Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   ТО и ремонт строительных машин

Публикация:
   Основные операции технического обслуживания тормозов

Читать далее:




Основные операции технического обслуживания тормозов

Необходимо следить за тем, как торомз защищен от прямого попадания влаги или масла на тормозной шкив. Выявление неисправностей тормозов производят внешним осмотром, диагностированием.

При ЕО — проверяют крепление тормозов всех механизмов, состояние их сборочных единиц и деталей, правильность регулирования натяжения пружины и равномерности хода колодок, чистоту рабочей поверхности тормозного шкива. После запуска силовой установки проверяют действие всех тормозов. Тормоз считается исправным, если его детали (главная пружина, рычаги и тяги) не имеют следов повреждений и трещин; все болты затянуты до отказа; рычаги и тяги перемещаются на пальцах без заедания и люфтов, фиксаторы колодок удерживают их от самопроизвольного поворота, но не мешают самоустановке; колодки плавно размыкаются без рывков и заеданий; токопроводящие провода имеют нормальную изоляцию и надежный, без искрения, контакт с зажимами; при работе электромагниты не издают сильного шума и нагреваются до температуры не выше 120 °С; температура тормозного шкива не превышает 200 °С.

При ТО-1 проверяют степень износа накладок тормозных колодок, осматривают гидротолкатели, контролируют срабатывание обратного клапана для исключения возможности опускания груза или стрелы при падении давления в гидросистеме. Износ накладок тормозных колодок не должен превышать половины первоначальной их толщины. Если накладка изношена неравномерно, то ее толщина в средней части должна быть не менее половины, а у края — 1/3 первоначальной толщины, но не более чем до головок заклепок. Изношенные накладки заменяют. При этом головки заклепок крепления накладки к тормозным колодкам и лентам должны быть утоплены в тело обкладки, чтобы они не касались тормозного шкива. Центр тормоза должен совпадать с центром шкива; непараллельность и перекос ленты не должны превышать 0,1 на 100 мм ширины колодки или ленты. Отход колодок от тормозного шкива (проверяют щупом) должен быть равномерным. Если отход одной колодки превышает отход другой колодки в полтора раза, регулируют тормоз на равномерность отхода колодок.

При осмотре электромагнитных тормозов и тормозов с гидротолкателями необходимо убедиться в нормальном ходе электромагнита, или гидротолкателя, который может быть нарушен в результате износа обкладок тормоза. При осмотре гидротолкателя проверяют уровень масла в его корпусе, при необходимости масло добавляют.

При ТО-2 снимают тормозные ленты тормозов механизма подъема, заменяют изношенные накладки, проверяют работоспособность тормоза механизма поворота и стояночного тормоза. В результате регулирования тормоз механизма поворота должен останавливать поворотную часть крана при действии ветра в направлении вращения и обеспечивать плавное торможение поворотной части при отсутствии ветра.

В процессе СО заменяют масло в толкателе. Перед заливкой масла просушивают электродвигатель толкателя, замеряют сопротивление изоляции обмотки статора по отношению к корпусу электродвигателя и между фазами обмотки мегаомметром на 500 В и проверяют, нет ли случайного обрыва фазы. Сопротивление изоляции должно быть не менее 20 МОм в холодном состоянии и не менее 0,5 МОм в нагретом. Температура нагрева электродвигателя гидротолкателя при работе не должна превышать 105 °С.

При всех видах технического обслуживания проверяют работоспособность колесного и ручного тормозов ходовой части машины. Замеряют ход тормозной педали при работающем двигателе во время нахождения машины на стоянке. Осматривают гидроусилитель тормозов, при ТО-1 замеряют тормозной путь машины. Действие ручного тормоза проверяют, когда машина установлена на сухую и чистую бетонную поверхность с уклоном 15%.

Устраняют обнаруженные неисправности при регулировании тормозов. При выявленных трещинах и обломах, выходящих на рабочие поверхности тормозных шкивов и подходящие к отверстиям под заклепки тормозных накладок, а также при износе рабочей поверхности обода шкива более 25% первоначальной толщины и тормозной накладки по толщине до появления головок заклепок или более 50% первоначальной толщины машина не может допускаться к дальнейшей эксплуатации. Шкивы и накладки заменяют на исправные. Машинисты (крановщики) и слесари проводят техническое обслуживание в соответствии и инструкцией, определяющей их обязанности и порядок безопасного производства работ.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - ТО и ремонт строительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные операции технического обслуживания тормозов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства