Расширение области применения СПС для перевозок промышленных грузов неразрывно связано с общим развитием автомобильных перевозок.
Развитие в первую очередь централизованных перевозок грузов согласуется с мощным ростом промышленного производства в нашей стране, так как способствует повышению производительности труда на автомобильном транспорте и полностью освобождает грузополучателей от забот, связанных с организацией доставки необходимых грузов (сырья, полуфабрикатов, готовой продукции), содействует росту механизации погрузочно-разгрузочных работ у грузоотправителей и грузополучателей и общему упорядочению отпуска грузов с нефтебаз, металлобаз, кислородных заводов, лесоперевалочных комбинатов и т. д.
Разнообразие способов погрузочно-разгрузочных работ и условий перевозок различных видов грузов, а также достаточно широкая их номенклатура определяют специфику работы подвижного состава на перевозках промышленных грузов. Характерной чертой централизованных перевозок промышленных грузов являются организация работы подвижного состава по кольцевым маршрутам, организация попутной загрузки автомобилей.
Значительный объем перевозок промышленных грузов осуществляется подвижным составом общетранспортного назначения. Стандартные автомобили с бортовыми платформами хорошо вписываются в технологию работы предприятий, имеющих собственные погрузоч-но-разгрузочные средства, особенно при доставке грузов в контейнерах, в пакетах и на поддонах. Например, при обслуживании одного из заводов Москвы было введено пакетирование металла на приобъектном складе с применением несущей обвязки для подъема пакета.
Однако тип и мощность механизмов, применяемых в пунктах погрузки-разгрузки, принцип складирования грузов, их поступление на автомобильный транспорт и организация перевозок наряду с физико-механическими и транспортными свойствами грузов (габаритно-массовые характеристики, упаковка, партионность) являются основными факторами, обусловливающими выбор для конкретных перевозок СПС и вообще целесообразность его применения.
Перечень и характеристики промышленных грузов основной номенклатуры, перевозимых СПС:
– металл тонкопрофильный — груз твердый, как правило, длинномерный перевозится в пакетах и навалом в кузовах с удлиненной платформой и сплошным настилом;
– платформа может иметь сбрасыватели для самосвальной разгрузки груза;
– груз способен смещаться вперед по платформе от воздействия тормозных сил (поэтому необходим предохранительный щит) и испытывать боковое смещение между предохранительными стойками, откидывающимися при самосвальной разгрузке; груз не может свисать с платформы из-за большой гибкости;
– толстопрофильный (жесткий металл) — груз твердый, длинномерный перевозится на раздвижных платформах и на прицепах-роспусках; может перевозиться со свесом не более 2 м;
– стальные свойства те же, что и у тонкопрофильного металла;
– широко габаритный листовой прокат — твердый, гибкий груз перевозится на платформах с сплошным полом; боковые открывающиеся стойки предохраняют груз от поперечного смещения; разгрузка возможна самосвальным способом и посторонними средствами механизации, например, электромагнитом; способен смещаться при движении транспортного средства вперед и назад при отсутствии дополнительного крепления;
– трубы стальные (без антикоррозионных покрытий) — твердый жесткий длинномерный груз склонен к перемещению вдоль и особенно поперек платформы, перевозится на прицепах-роспусках и раздвижных полуприцепах; может разгружаться самосвальным способом;
– лесоматериалы длиной более 6 м — длинномерный груз перевозится на удлиненных платформах, прицепах-роспусках и раздвижных полуприцепах;
– укладывается на специальные лесовозные коники с верхними увязанными цепями;
– разгрузка самосвальная или посторонними средствами механизации; может пакетироваться и перевозиться навалом;
– нефтепродукты (бензин, керосин, дизельное топливо, масла, мазут) — наливные грузы требуют предохранения от загрязнения и розлива при транспортировании; перевозятся в герметизированных цистернах;
– кабельная продукция — затаренный в катушки груз требует СПС низкорамного типа, оснащенного приспособлениями по креплению (размещению) катушек в кузове; погрузка-разгрузка возможна как собственными, так и посторонними механизмами;
– отходы промышленного производства (щепа, опилки, резина и т. п.) легковесные сыпучие грузы требуют кузовов увеличенного объема с уплотнениями открывающихся бортов, а в отдельных случаях и с закрывающейся крышей; разгрузка самосвальная; необходимы меры против потерь груза при транспортировании и загрязнения окружающей среды.
При разработке типажа СПС Главмосавтотранса на одиннадцатую пятилетку и для определения типоразмеров по грузоподъемности прежде всего было установлено распределение объемов перевозок грузов по партионности. Исследования, проведенные НИИ Главмосавтотранса, показали, что размер единовременной отправки промышленных грузов в Москве находился в пределах от 1 до 50 т. В табл. 3.2 приведено распределение объемов перевозок по партионности отправок для основных грузов, перевозимых на СПС. Из таблицы видно, что наибольший удельный вес партионных отправок от 5 т и более. По результатам анализа полученных данных была принята, следующая укрупненная группировка: до 3 т-6,5%; от 3 до 5 т-16,5%; от 5 до 10 т-31,0%; от 10 до 16 т-10,2%, более 16 т-35,8%.
В Главмосавтотрансе при перевозках грузов городского хозяйства было установлено, что перевозки промышленных грузов между различными типами СПС распределяются примерно в следующей пропорции: на автомобилях с бортовыми платформами 60%; с безбортовыми платформами 9,0%; с кузовами-фургонами 1,0%; с самосвальными платформами 23,0%; с цистернами 7,0%.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Особенности перевозки промышленных грузов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы