Основными устройствами тормозной системы с гидравлическим приводом являются: главный тормозной цилиндр, тормозная педаль, трубопроводы, тормозные цилиндры колес и колесные тормоза с колодками.
Колодки установлены на пальцах, закрепленных в неподвижном тормозном щите, который прикреплен к поворотному кулаку передней оси или полуосевым рукавам заднего ведущего моста. Колодки стянуты пружиной и расположены внутри тормозного барабана, прикрепленного к ступице колеса.
Вся система тормозного привода заполняется жидкостью, имеющей низкую температуру застывания, что обеспечивает нормальную работу тормозной системы и в зимнее время.
Применяют следующий состав (по весу) тормозной жидкости: касторового масла 40% и бутилового или диацетонового и изоамилового спирта 60%.
Действие тормозов основано на силах трения. Пока водитель не нажал на педаль, тормозные колодки, стянутые пружиной, не касаются тормозного барабана, и колесо вращается свободно.
При нажатии на тормозную педаль под действием штока поршень в главном тормозном цилиндре перемещается и давит на жидкость, вытесняя ее через нагнетательный клапан по трубопроводам в тормозные цилиндры колес. При этом давление жидкости в этих цилиндрах возрастает, в результате чего поршни раздвигаются, и тормозные колодки, поворачиваясь на пальцах, прижимаются к тормозному барабану.
‘В результате действия возникающей между колодками и барабаном силы трения вращение барабана с колесом прекращается, и при наличии хорошего сцепления колес автомобиля с дорогой движение автомобиля тормозится под действием появляющейся при этом на колесах тормозной силы.
Для увеличения силы трения между колодками и барабаном трущуюся поверхность колодок обли
цовывают накладками из прессованного асбеста, ас-бесто-каучуковой композиции или медно-асбестовой плетенки. Накладки приклепывают к колодкам или приклеивают специальным клеем. При использовании приклеенных накладок срок службы их возрастает, так как допускается износ их почти на полную толщину.
При трении колодок о барабан выделяется большое количество тепла, вызывающее нагревание барабанов. Охлаждение их производится воздухом, обдувающим барабаны при движении автомобиля.
При отпускании педали давление в системе уменьшается, колодки стягиваются под действием пружины, жидкость возвращается в тормозной цилиндр через обратный клапан, и торможение колес прекращается.
Гидравлическим приводом обеспечивается одновременное включение тормозов на всех колесах, плавность торможения, а также правильность распределения усилий между тормозами.
Для снижения усилия, прикладываемого к тормозной педали при торможении, тормозная система у некоторых автомобилей снабжается вакуумным усилителем, действующим от разрежения во впускном трубопроводе двигателя.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Основные устройства и действие тормозной системы с гидравлическим приводом"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы