Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобиль ЗАЗ-1102 - Таврия

Публикация:
   Освещение и сигнализация ЗАЗ-1102

Читать далее:




Освещение и сигнализация ЗАЗ-1102

Фары. На автомобиль устанавливаются блок-фара, изготовленная в двух вариантах – для правой и левой сторон. Весь комплект блок-фары совмещает три функции: головное освещение (дальний и ближний свет); указатель поворотов; габаритный свет.

Корпус фары изготовлен из пластмассы черного цвета с запрессованными винтами, используемыми для крепления фары на кузове. Соляно-калиевый рас-сеиватель приклеен к корпусу так, что полностью уплотняет фару от попадания влаги и пыли. Параболический отражатель из стального листа, лакированный и покрытый алюминием, закреплен на наладочных элементах, позволяющих при помощи наладочных винтов регулировать положение светового пучка в вертикальном и горизонтальном положениях. Конструкция фары позволяет установить корректор для добавочной регулировки в зависимости от загрузки автомобиля. При отсутствии корректора (управляется с панели приборов) можно осуществлять корректировку светового пучка вверх-вниз на 30° поворотом заглушки на каждой фаре.

Крепится блок-фара на панели передка четырьмя гайками. Для снятия блок-фары надо отсоединить штекерные соединения проводов и, отвернув четыре гайки, снять с автомобиля. При необходимости указатель поворота можно отделить от фары, для чего следует отвернуть два винта.

Замену ламп головного и габаритного света можно производить только после снятия крышки путем ее поворота (показано стрелкой В на крышке). Для замены лампы указателя поворота надо отвернуть два винта и снять рассеиватель.

Для дальнего и ближнего света применяется галогенная лампа типа АКГ12-60+55 (12 В, 60 и 55 Вт), для стояночного света – А12-21-3. При замене галогенной лампы недопустимо браться голыми пальцами за стеклянную колбу, так как жир е пальцев, оставшийся на колбе, приведет к быстрому ее перегоранию.

Управление светом производится выключателем наружного освещения, расположенным на панели приборов, который фиксируется пластмассовыми защелками, изготовленными на корпусе выключателя. Переключение света с габаритного на ближний и дальний осуществляется переключателем, расположенным на опоре рулевого вала под рулевым колесом. Крепится переключатель на опоре хомутом 6. Снятие и правильность установки переключателя на опору рулевого вала описаны в подразделе “Рулевое управление”.

Независимо от положения клавиши выключателя наружного освещения можно кратковременно включить дальний свет фар (т.е. осуществлять сигнализацию дальним светом фар), оттягивая на себя рычаг а переключателя.

Свет фар (управляемый переключателем) включается не непосредственно от переключателя, а через вспомогательные реле, установленные под панелью приборов на панели воздухопритока. Включение дальнего света фар контролируется лампой, установленной в комбинации приборов. Схема включения фар и противотуманного света показана на рис. 4.

Регулировка фар. Периодически по мере необходимости или после ремонта и установки фар проверять и регулировать положение фар. Регулировку фар производить с помощью приборов на станциях технического обслуживания или индивидуально с помощью экрана.

Для регулировки установить ненагру-женный автомобиль с нормальным давлением воздуха в шинах на горизонтальной площадке перед экраном на расстоянии 5 м от фар.

Рис. 1. Блок-фара, установка:
1 — блок-фара; 2 — указатель поворота; 3 — гайка крепления фары; 4 — винт вертикальной регулировки; 5 — крышка; 6 — лампа фары; 7 — лампа стояночного света; 8 — заглушка корректировки светового пучка в зависимости от нагрузки автомобиля; 9 – винт горизонтальной регулировки; 10 — винт крепления указателя поворота; 11 — винт крепления рассеивателя указателя поворота

Нанести на экран осевую линию О, лежащую в плоскости симметрии автомобиля. Симметрично осевой линии следует провести две вертикальные линии Л и Л, расположенные в плоскостях, проходящих через центры фар. На высоте Н, соответствующей расстоянию центров фар от пола, нанести линию 1, а ниже ее на 50 мм линию 2.

Рис. 2. Переключатель, фонари и плафон:
1 — боковой указатель поворота; 2 — прокладка; 3 — лампа А12-3-1; 4 — колпачок; 5 — переключатель; 6 — хомут; 7 — лампа АС 12-5; 8 – лампа А12-5; 9 – лампа А12-21-3 противотуманная; 10 — лампа А12-21-3 заднего хода; И — лампа А12-21-5 габаритного огня и “стоп-сигнала”; 12 — лампа А12-21-3 указателя поворота; 13 — уплотнитель; 14 — печатная плата; 15 — корпус фонаря; 16 — рассеиватель; 17 — плафон; а — рычаг переключения света фар; б — рычаг переключения указателей поворотов; в — защелки для крепления бокового указателя поворота; г— рычаг переключения стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла; д — защелки фиксации плафона

Включить ближний свет и, поочередно закрывая каждую фару, проверить расположение световой границы А на экране. Она должна проходить по линии, а наклонные отрезки выходить из точек “Е”. Если граница светового пятна не соответствует указанной, то винтами вертикальной и горизонтальнои регулировок установить в пределах экрана световую границу.

Наружное освещение включается выключателем, расположенным на панели приборов при любых положениях ключа в выключателе чажигания. При этом загораются лампы передних и задних габаритных огней, лампы освещения номерного знака и комбинации приборов. Лампы сигнала торможения загораются при нажатии на педаль тормоза (включается выключатель стоп-сигнала). Для усиления габаритного света задних фонарей в условиях плохой видимости (в туман и др.) в задних фонарях имеются еще дополнительные лампы противотуманного света, которые включаются выключателем, расположенным на панели приборов.

Рис. 3. Установка реле разного назначения:
1 – панель воздухопритока; 2 — колодка реле дальнего света фар; 3 — реле дальнего света фар; 4 — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; J — реле ближнего света фар; 6 — колодка реле ближнего света фар; 7 — колодка прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации; 8 — провода переднего жгута

Рис. 4. Схема аварийной сигнализации и указателей поворотов:
1 — выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой; 2 — контрольная лампа указателя поворота; 3 — блок предохранителей; 4 — трехрычажный переключатель; 5 — выключатель зажигания; 6 — аккумуляторная батарея; 7, 8, 9,10— лампы указателей поворотов; 11 — прерыватель указателей поворотов;
а — к клемме “30” генератора

Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. Прерыватель изготавливается в едином блоке для получения прерывистого светового сигнала в режиме указателей поворота и аварийной сигнализации при одновременном включении всех указателей поворота. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации показана на рис. 8.

Устанавливается прерыватель- штекерами в колодку, которая соединена в блок с колодками реле включения ближнего и дальнего света фар. Блок колодок в сборе с прерывателем и двумя реле крепится винтом на панель воздухопритока (под панелью приборов). К блоку колодок подведены провода переднего жгута.

Рис. 5. Схема включения фар и противотуманного света:
1 — выключатель наружного освещения; 2 — трехрычажный переключатель; 3 — реле дальнего света фар; 4 — выключатель противотуманных огней; 5 — контрольная лампа дальнего света фар; 6, 7 — лампы противотуманных огней; 8, 10 — лампы дальнего и ближнего света фар; 9 — блок предохранителей; 11 — реле ближнего света фар; 12 — выключатель зажигания; а — провод к генератору и аккумулятору

Рис. 6. Экран для регулировки света фар

Рис. 7. Схема включения наружного освещения:
1 — выключатель зажигания; 2 — выключатель наружного освещения; 3— блок предохранителей; 4 — лампы освещения комбинации приборов; 5 — лампы передних габаритных огней; 4 — лампы освещения номерного знака; 7 — лампы сигнала торможения; 8 — лампы задних габаритных огней; 9 — аккумуляторная батарея; а — к клемме “30” генератора

Сигнал имеет металлический корпус, на задней стенке которого укреплена рессорная подвеска, а на боковой стенке – клеммная колодка. Внутри корпуса сигнала находятся: сердечник с катушкой электромагнита, якорь с мембраной, диффузор, укрепленный на стержне, и держатель с неподвижным контактом. Мембрана закреплена между корпусом сигнала и крышкой винтами. На задней стенке корпуса имеется регулировочный винт.

Регулировка сигнала. Регулируют сигнал только в случае появления хрипа или снижения громкости звучания; регулировку производят поворотом винта (расположенного на задней стенке корпуса) до появления чистого и громкого звучания. После регулировки контргайку затянуть.

Рис. 8. Звуковой сигнал и его крепление:
1 – неподвижный контакт; 2 – облицовка радиатора; 3 – диффузор; 4 – мембрана; 5 – крышка; 6 – корпус; 7 – пластина крепления звукового сигнала; 8 – болты крепления сигнала; 9 – катушка электромагнита; 10 – сердечник; 11 – якорь-12 — изолятор; 13 — штекерное соединение

Рис. 9. Схема включения звукового сигнала:
1 – выключатель зажигания; 2 – блок предохранителей; 3 – звуковой сигнал; 4 – кнопка звукового сигнала; S -аккумуляторная батарея

Периодически следует проверять надежность крепления звукового сигнала и надежность подсоединения проводов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобиль ЗАЗ-1102 - Таврия

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Освещение и сигнализация ЗАЗ-1102"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства