Безопасная эксплуатация крана и его высокая производительность, увеличение межремонтных циклов эксплуатации машин и сокращение простоев в результате неисправностей в значительной мере зависят от условий организации работ, квалификации машиниста и его практических навыков. Правильное управление краном обеспечивает плавное перемещение груза без рывков, ударов и раскачивания, а также его точную остановку над заданным местом.. В зависимости от типа, назначения, конструкции и схем электропривода механизмов кран имеет свои эксплуатационные особенности. Подробные сведения по управлению кранами приведены в соответствующих инструкциях по эксплуатации, разработанных заводами-изготовителями. Однако крановщику необходимо знать и строго соблюдать ряд общих положений.
Повышение эффективности применения действующих кранов, возможно за счет рациональной организации работ (повышения, степени использования кранов по грузоподъемности и рабочему времени), увеличения скоростей рабочих движений крана и совмещения указанных рабочих движений во времени.
Наименьшие значения скоростей рабочих движений кранов соответствуют механизму подъема груза, что при больших высотах перемещения составляет большую долю от времени полного цикла работы машины. Поэтому для обеспечения наивысших технико- экономических показателей работы крана допускается совмещение (одновременное выполнение) не более двух рабочих движений, например одновременные подъем груза и передвижение моста крана либо передвижение моста крана и грузовой тележки (тельфера).
При этом нельзя допускать одновременного включения всех механизмов крана (передвижения моста, тележки и подъема груза). Совмещение работы всех трех крановых механизмов разрешено только при необходимости предупреждения несчастного случая или аварии.
При перемещении расплавленного металла, жидкого шлака или особо громоздких грузов производить одновременно подъем груза и перемещение тележки или моста запрещено. В случае навески на крюки механизмов главного и вспомогательного подъемов различных грузоподъемных приспособлений (например, магнит, клещи и т. п.) одновременная работа обоих механизмов также запрещена.
Расстояние между крайними точками двух мостовых кранов, работающих на одном пути, должно быть не менее 2 м.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Рациональные и безопасные приемы работы на кранах"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы