Планомерное развитие является характерной чертой социалистической экономики. Оно позволяет эффективно использовать трудовые и материальные ресурсы, широко внедрять в производство достижения науки и техники.
Важным этапом’ в дальнейшем продвижении советского общества по пути к коммунизму, строительстве материально-технической базы, укреплении экономической и оборонной мощи нашей страны является девятый пятилетний план (1971—1975 гг.), Директивы по которому утверждены XXIV съездом КПСС.
Пятилетний государственный план определяет главную линию хозяйственного развития страны и служит основой для разработки годовых планов.
Планирование начинается снизу, с составления планов производственных коллективов. Каждое предприятие разрабатывает при широком участии рабочих, инженерно-технических работников и служащих проекты перспективного и годового планов. Вышестоящая организация рассматривает и утверждает планы предприятия, учитывая их соответствие установленным показателям государственного плана.
Автотранспортное предприятие в соответствии с установленными ему показателями плана и заключенными договорами разрабатывает развернутый годовой трансфинплан (промфинплан), а также квартальные и месячные планы, которые утверждаются директором предприятия.
Сентябрьским (1965 г.) Пленумом ЦК КПСС был одобрен переход на новую систему планирования и экономического стимулирования, создающую у производственных коллективов заинтересованность в разработке напряженных планов, предусматривающих более полное использование производственных фондов и трудовых ресурсов, совершенствование техники и технологии и повышение качества продукции.
При переходе на новую систему планирования и экономического стимулирования вышестоящая организация утверждает автотранспортным предприятиям общий объем доходов, показатели по финансам, капитальному строительству, внедрению новой техники, материально-техническому снабжению. Грузовым автотранспортным предприятиям, кроме того, устанавливают: общий объем отправлений грузов в тоннах и план перевозок грузов для предприятий и организаций по утвержденному перечню, общий фонд заработной платы.
По пассажирским автотранспортным предприятиям утверждаются: выпуск автобусов на линию, маршрутная сеть, расписание движения автобусов, а при таксомоторных перевозках — выпуск такси на линию.
Сумма доходов грузового автотранспортного предприятия определяется действующими тарифами на перевозку грузов, номенклатурой и структурой объема перевозок, расстоянием перевозки. Сумма доходов автобусного парка зависит от действующих тарифов, объема перевозок пассажиров, расстояния поездки пассажиров (там, где нет единого тарифа за проезд).
В условиях новой системы планирования в каждом автотранспортном предприятии образуются три фонда: материального поощрения, социально-культурных мероприятий и жилищного строительства, развития производства. Основным источником образования фондов является прибыль.
Отчисления от прибыли в фонды экономического стимулирования производятся в размерах, предусмотренных в годовом финансовом плане предприятия на соответствующий период.
Существенным является то, что размеры фондов автотранспортного предприятия зависят от планового значения прироста прибыли и планового уровня рентабельности.
Рентабельность характеризуется прибылью, получаемой на каждый рубль производственных фондов.
Производственные фонды — это здания, сооружения, подвижной состав автомобильного транспорта, станки, механизмы, оборудование, приборы, инвентарь, принадлежности.
Рентабельность, таким образом, является сложным показателем, сочетающим в себе воздействие многих факторов — таких, как выполнение плана перевозок грузов (пассажиров), экономное расходование трудовых и материальных ресурсов, изменения в составе производственных фондов предприятий.
Основными путями повышения рентабельности предприятия являются:
— увеличение объема перевозок, объема реализуемой продукции; снижение себестоимости перевозок (себестоимости изделий) на основе роста производительности труда, сокращения материальных затрат, ликвидации непроизводительных расходов; внедрение внутрихозяйственного расчета;
— ускорение оборачиваемости нормируемых оборотных средств (материалы, топливо, запасные части, оборотные агрегаты, шины, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, незавершенное производство и расходы будущих периодов);
— лучшее использование подвижного состава, машин, станков, механизмов и других производственных основных фондов;
— повышение организационно-технического уровня работы предприятия.
Новая система планирования и экономического стимулирования означает не просто изменение перечня и количества утверждаемых плановых показателей. Она ведет к коренному совершенствованию методов планирования, повышению уровня экономической работы автотранспортных предприятий, развитию оперативно-хозяйственной самостоятельности, изысканию наиболее эффективных путей выполнения плана перевозок, росту активности коллективов в изыскании внутренних резервов.
Трансфинплан представляет собой программу производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия, обеспечивающую освоения намеченного объема перевозок при наиболее полном использовании производственной мощности предприятия, систематическом повышении эффективности производства и получения высших результатов при меньших затратах.
Трансфинплан автотранспортного предприятия включает: план перевозок грузов и пассажиров; производственную программу по эксплуатации подвижного состава; планы повышения эффективности производства, материально-технического снабжения, капитального строительства; планы по труду и заработной плате, себестоимости перевозок и по фондам экономического стимулирования; финансовый план.
На основе плана перевозок грузов (пассажиров) определяют технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава и рассчитывают необходимый парк по типам и моделям автомобилей, прицепов и полуприцепов. Применительно к намеченному парку подвижного состава и условиям его эксплуатации устанавливают объем технического обслуживания и ремонта автомобилей, прицепов и полуприцепов.
После разработки и утверждения трансфинплан доводят до основных структурных подразделений автотранспортного предприятия (служб, цехов, производственных участков), отдельных бригад и исполнителей.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Основные принципы планирования автотранспортного предприятия"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы