Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Остальное о мостовых кранах

Публикация:
   Основные правила подъема и перемещения грузов

Читать далее:




Основные правила подъема и перемещения грузов

Крановщик должен стремиться использовать все технические возможности крана, в частности наибольшие скорости рабочих дви­жений. Так, передвижение крана без груза и опускание пустой крю­ковой подвески следует выполнять с максимальной скоростью. Ес­ли на кране есть многоскоростные механизмы, крановщик должен выбирать скорости рабочих движений в зависимости от массы гру­за, его габаритов и условий работы: чем меньше масса груза, тем выше могут быть скорости его перемещения.

Для выбирания слабины каната, исключения «подхвата» и подъема легких грузов с малой скоростью рукоятку контроллера- ставят в позицию I. Подъем грузов средней массы с пониженной скоростью выполняют на позиции II рукоятки контроллера, а гру­зов большой (номинальной) массы на позициях III, IV.

Предназначенный для транспортировки груз должен быть на­дежно застроплен имеющимися грузозахватными приспособления­ми в соответствии с утвержденными схемами строповки.

Запрещено перемещать груз, застропленный в положении не­устойчивого равновесия или подвешенный за один рог двурогого» крюка крана. Нельзя выравнивать положение застропленного гру­за на весу перемещением стропов, затягиванием узла «на удав», поворотом груза с помощью рычагов и силы тяжести стропальщи­ка. Для перестроповки груз обязательно должен быть опущен на пол цеха.

При подъеме грузов машинист должен следить за тем, чтобы крюк подъемного механизма был установлен вертикально над гру­зом, подлежащим подъему. При подъеме груза, близкого по массе к номинальной грузоподъемности крана, машинист должен произ­водить подъем груза в два приема: вначале оторвать груз от пола на 100 мм, убедиться в надежности строповки и проверить дейст­вие тормоза механизма подъема, а затем уже поднимать груз окон­чательно.

Наибольшую сложность представляет опускание груза различ­ной массы. При опускании груза небольшой массы (крюковой под­вески без груза) электродвигатель привода необходимо включать на опускание для преодоления сил сопротивления трения в меха­низме и регулировать скорость контроллером ступенчато.

При опускании груза номинальной массы следует помнить, что момент на валу ротора, создаваемый подвешенным грузом, будет способствовать увеличению частоты его вращения.

Опускание груза номинальной массы надо производить на по­следних позициях рукоятки контроллера (при закороченной цепи ротора). Данный способ называют торможением со сверхсинхрон­ной частотой вращения ротора двигателя и применяют для кранов малой грузоподъемности с небольшой частотой вращения рабоче­го органа механизма подъема груза.

В отличие от рассмотренного выше способ нижесинхронного торможения обеспечивает значительное снижение скорости опускае­мого груза номинальной массы и разгружает механический тормоз при остановке груза. Этот способ называют торможением проти­вовключением. Не следует путать его с реверсированием электро­привода без остановки ротора.

Для опускания висящего неподвижно груза номинальной массы механизм включают на подъем на первых положениях рукоятки контроллера. К недостаткам способа следует отнести влияние мас­сы груза на скорость опускания и возможность его подъема вме­сто опускания.

Торможение противовключением наиболее эффективно для ме­ханизмов подъема грейферных и магнитных кранов. Быстроход­ные механизмы требуют интенсивного торможения, а масса рабо­чего оборудования достаточно велика, чтобы быть поднятой вме­сто необходимого опускания.

В обоих рассмотренных способах скорость опускания зависит от массы груза, конструкции и мощности механизма и требует раз­вития определенных практических навыков у крановщика.

Скорости движения остальных механизмов крана следует уменьшать заблаговременно, переводя рукоятку контроллера в со­ответствующие позиции плавно без задержки. Затормаживать ме­ханизмы крана с грузом необходимо плавно (ступенчато), не до­пуская экстренного торможения, вызывающего значительные ди­намические нагрузки и раскачивание груза, на успокоение и навод­ку которого на место разгрузки потребуется дополнительное время и трудозатраты.

Подъем, перемещение и опускание грузов запрещено произво­дить при нахождении людей в зоне возможного падения груза. Ука­занные зоны и способы ограждения определяет руководство пред­приятия, эксплуатирующего грузоподъейные краны. Категорически запрещено перемещать людей кранами с помощью съемных грузо­захватных приспособлений.

При использовании специальных грузозахватных приспособле­ний — клещевого, эксцентрикового и др. фрикционного типа, осно­ванных на создании полезных сил трения между рабочими поверх­ностями захвата и перемещаемого груза, следует помнить, что си­лы трения не являются постоянными и зависят от внешних усло­вий: температуры, влажности, состояния поверхностей и др. Поэто­му Правила запрещают применение захватов для перемещения ядовитых и взрывоопасных грузов, а также сосудов, находящихся под давлением.

Электромагнитные и грейферные захваты являются автомати­ческими системами и одновременно дистанционного действия, так как их применение не требует ручного труда для крепления гру­зов, а управление ими ведется из кабины машиниста крана. Одна­ко им присущи серьезные недостатки, определяющие особые усло­вия эксплуатации. Пребывание людей в зоне их работы катего­рически запрещено.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Остальное о мостовых кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные правила подъема и перемещения грузов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства