Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Особенности технической эксплуатации подъемно-транспортных машин

Читать далее:




Особенности технической эксплуатации подъемно-транспортных машин

Подъемно-транспортные машины по своему назначению и конструктивному исполнению очень разнообразны и, как известно, делятся на две основные группы: машины периодическог о действия, или грузоподъемные машины, и машины непрерывного действия — транспортирующие машины.

Техническая эксплуатация подъемно-транспортных машин зависит от конструктивных особенностей и интенсивности производственной загрузки их по времени (режима работы). Например, организация технической эксплуатации портальных или других типов кранов из-за своих специфических конструктивных особенностей значительно отличается от организации технической эксплуатации погрузчиков или машин непрерывного транспорта (транспортеров). Организация технической эксплуатации кранов с большой загрузкой по времени (например, на навалочных грузах при большом установившемся грузообороте) отличается от организации технической эксплуатации кранов с более легким режимом работы (например, на тарно-штучных грузах, когда интенсивность загрузки по времени небольшая и грузоподъемность кранов при подъемах используется не полностью).

В конструкциях современных подъемно-транспортных машин и механизмов все большее применение находит гидравлический привод, который позволяет создать более компактную конструкцию при передаче больших усилий и мощностей, получить сокращение веса конструкции и обеспечить надежную эксплуатацию. Наличие гидравлической системы в конструкциях машин выдвигает особые требования к их технической эксплуатации.

В морских портах, где подъемно-транспортные машины являются основным оборудованием на погрузочно-разгрузочных работах, наряду с общими методами технической эксплуатации, применяемыми в других отраслях народного хозяйства, из-за особенностей портовой работы используются также специальные методы.

Особенности технической эксплуатации портовых перегрузочных машин заключаются в неравномерности их использования как в течение года (длительность навигации, периоды снижения интенсивности грузооборота), так и в течение суток и рабочей смены (сдача смены, время прихода-отхода и ожидания судов), а также в повышенной интенсивности режима работы машин.

К особенностям технической эксплуатации портовых подъемно-транспортных машин можно отнести: многотипность перегрузочного оборудования, работу перегрузочных машин на открытом воздухе, в среде повышенной влажности, в абразивной среде (работа на перегрузке апатитового концентрата и других химических грузов), под значительным воздействием атмосферных осадков и ветра.

Кроме этого, техническая эксплуатация портовых перегрузочных машин регламентируется общесоюзными Правилами Госгортехнадзора («Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов») и ведомственными «Правилами технической эксплуатации перегрузочных машин морских портов».

От конструктивных особенностей подъемно-транспортного оборудования в значительной мере зависит наибольшая длительность периодов, в течение которых оно может работать непрерывно (без остановок для ухода или ремонта). С другой стороны, длительность таких периодов увеличивается от повышения качества технического обслуживания. С улучшением технического обслуживания износ оборудования резко снижается.

При расчетах оборудования на износ, выносливость (усталость металла) и нагрев учитывается режим работы каждого механизма. Режим работы механизма зависит от степени его использования по времени и характера .нагрузки.

Интенсивность производственной загрузки подъемно-транс-портного оборудования по времени характеризуется общим числом работы в течение года и распределением его на протяжении года. Учитывается еще и то, что при каждом цикле работы крана (или другой грузоподъемной машины) отдельные механизмы его работают только часть времени и при этом с различной продолжительностью включения.

Использование по времени механизма в период работы крана определяется так называемой относительной продолжительностью включения (ПВ%)—отношением промежутка времени, в течение которого работает данный механизм, к общему времени работы крана.

Характер нагрузки механизма зависит от веса перемещаемого груза, который может быть переменным. Переменность веса груза характеризуется коэффициентом использования механизма по грузоподъемности (7(гР).

При каждом пуске в ход и торможении механизм испытывает перегрузку, подвергаясь действию пускового и тормозного моментов. Частота таких перегрузок определяется числом включений в час, которое зависит от количества циклов в час работы крана. Например, за каждый цикл крана механизм подъема включается не менее четырех раз (подъем и спуск груза, подъем и спуск порожнего грузозахватного органа), а другие механизмы крана — не мене двух раз (ход вперед и ход назад; поворот в одну и другую сторону). На режим работы электродвигателя влияет также температура окружающей среды.

Правилами Госгортехнадзора СССР установлены следующие режимы работы кранов: с ручным приводом г Р, с машинным приводом: легкий — Л, средний — С, тяжелый—Т и весьма тяжелый — ВТ.

В соответствии со ст. 14 Правил Госгортехнадзора расчет на прочность деталей и узлов грузоподъемных машин производится по действительному режиму их работы.

От режима работы зависят принимаемые запасы прочности деталей и металлоконструкций грузоподъемных машин, коэффициенты торможения, а также выбор параметров электродвигателей.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Особенности технической эксплуатации подъемно-транспортных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства