Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Особенности технической эксплуатации перегрузочных машин в морских портах

Читать далее:




Особенности технической эксплуатации перегрузочных машин в морских портах

Техническая эксплуатация перегрузочных машин в морских портах ведется на основе «Правил технической эксплуатации перегрузочных, машин морских портов» и «Положения о планово-предупредительном ремонте перегрузочных машин морских портов».

Первый из этих документов содержит общие положения по управлению машинами, техническому обслуживанию машин и надзору, правила работы кранов, лифтов, машин внутрипортового и непрерывного транспорта, силового оборудования, а также указания и нормативы по их техническому обслуживанию. В Правилах приводятся формы документации по техническому обслуживанию и надзору.

Второй документ дает основные указания по организации ремонта, включая ремонтные циклы машин, нормы межремонтных периодов, порядок планирования ремонта, обеспечение сменно-запасными частями и отчетность по ремонту. Здесь приводятся указания о порядке сдачи машин в ремонт, производстве ремонтных работ и дефектации машин.

Техническое обслуживание. В морских портах четко разделяются постоянные и оперативные комплексные бригады портовых рабочих, отличающиеся тем, что в составе первых есть портовые крановщики или члены бригады, имеющие право управления кранами, в то время как вторые получают крановщиков только временно, причем последние, как правило, прикреплены к своим кранам.

Соответственно в морских портах техническое обслуживание перегрузочных машин в случаях, когда на них работают постоянные комплексные бригады, производится бригадами технического обслуживания. Если крановщики или водители погрузчиков не входят в постоянные комплексные бригады, а закреплены за машинами, то они же производят и техническое обслуживание своих машин.

Профилактическое обслуживание имеет периодичность, исчисляемую в тысячах тонн переработанного груза или машино-часах, которая для береговых кранов различной грузоподъемности и типов составляет от 13 до 30 тыс. тс, для плавучих — 350 машиночасов, для автопогрузчиков 200—250 машиночасов, а для аккумуляторных погрузчиков 160—200 ч.

Ремонтные циклы перегрузочных машин, установленные для морских портов, имеют три типовые структуры. Структуры 1 и 2 включают ремонты трех категорий, причем в ремонтном цикле содержится по четыре текущих ремонта. Структура 3— упрощенная и включает только две категории ремонта.

Структура 1 со схемой т—т—с—т—т—к применяется для кранов всех типов и сложных специальных перегрузочных устройств (например, вагоноопрокидывателей).

Структура. 2 применяется для вилочных погрузчиков, тягачей и аккумуляторных тележек, причем длительность цикла измеряется только в рабочих часах.

Структура 3 со схемой т—т—к применяется для ленточных конвейеров, причем длительность ремонтного цикла измеряется календарным временем в годах в зависимости от годовой загрузки машины в рабочих часах.

Организация ремонта в морских портах характеризуется следующим. Производство ремонтных работ в основном ведется по методу общего ремонта, а в некоторых случаях и смешанным методом, когда отдельные узлы крана ремонтируются по категории капитального ремонта, в то время как кран в целом проходит один из ремонтов более низкой категории.

В портах с круглогодовой навигацией ремонт ведется в течение всего года, но наиболее интенсивно в периоды спада грузооборота.

Длительность ремонтов, производимых в навигационный период, регламентирована. Так, для портальных кранов при текущем, среднем и капитальном ремонтах их длительность не должна соответственно превышать 17—31; 30—60 и 50—96 суток.

Ремонты текущий и средний выполняются на районах силами бригад технического обслуживания и мастерских районных и портовых. В периоды спада грузовых работ (зимой) к ремонту также привлекаются свободные портовые крановщики и портовые рабочие. Капитальный ремонт крупных машин нередко исполняется подрядным способом монтажными организациями ММФ.

Примерная организационная схема технической эксплуатации перегрузочных машин в передовых морских портах приведена на рис. 1. Эта схема применяется в Ленинградском морском порту. В условиях работы комплексных бригад портовых рабочих в порту четко проведена установка на разделение работ по управлению машинами и их техническому обслуживанию.

Управление машинами ведется членами комплексных бригад — портовыми рабочими или портовыми крановщиками, а техническое обслуживание передано полностью бригадам технического обслуживания, на которые возложена и ответственность за состояние машин. Только на причалах навалочных грузов, где комплексные бригады не нужны, техническое обслуживание кранов ведется их экипажами.

Погрузчики не прикрепляются к комплексным бригадам, их техническое обслуживание ведется бригадами технического обслуживания при гаражах.

Рис. 1. Схема организации технической эксплуатации перегрузочных машин района Ленинградского морского порта

Как видно из схемы, общее руководство технической эксплуатацией машин района осуществляется заместителем начальника района по технической части. Ему подчинены районные ремонтные мастерские, три старших инженера, соответственно ведающие группой кранов, группой машин ма-лой механизации (погрузчики, трюмные и вагонные машины) и группой энергетики района, и два подразделения сменных инженеров — по кранам и машинам малой механизации.

Каждый из старших инженеров имеет в своем подчинении групповых механиков с бригадами технического обслуживания, которые, таким образом, специализированы по кранам, электро- и автопогрузчикам. Старшие инженеры, кроме прямого руководства групповыми механиками, связаны функционально со сменными инженерами. Групповые механики руководят бригадами технического обслуживания и осуществляют оперативный технический надзор за прикрепленными лично к ним машинами.

Бригады технического обслуживания работают в дневную смену как по техническому обслуживанию, так и по оперативному техническому надзору за кранами, причем члены бригады, в зависимости от условий работы, работают совместно или раздельно, но каждый из них отвечает перед групповым механиком за состояние прикрепленных к нему машин. Состав бригады технического обслуживания: 4—5 слесарей и 1—2 электромонтера для кранов и 3 слесаря для погрузчиков. Бригады технического обслуживания ведут техническое обслуживание всех кранов, на которых работают постоянные и оперативные комплексные бригады.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Особенности технической эксплуатации перегрузочных машин в морских портах"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства