Дизели должны обеспечивать в течение длительного времени надежную работу при полной нагрузке. Формы двигателей и отдельных узлов должны быть простыми и легкодоступными для осмотра и ремонта. Все дизели, как главные, так и вспомогательные должны быть приспособлены для дистанционного управления ими и снабжены системами аварийно-предупредительной сигнализации и защиты.
Конструкции дизелей должны быть такими, чтобы управление ими можно было полностью автоматизировать (пуск, управление подачей топлива, остановка, включение и т. д.).
Дизели во всем диапазоне чисел оборотов — от максимально допустимых до полного прекращения вращения вала — не должны иметь запретных зон критических чисел оборотов. В судовых дизелях, работающих на гребной винт, критические числа оборотов запретных зон должны отстоять от максимально допустимых чисел оборотов не менее чем на 25%.
Суммарные напряжения, возникающие от крутильных колебаний при пуске и остановке дизелей, должны находиться в пределах безопасных зон прочности валов. Амплитуды крутильных колебаний не должны превышать величин, гарантирующих надежную работу механизмов, навешанных на дизель, а также целостность связанных с валом частей.
В дизелях необходимо возможно полное уравновешивание сил инерции вращающихся и движущихся возвратно-поступательных частей во избежание возникновения опасных вибраций. Вспомогательные механизмы — водяные насосы охлаждения и масляные насосы — должны быть навешаны на двигатель и по производительности превышать потребность одного дизеля в 1,5 раза.
Вспомогательные дизели, не работающие на гребной винт, должны развивать в течение одного часа максимальную мощность (110% от номинальной) и работать в течение длительного времени при любой нагрузке (от номинальной до нагрузки холостого хода включительно), причем число оборотов автоматически устанавливается регулятором.
Система водяного охлаждения должна быть замкнутой, а дизели снабжены регуляторами температуры воды, обеспечивающими автоматическое поддержание температуры охлаждающей воды. Реверсивные дизели должны иметь предельный регулятор, выключающий топливные насосы при повышении числа оборотов на 10—15% от номинального. Нереверсивные двигатели должны иметь всережимный регулятор.
Дизели должны быть снабжены надежным пусковым устройством, обеспечивающим включение при любой температуре (например, при температуре в машинном отделении +8 °С или после прогрева дизеля паром) и работающим с помощью сжатого воздуха при установленном давлении. В качестве пускового устройства может быть использован также электростартер, питающийся от аккумуляторов.
Масляная и топливная системы должны быть снабжены двойными параллельно работающими фильтрами и фильтрами тонкой очистки.
В конструкциях рамовых и мотылевых подшипников тихоходных дизелей должна предусматриваться возможность регулирования масляного зазора в подшипниках по мере износа вкладышей и шеек коленчатого вала. Шум, возникающий при работе дизелей, не должен превышать 95—100 дб.
Удельный расход данного вида топлива, приведенного к теплотворной способности в 10 000 ккал/кг, при номинальной и эксплуатационной мощности не должен превышать величин, достигнутых в мировом дизелестроении.
Дизели в зависимости от их конструктивных особенностей и системы смазки должны иметь регуляторы температуры масла или термоограничительные клапаны прогрева масла, включающиеся в период пуска. Температура масла на входе в дизель не должна превышать 75—80 °С.
Дизели должны работать бесперебойно при наклоне оси коленчатого вала к горизонту не менее 5°, иметь красивое внешнее оформление, минимально возможные габаритные размеры и удельный вес при соблюдении жесткости конструкции, надежности и долговечносности, а также иметь соответствующий моторесурс.
Под моторесурсом подразумевается продолжительность работы двигателя до капитального ремонта, который характеризуется полной разборкой дизеля с переукладкой коленчатого вала в новые или перезалитые подшипники, с проточкой или шлифовкой его шеек, полной проверкой узлов и подвижных сочленений деталей, заменой основных деталей движения и выполнением работ, обеспечивающих восстановление нормальных технико-эксплуатационных показателей двигателя.
Нормы моторесурса предусмотрены ГОСТ 10150—62 и определены с учетом реверсивности дизеля, средней скорости поршня и диаметра цилиндра.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Основные требования к дизелям для судов речного флота"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы