Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   ТО и ремонт строительных машин

Публикация:
   Восстановление изношенных детален и сборочных единиц

Читать далее:




Восстановление изношенных детален и сборочных единиц

Большое количество деталей и сборочных единиц кранов, поступающих в ремонт, в результате износа, усталости материала, механических повреждений, коррозии становятся дефектными и утрачивают свою работоспособность. Однако, лишь некоторые из них утрачивают работоспособность полностью и подлежат замене. Детали и сборочные единицы, имеющие остаточный ресурс могут быть использованы повторно после проведения соответствующего объема работ по их восстановлению. Стоимость восстановления таких деталей и сборочных единиц значительно ниже стоимости их изготовления. Ресурсосберегающая технология восстановления деталей кранов позволяет уменьшить потребности в производстве запасных частей. В зависимости от характера устраняемых дефектов все восстанавливаемые детали и сборочные единицы подразделяются на три основные группы: с изношенными поверхностями, с механическими повреждениями, подвергавшиеся коррозии.

Применяют следующие способы восстановления деталей и сборочных единиц крана: слесарно-механическая обработка, пластическое деформирование, сварка и наплавка, напыление, нанесение гальванических и химических покрытий, компенсация износа деталей синтетическими материалами. При выборе способа учитывают конструкцию и состояние изношенной детали, вид износа, допустимость износа в сопряжении с другими деталями, а также наличие необходимого технологического оборудования на ремонтном предприятии.

Весь процесс восстановления деталей кранов состоит из трех групп последовательно выполняемых операций: – подготовительные — комплектование партий деталей по однотипности дефектов, очистка и мойка, дефектация, подбор и наладка оборудования, установление режимов обработки, предварительная механическая обработка; – устранение дефектов с помощью оснастки и оборудования; – заключительная доводочная стадия — окончательная механическая обработка, термическая обработка, контроль качества восстановленных деталей.

Дефектацией определяют возможность дальнейшего использования деталей. Во время дефектации детали сортируют на годные к дальнейшей работе без ремонта, подлежащие восстановлению и не пригодные к восстановлению. Годными к установке на кране без ремонта считают детали, размеры которых находятся в допустимых пределах. На восстановление направляют с размерами в диапазоне между допустимыми и предельными. Детали, размеры которых находятся за предельными, выбраковывают. Вместо них на кране устанавливают детали из ремонтного фонда. Детали крепления канатов (коуши, клиновые втулки, клинья, зажимы, скобы) с любыми дефектами восстановлению не подлежат, их заменяют новыми. Дефек-тацию выполняют на специальном участке, который располагают рядом с моечным отделением. Детали, прошедшие дефектацию, сортируют в группы по сходству способов их восстановления: корпусные детали и сборочные единицы, круглые стержни, крепежные детали, зубчатые передачи. На каждую группу таких деталей разрабатывают типовые технологические процессы восстановления.

Широкое распространение при восстановлении крановых деталей получил слесарно-механический способ обработки, заключающийся в собственно слесарной обработке, механической обработке при подготовке деталей к нанесению покрытий и обработке после их нанесения, обработке деталей под ремонтный размер, постановке дополнительных ремонтных деталей. К слесарным работам при восстановлении деталей относятся: опиловка подгоняемых поломанных частей, сверление, развертывание и зенкование отверстий, прогонка и нарезание резьбы, шабрение, притирка и доводка для более плотного прилегания поверхностей. К механической — обработка токарная, сверлильная, расточная, фрезерная, шлифовальная, полировальная, хонинговальная.

Восстановление способом пластического деформирования основано на использовании пластических средств металла, из которого изготовлены ремонтируемые детали. При способе пластического деформирования под давлением восстанавливают размеры изношенных поверхностей деталей. Обычно пластическое деформирование достигается с помощью следующих видов обработки: осадки, раздачи, обжатия, вытяжки и накатки. Осадку применяют для уменьшения внутреннего и увеличения наружного диаметра полых деталей за счет уменьшения их длины. Раздачей восстанавливают наружные размеры полых деталей путем увеличения их внутренних размеров. Обжатие используют для уменьшения внутреннего диаметра полых деталей, за счет уменьшения их наружного диаметра. Вытяжкой увеличивают длину деталей за счет местного обжатия. Накатка необходима для компенсации износа наружных цилиндрических поверхностей деталей выдавливанием металла из восстанавливаемой поверхности.

Наиболее распрастраненным и простым способом восстановления деталей является электродуговая наплавка. В зависимости от наличия технологической оснастки и материалов, необходимых для ремонтных работ, применяют наплавку под слоем флюса, вибродуговую, в среде углекислого газа, в потоке воздуха и водяного пара и электроконтактную сварку. Восстанавливать изношенные зубья зубчатых колес редукторов кранов методом наплавки не рекомендуется. Для этой цели используют механическую обработку с прорезанием существующих зубьев.

Напыление применяют в целях компенсации износа наружных и внутренних цилиндрических поверхностей деталей. Сущность способа напыления состоит в нанесении струей сжатого газа предварительно расплавленного металла на подготовленную изношенную поверхность восстанавливаемых деталей. При ударе о поверхность детали мелкие частицы распыленного металла деформируются, внедряются в ее поры и неровности, образуя покрытие. В зависимости от вида тепловой энергии, используемой в аппаратах для напыления, различают способы напыления: газопламенный, электродуговой, высокочастотный, детанационный, плазменный. Газопламенное напыление осуществляется с помощью специальных аппаратов, в которых плавление напыляемого металла осуществляется ацителено-кислородным пламенем, а распыление – струей сжатого воздуха. В качестве напыляемого материала при газопламенном напылении используют также металлические порошки, поступающие в горелку с помощью сжатого воздуха (газа). Электродуговое напыление производится аппаратами, в которых металл плавится электрической дугой, горящей между двумя проволоками, а распыление — струей сжатого воздуха. Высокочастотное напыление происходит путем индукционного нагрева проволоки, как материала покрытия, сопровождаемого распылением струей сжатого воздуха. Головка высокочастотного аппарата имеет индуктор, питаемый от генератора тока высокой частоты и концентратор тока, который обеспечивает плавление проволоки на небольшом участке ее длины. При детонационном способе напыления, расплавление металла, его распыление и перенос на поверхность детали достигается за счет энергии взрыва смеси газов ацетилена и кислорода. Процесс напыления покрытий всеми применяемыми способами включает подготовку детали к напылению, непосредственно нанесение покрытия и обработку детали после операции напыления.

К надежности и долговечности восстановленных деталей и сборочных единиц предъявляют те же требования, что и ко вновь изготовленным, поэтому на всех стадиях восстановления деталей проверяют соответствие их требованиям технологических карт, технических условий и стандартов.

Потребность в оборотном фонде определяется для каждой эксплуатационной организации в зависимости от числа однотипных машин, времени оборачиваемости деталей и сборочных единиц и времени их ремонта.

При небольшом парке машин и наличии оборотного фонда деталей и сборочных единиц применяют смешанный способ ремонта. Сущность смешанного способа ремонта состоит в том, что все сборочные единицы с одинаковыми ресурсами группируют в ремонтные комплекты на заводах, а их установку на машине взамен неисправных проводят на эксплуатационных базах.

Перед остановкой машины на текущий ремонт машинист вместе с механником устанавливают по фактическому техническому состоянию, а также по записям в журнале учета ремонтов перечень необходимых ремонтных работ, определяют потребность в запасных частях, материалах и дополнительной рабочей силе. Текущий ремонт выполняют специалазированные бригады с участием машиниста, что обеспечивает высокое качество ремонтных работ. После текущего ремонта машину испытывают.

Капитальный ремонт, выполняемый по ремонтной документации (табл. 16) для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса машины предусматривает полную разборку машины, дефектацию, восстановление и замену деталей, сборку, регулирование и испытание.

В капитальный ремонт машины направляют на основании тщательного анализа их предельного технического состояния. Критерии предельного состояния: усталостные трещины, зазоры по посадкам подшипников, деформации, люфты, износ, выработка поверхности катания, обломы, удлинение детали, уменьшение диаметра детали.

Таблица 16

Комплектность и состав ремонтных документов

Подлежащие капитальному ремонту машины предварительно очищают от загрязнений; консервируют штоки цилиндров; охлаждают жидкость и топливо сливают: кабину и капот опломбируют; шины должны быть накачены.

Поступающие в капитальный ремонт машины на ремонтных предприятиях не обезличивают. Отремонтированные машины поступают к тем же владельцам, от которых они прибыли в ремонт. Сборочные единицы и детали в них при капитальном ремонте могут обезличиваться, за исключением базовых составных частей, сборочных единиц механической, гидравлической и электрической систем, зубчатых колес, колец разобранных подшипников, взаимно приработанных и совместно обработанных. Все составные части, приборы и детали должны быть закреплены, как это предусмотрено конструкцией.

Основным методом ремонта является способ специализировананых постов, которые располагают в определенной технологической последовательности выполнения работ: чистки и наружной мойки, разборки на основные сборочные единицы, разборки имойки сборочных единиц и деталей, дефектации деталей и сборочных единиц, ремонта и восстановления деталей, ремонта неповоротных и поворотных рам, ремонта рабочего оборудования сборки и испытания сборочных единиц, сборки и испытания гидрооборудования.

В соответствие с требованиями безопасной эксплуатации подъемно-транспортных и строительных машин особое внимание уделяют соблюдению технологии ремонта их несущих металлоконструкций. Рамы опорно-ходовой и поворотной частей, рабочее оборудование выполнены в виде сварных металлоконструкций, которые в процессе работы испытывают сильные нагрузки, под действием которых могут разрушиться сварные соединения, появиться трещины и разрывы, деформации и другие дефекты. Трещины и разрывы сварных швов и основного металла заваривают, либо усиливают поврежденные места, приваривая накладки. К выполнению сварочных работ допускаются сварщики, прошедшие аттестацию и получившие соответствующее удостоверение. Запрещается выполнять сварку несущих металлоконструкций при температуре -20°С и ниже без предварительного прогрева соединения газовой горелкой, при сильном ветре и атмосферных осадках (снег, дождь), когда свариваемый участок металлоконструкции находится под нагрузкой. Трещины, раковины и другие дефекты на старых сварных швах вырубают до основного металла по всему периметру дефектного места и вновь заваривают. Трещину разделывают зубилом, шлифмашиной в направлении распространения трещины. По концам трещины сверлят отверстия, чтобы предупредить ее дальнейшее распространение. Чтобы обеспечить необходимую прочность при заварке поперечных трещин, используют накладки-конверты, равные по толщине основному металлу. Предварительно трещину разделывают и заваривают, затем шов обрабатывают заподлицо с основным металлом и приваривают накладку.

Собранные после ремонта сборочные единицы подвергают стендовой обкатке и испытанию. Сборочные единицы, выдержавшие испытание и принятые ОТК, заправляют свежим маслом и подают на пост общей сборки, где их устанавливают на составные части.

Отремонтированная машина поступает на пост стационарных испытаний в объеме, определяемом специальной программой испытаний. Испытанную машину комплектуют ЗИП и передают на площадку готовой продукции. Межремонтный ресурс отремонтированных машин должен быть не менее 80% ресурса до первого капитального ремонта. Выдачу из капитального ремонта машин оформляют актом, который подписывают одновременно представители ремонтного предприятия и владельца машин.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - ТО и ремонт строительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Восстановление изношенных детален и сборочных единиц"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства