Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Дизельные двигатели

Публикация:
   Основные требования к дизелям для судов речного флота

Читать далее:




Основные требования к дизелям для судов речного флота

Дизели должны обеспечивать в течение длительного времени надежную работу при полной нагрузке. Формы двигателей и отдельных узлов должны быть простыми и легкодоступными для осмотра и ремонта. Все дизели, как главные, так и вспомогательные должны быть приспособлены для дистанционного управления ими и снабжены системами аварийно-предупредительной сигнализации и защиты.

Конструкции дизелей должны быть такими, чтобы управление ими можно было полностью автоматизировать (пуск, управление подачей топлива, остановка, включение и т. д.).

Дизели во всем диапазоне чисел оборотов — от максимально допустимых до полного прекращения вращения вала — не должны иметь запретных зон критических чисел оборотов. В судовых дизелях, работающих на гребной винт, критические числа оборотов запретных зон должны отстоять от максимально допустимых чисел оборотов не менее чем на 25%.

Суммарные напряжения, возникающие от крутильных колебаний при пуске и остановке дизелей, должны находиться в пределах безопасных зон прочности валов. Амплитуды крутильных колебаний не должны превышать величин, гарантирующих надежную работу механизмов, навешанных на дизель, а также целостность связанных с валом частей.

В дизелях необходимо возможно полное уравновешивание сил инерции вращающихся и движущихся возвратно-поступательных частей во избежание возникновения опасных вибраций. Вспомогательные механизмы — водяные насосы охлаждения и масляные насосы — должны быть навешаны на двигатель и по производительности превышать потребность одного дизеля в 1,5 раза.

Вспомогательные дизели, не работающие на гребной винт, должны развивать в течение одного часа максимальную мощность (110% от номинальной) и работать в течение длительного времени при любой нагрузке (от номинальной до нагрузки холостого хода включительно), причем число оборотов автоматически устанавливается регулятором.

Система водяного охлаждения должна быть замкнутой, а дизели снабжены регуляторами температуры воды, обеспечивающими автоматическое поддержание температуры охлаждающей воды. Реверсивные дизели должны иметь предельный регулятор, выключающий топливные насосы при повышении числа оборотов на 10—15% от номинального. Нереверсивные двигатели должны иметь всережимный регулятор.

Дизели должны быть снабжены надежным пусковым устройством, обеспечивающим включение при любой температуре (например, при температуре в машинном отделении +8 °С или после прогрева дизеля паром) и работающим с помощью сжатого воздуха при установленном давлении. В качестве пускового устройства может быть использован также электростартер, питающийся от аккумуляторов.

Масляная и топливная системы должны быть снабжены двойными параллельно работающими фильтрами и фильтрами тонкой очистки.

В конструкциях рамовых и мотылевых подшипников тихоходных дизелей должна предусматриваться возможность регулирования масляного зазора в подшипниках по мере износа вкладышей и шеек коленчатого вала. Шум, возникающий при работе дизелей, не должен превышать 95—100 дб.

Удельный расход данного вида топлива, приведенного к теплотворной способности в 10 000 ккал/кг, при номинальной и эксплуатационной мощности не должен превышать величин, достигнутых в мировом дизелестроении.

Дизели в зависимости от их конструктивных особенностей и системы смазки должны иметь регуляторы температуры масла или термоограничительные клапаны прогрева масла, включающиеся в период пуска. Температура масла на входе в дизель не должна превышать 75—80 °С.

Дизели должны работать бесперебойно при наклоне оси коленчатого вала к горизонту не менее 5°, иметь красивое внешнее оформление, минимально возможные габаритные размеры и удельный вес при соблюдении жесткости конструкции, надежности и долговечносности, а также иметь соответствующий моторесурс.

Под моторесурсом подразумевается продолжительность работы двигателя до капитального ремонта, который характеризуется полной разборкой дизеля с переукладкой коленчатого вала в новые или перезалитые подшипники, с проточкой или шлифовкой его шеек, полной проверкой узлов и подвижных сочленений деталей, заменой основных деталей движения и выполнением работ, обеспечивающих восстановление нормальных технико-эксплуатационных показателей двигателя.

Нормы моторесурса предусмотрены ГОСТ 10150—62 и определены с учетом реверсивности дизеля, средней скорости поршня и диаметра цилиндра.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Дизельные двигатели

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные требования к дизелям для судов речного флота"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства