Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильная химия

Публикация:
   Оценка защитных свойств лакокрасочных материалов

Читать далее:




Оценка защитных свойств лакокрасочных материалов

Защитные свойства покрытий определяются изоляцией металлической поверхности от агрессивных агентов и пассивирующим или протекторным действием компонентов лакокрасочных материалов в случае проникновения влаги через слой покрытия.

Современные методы оценки защитных свойств лакокрасочных материалов предусматривают испытания стальных образцов с покрытиями в камере солевого тумана (распыление 3—5 %-го водного раствора хлорида натрия, 35°С), в 3 %-ном растворе хлорида натрия. В нормативно-технической документации указаны защитные свойства, определяемые названными методами, лишь для ограниченного числа лакокрасочных материалов. Как правило, защитные свойства нормируются для материалов, используемых в качестве грунтовок или однослойных самостоятельных защитных покрытий.

В многослойных защитно-декоративных покрытиях кузовов автомобилей защитные свойства первичного электрофорезного грунтовочного слоя определяют скорость развития подпленочной коррозии и, в итоге, защитные свойства комплексного лакокрасочного покрытия. В связи с этим на автомобильных заводах проводится постоянное совершенствование материалов и технологии нанесения первичного грунтовочного слоя. Так, на ВАЗ до 1978 г. для первичного грунтования кузовов применялась анафорезная грунтовка ФЛ-093 с солестойкостью 150 ч, с 1978 г. по 1981 г. осуществлен постепенный переход всех моделей автомобилей ВАЗ на грунтование анафорезной грунтовкой В-КЧ-0207 с солестойкостью 275 ч. При освоении производства автомобиля ВАЗ-2108 в 1985 г. был внедрен принципиально новый метод первичного грунтования кузовов — электроосаждение на катоде — катафорез. Катафорезная грунтовка значительно превосходит по защитным свойствам грунтовку В-КЧ-0207. Стойкость катафорезной грунтовки в 5 %-м тумане хлорида натрия составляет 500—700 ч.

Надежная изоляция металлической поверхности кузова от агрессивных агентов и абразивно-механическая стойкость комплексного лакокрасочного покрытия обеспечиваются его суммарной толщиной.

При исправлении дефектов окраски с прошлифовкой грунтовочных слоев до стали допускается незначительное локальное уменьшение толщины покрытия с обеспечением необходимого уровня защитных свойств.

Мастики для защиты кузова

В процессе изготовления кузовов и кабин автомобилей применяют различные мастики и герметики. Наряду с решением специфических функциональных задач эти материалы позволяют существенно увеличить коррозионную стойкость автомобилей. Защита от коррозии кузовов при этом достигается за счет уплотнения щелей и зазоров, препятствующего проникновению влаги, усиления защиты зон кузова, подверженных абразивно-механическому воздействию, дополнительной защиты острых кромок зафланцовок дверей, капотов, водосточных желобов и других элементов кузова.

Уплотняющие и изолирующие материалы наносят на элементы кузова до поступления его на окраску или после грунтования. Таким образом, в процессе сушки грунтовок и эмалей мастики и клеи подвергаются термообработке, необходимой для их полимеризации или сушки. Режимы сушки грунтовок и эмалей приведены выше.

В процессе эксплуатации автомобилей возникает необходимость восстановления заводского покрытия нижних наружных частей кузова — днища, арок колес, лонжеронов, поперечин, порогов. Для этой цели применяется мастика БПМ-1, которая изготавливается на органических растворителях и может быть высушена на воздухе при 20 °С за 24 ч. Для ремонтных целей выпускается ряд мастик, не требующих высокотемпературной сушки, под общим названием автоантикоры. Как правило, они представляют собой композиции на основе битумов, наполнителей, пластификаторов и органических растворителей. Выпускаются также автоантикоры, в которых использованы в качестве компонентов эпоксидные смолы и отвердители. Ориентировочные составы автоантикоров приведены в табл. 6.14.

Автоантикоры наносят на предварительно очищенную от грязи, ржавчины и старого отслоившегося покрытия поверхность кистью или распылением. Перед использованием автоантикоры тщательно перемешивают, добавляя отвердители в эпоксидные композиции. В случае загустевания или при нанесении распылением автоантикоры разбавляют растворителями. Автоантикоры наносят в 2—4 слоя (суммарная толщина покрытия 0,7—1,2 мм) с межслойной сушкой на воздухе. Рекомендованные растворители и режимы сушки приведены в табл. 6.14.

Как и для лакокрасочных материалов, токсичность и пожароопасность мастик обусловлены входящими в их состав растворителями и некоторyыми другими компонентами.

Защитные составы на нефтяной основе

Нанесение на поверхность изделий масел, смазок и других составов на нефтяной основе — наиболее доступный и простой способ защиты от коррозии. Поверхность металлов, как и других материалов, при этом приобретает гидрофобность, т. е. водоотталкивающую способность.

Защитные свойства пленок нефтепродуктов обусловлены двумя основными факторами: механической изоляцией поверхности металлов от атмосферного воздействия; торможением электрохимических процессов коррозии на поверхности металла.

Способность пленки нефтепродукта механически изолировать поверхность металла от окружающей атмосферы определяется физико-механическими свойствами пленки, которые в свою очередь зависят от типа нефтепродукта и наличия в нем загущающих гидрофобных добавок и наполнителей.

Для торможения электрохимических процессов коррозии на поверхности металла в нефтепродукты вводят специальные присадки — ингибиторы коррозии.

При нанесении на поверхность металлического изделия ингибирован-ный нефтепродукт вытесняет с поверхности воду и агрессивный электролит. Происходит химическое взаимодействие молекул ингибитора с металлом с образованием на поверхности хемосорбционных соединений, прочно связанных с металлом. Защитный эффект хемосорбционных соединений сохраняется даже после физического удаления пленки нефтепродукта.

Основными типами защитных нефтепродуктов являются консерва-ционные масла, консистентные смазки и пленкообразующие нефтяные составы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильная химия

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Оценка защитных свойств лакокрасочных материалов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства