Смазочные материалы получают из мазутов, остающихся после выделения из нефти топливных фракций (дистиллятов).
Процесс производства моторных масел включает отгон из мазута масляных дистиллятов, их очистку и добавку присадок. Получаемые по такой схеме масла называются дистиллятными. Масла, получаемые из остающегося после перегонки мазута тяжелого остатка — полугудрона, называются остаточными. Возможно смешение дистиллятных и остаточных масел: такие масла получили название компаундированных.
Трансмиссионные масла получают смешением масляных дистиллятов с более вязким полугудроном, прошедшим очистку.
Получение пластичных смазок заключается в нагреве (варке) и перемешивании двух основных компонентов: жидкой основы и загустителя. В качестве основы обычно используется минеральное масло, содержание которого в смазке составляет 70..90%. Для придания смазке пластичных свойств в масло добавляется загуститель. В результате получается густой, плотный продукт, сохраняющий неподвижность в обычных условиях, но в то же время способный к течению под действием нагрузок.
В большинстве автомобильных смазок в качестве загустителей используются различные мыла. Мылами называют соли высокомолекулярных кислот. В производстве смазок в качестве загустителей применяют около 10 различных мыл: кальциевые, натриевые, литиевые, алюминиевые и др. Они могут использоваться как порознь, так и в сочетании друг с другом. В состав пластичных смазок входят также различные добавки и присадки.
Важной технологической особенностью приготовления смазок является соблюдение строго определенных условий нагрева и охлаждения, оказывающих существенное влияние на свойства получаемых смазок.
Смазочные материалы производят на НПЗ смешанного типа топливно-масляного профиля. В процессе производства выход масел из 1 т нефти обычно составляет 3…4%.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Особенности производства смазочных материалов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы