобы все проволоки каната заняли правильное положение. При этом следят за навивкой каната на барабан. Даже однократное перекрещивание витков на барабане значительно сокращает срок службы каната. При осмотре проверяют, нет ли на канате петель, узлов, не выпучиваются ли пряди.

Таблица 15

Число обрывов проволок на длине одного шага свивки каната, при котором канат должен быть забракован

Изготовленные из стальных канатов съемные грузозахватные приспособления бракуют согласно нормативной документации, определяющий порядок, методы браковки и браковочные показатели. При отсутствии у владельца грузозахватных приспособлений документации, браковку их элементов производят в соответствии с требованиями «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» (приложение 13). Согласно указанным требованиям канатный строп подлежит браковке, если число видимых обрывов проволок на участке канатного стропа длиной 3d, 6d, 30d превышает соответственно 4, 6, 16 (d — диаметр каната, мм).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - ТО и ремонт строительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные операции технического обслуживания рабочего оборудования"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства