Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Справочник водителя

Публикация:
   Основные сведения об экономике АТП

Читать далее:




Основные сведения об экономике АТП

Себестоимость перевозок

Под себестоимостью перевозок понимают сумму расходов АТП на каждую единицу выполненной им транспортной работы: одному тонно-километру (грузовые автомобили), пассажиро-километру (автобусы) или платному километру (такси).

Расходы АТП включают: заработную плату водителей и кондукторов, стоимость топлива и смазочных материалов, расходы на ремонт и замену шин, затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей и прицепов. Кроме того, к расходам АТП относятся:

амортизационные отчисления, соответствующие доле стоимости новых автомобилей и прицепов, потерянной в результате их износа при эксплуатации за данный период. Из этих отчислений создается фонд, расходуемый на капитальный ремонт и приобретение нового подвижного состава взамен списанного при полном износе.

Накладные расходы, включающие заработную плату административно-технического персонала АТП и затраты на содержание зданий и оборудования, освещение, отопление, водоснабжение и т. д.

Для того чтобы определить величину себестоимости, сумму всех расходов АТП за определенный период (месяц, квартал, год) делят на объем выполненной им за этот период транспортной работы.

Доход, прибыль и рентабельность АТП

Доход АТП заключается в средствах, получаемых от заказчиков за перевозки и другие транспортные услуги (экспедирование грузов, погрузочно-разгрузочные работы и др.). Оплата выполняемой АТП транспортной работы производится в соответствии с утвержденными Едиными тарифами на перевозку грузов автомобильным транспортом, Едиными тарифами на перевозку пассажиров автомобильным транспортом и другими документами, определяющими оплату за транспортные услуги.

Единые тарифы устанавливают размер оплаты: за выполненную транспортную работу в зависимости от класса груза и расстояния его перевозки; за пользование грузовыми автомобилями, если они работают с почасовой оплатой или из покилометрового расчета при обслуживании предприятий связи, перегона автомобилей и т. п.; за проезд в городских и междугородных автобусах; за пользование легковыми автомобилями-такси.

Кроме того, Единые тарифы устанавливают размеры оплаты за экспедиционные операции, погрузочно-разгрузочные работы, простой автомобилей под погрузкой и разгрузкой свыше установленных норм.

Прибыль представляет собой превышение доходов АТП над его расходами. Так, если АТП израсходовало за год 800 тыс. руб., а его доход за этот период был равен 950 тыс .руб., то прибыль составит 150 тыс. руб.

Прибыль образуется за счет того, что себестоимость единицы выполняемой транспортной работы ниже тарифа. Таким образом, для повышения размера прибыли необходимо снижать себестоимость перевозок путем уменьшения расходов АТП.

Приведенное распределение показывает, что себестоимость перевозок может быть снижена за счет экономии топлива и смазочных материалов, увеличения пробега шин, длительного поддержания автомобиля в исправном состоянии, что позволит уменьшить расходы на его ремонт.

Рентабельность АТП оценивается отношением прибыли к стоимости производственных основных фондов (подвижного состава, зданий, оборудования) и величине оборотных средств АТП (расходу на заработную плату персоналу АТП, топливо, смазочные и другие эксплуатационные материалы).

Например, если прибыль АТП за год равна 150 тыс руб., а среднегодовая стоимость его основных фондов и оборотных средств — 600 тыс. руб., то рентабельность составит 150 000:600 000=0,25 или 0,25%.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Справочник водителя

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные сведения об экономике АТП"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства