Передок кабины имеет вентиляционный люк, под которым установлен отопитель в сборе с вентилятором для обдува стекол теплым воздухом.
Водяной радиатор (рис. 60) включен параллельно радиатору системы охлаждения двигателя при помощи краника и трубок. При открытом кранике и работающем двигателе по радиатору постоянно циркулирует горячая вода и нагревает его.
При движении автомобиля с открытым люком встречный поток свежего воздуха поступает через люк в кабину и, проходя через радиатор, подогревается. При этом в кабине создается небольшое избыточное давление, зависящее от скорости движения автомобиля и величины открытия люка. Избыточное давление препятствует проникновению холодного воздуха через неплотности кабины. Люк открывают подачей рычага назад.
Вентилятор обдува ветровых стекол теплым воздухом служит для предупреждения замерзания их в зимнее время. При включенном вентиляторе воздух из кабины проходит через правую часть радиатора, нагревается и по шлангу и выпускному трубопроводу, имеющему четыре раструба, подается к стеклам.
Рис. 60. Схема работы отопителя и обдува ветровых стекол кабины:
1 — люк вентиляционный; 2 — коллектор обдува стекол; 3 — радиатор отопителя; 4 — рычаг люка; 5 — шланг воздухопровода; в — кожух радиатора; 7 — вентилятор; 8 — электродвигатель вентилятора; 9 — включатель электродвигателя вентилятора; 10 — отводящий трубопровод; 11 — подводящий трубопровод; 12 — краник подводящей трубки.
Температуру в кабине регулируют изменением величины открытия люка и величины открытия водяного краника, расположенного на водяной трубе двигателя.
Температуру в кабине надо регулировать главным образом величиной открытия люка. Регулировку краником путем изменения подачи воды в радиатор рекомендуется производить только в том случае, когда регулировка открытием люка не обеспечивает необходимой температуры. При больших морозах люк следует открывать только после прогрева двигателя во избежание замерзания воды в радиаторе отопителя.
Для нормального действия отопителя температура воды в системе охлаждения двигателя должна быть не ниже 80° С. При температуре воды ниже 70° С эффективность работы отопителя резко падает.
В летнее время отопитель нужно отключать от системы охлаждения двигателя путем полного закрытия водяного краника и пользоваться люком вентиляции для подачи в кабину свежего неподогре-того воздуха.
Пользоваться вентилятором обдува для обогрева кабины не следует, так как это малоэффективно и может значительно сократить срок службы вентилятора.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Отопление, вентиляция и обдув ветровых стекол КРаЗ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы