Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Свайные работы

Публикация:
   Паровоздушные молоты двойного действия

Читать далее:




Паровоздушные молоты двойного действия

Паровоздушный тяжелый свайный молот С-231 состоит из следующих основных частей: верхней крышки, цилиндра, нижней крышки, штока, бойка, золотника, штока золотника, корпуса бойка, наковальни и металлорукава с переходниками, тройниками и масленкой-лубрикатором, смонтированной на тройнике.

Молот работает на сжатом воздухе или перегретом паре. Работа молота под водой возможна только на сжатом воздухе.

Цилиндр имеет пять овальных вертикально расположенных каналов, предназначенных для уменьшения теплоотдачи. Цилиндр имеет отверстие для установки золотника и соединен с золотником парораспределительными каналами. Сверху цилиндр закрывается верхней крышкой, имеющей ушко для подвешивания молота при работе. Снизу цилиндр закрывается нижней крышкой с сальниковым уплотнением.

Корпус бойка имет два окна. Через окно ведут наблюдение за состоянием сальникового уплотнения и подтяжкой гайки сальника, через второе следят за смазкой гайки и штока, а также производят замену их при износе. Оба окна закрываются крышками из листового железа. В корпусе бойка имеется окно для крепления болтами шпонки. Шпонка служит для фиксации бойка от проворачивания в корпусе при ударе о наковальню. Со стороны, противоположной шпоночному окну, имеется продольный паз для выступающей части гайки золотника.

Рис. 1. Паровоздушный молот двойного действия

Верхний конец штока бойка заканчивается головкой, являющейся одновременно поршнем. В поршне проточены три кольцевые канавки для поршневых колец. Нижний конец штока имеет конусность для соединения с бойком. Сопряжение штока с бойком фиксируется коническим штифтом.

В верхней части боек имеет выточку, в которую входит гайка сальника при верхнем положении бойка. С одной стороны бойка имеется паз для шпонки, с другой — паз для штока золотника. По оси этого паза перпендикулярно оси бойка имеется отверстие под гайку. В нижней части бойка имеется отверстие, служащее для выбивания штока бойка. Ударная поверхность бойка сферическая. Это обеспечивает центральный удар бойка о сферическую поверхность наковальни и создает более равномерное распределение напряжений в материале бойка.

Золотник имеет в нижней части три уплотнительных кольца, а в средней — два уплотнительных кольца. Золотник имеет также отверстия для выпуска и впуска воздуха (пара). В нижней части золотника имеются кулачки для соединения с кулачками штока. Золотник с помощью штока и гайки соединен с бойком. При движении бойка вверх и вниз шток и золотник поворачиваются на угол 45°, вследствие чего происходит впуск воздуха (пара) под поршень. Поршень поднимается вверх и выталкивает воздух (пар) из верхнего пространства над поршнем в атмосферу. Затем золотник перекрывает впуск пара в нижнее пространство, соединяет его с атмосферой и открывает каналы впуска пара в верхнюю надпоршневую полость цилиндра, перекрыв надпоршневые каналы, соединенные с атмосферой.

Под действием давления пара и веса ударных частей молота происходит удар. Затем даки повторяется.

Верхняя крышка, цилиндр, нижняя крышка, кольцо наковальни, корпус бойка и основание стянуты четырьмя стяжными болтами.

Между нижней и верхней крышками и цилиндром имеются алюминиевые уплотнительные прокладки. Золотниковое отверстие в верхней части цилиндра закрывается отдельной крышкой. Наковальня удерживается от падения болтом.

Сальниковое уплотнение нижней крышки состоит из четырех бронзовых и четырех чугунных полуколец трапецеидального сечения и сальниковой набивки из асбестового шнура. Сальниковое уплотнение предохраняется от загрязнения войлочным уплотнением.

В зависимости от направления движения поршня (вверх или вниз) воздухораспределение молота (рис. 2) имеет следующие четыре фазы.

Ход поршня вверх (положение золотника I, II, III, IV и V).

Рис. 2. Схема воздухораспределения паровоздушного молота двойного действия

1-я фаза. Перед пуском в золотниковую коробку воздуха (пара) поршень молота под действием собственного веса (веса ударных частей) находится в нижнем положении. При этом отверстия в нижней половине золотника повернуты в положение впуска, а отверстия в верхней половине золотника — в положение выпуска пара из цилиндра.

2-я фаза. Под действием давления воздуха поршень начинает двигаться вверх. При этом на длине хода поршня 303 мм золотник находится в положении впуска воздуха под поршень благодаря прямолинейным пазам в штоке золотника.

3-я фаза. Гайка штока начинает скользить по винтовым пазам штока золотника, поворачивая шток, а с ним и золотник в положение отсечки. При этом прекращается впуск воздуха под поршень и выпуск из верхнего надпоршневого пространства.

4-я фаза. После отсечки, при дальнейшем повороте золотника до его крайнего положения, т.е. до поворота на угол 45° относительно первоначального положения, начинается выпуск воздуха из-под поршня и впуск воздуха в пространство цилиндра над поршнем.

Ход поршня вниз (положение золотника VI, VII, VIII, IX и X).

При ходе поршня вниз впуск или выпуск воздуха происходит в обратном порядке, что видно на схеме воздухораспределения.

Перед пуском молота необходимо провести его подготовку:
– смазать молот согласно таблице смазки;
– проверить состояние прокладок, асбестовой набивки и корпуса бойка;
– проверить герметичность трубопровода;
– проверить состояние направляющих молота и копра;
– проверить болтовые соединения и состояние троса лебедки;
– проверить качество и размеры подготовленных к забивке свай или шпунтов;
– спустить конденсат из трубопровода; поставить молот наковальней на сваю (шпунтину);
– при работе паром прогреть молот. Во время работы молота машинисту необходимо следить:
– за положением молота на свае, не допуская смещения наковальни с головы сваи;
– за канатом подвески молота (канат должен иметь слабину и свободно следовать за опускающимся молотом);
– за состоянием болтовых соединений, не допуская их ослабления.

При обнаружении утечек воздуха или пара остановить молот и затянуть болтовые соединения. При необходимости — заменить прокладки или уплотнения. Не допускать изгиба металлорукава (d=75 мм) радиусом, меньшим 1000 мм, а резинотканевого рукава (d = 38 мм) радиусом, меньшим 400 мм.

При прекращении погружения сваи или шпунта в грунт немедленно прекратить забивку; периодически производить спуск конденсата (при работе паром).

По окончании работы необходимо: продуть цилиндр молота через спускной клапан (при работе паром), спустить конденсат и перекрыть вентиль подачи воздуха или пара.

Одним из основных параметров, характеризующих сваебойное оборудование, является энергия удара.

Частота ударов п определяется количеством ударов молота в минуту при наибольшей возможной длине хода бабы и давлении сжатого воздуха (пара), предусмотренного технической хаоактеоистикой удара молота. Потери на пластические деформации сваи, наголовника и грунта возрастают значительно быстрее при увеличении скорости ударной части, чем при увеличении ее веса.

Этими положениями в основном определяются требования, которым должна удовлетворять конструкция свайного молота с точки зрения его эффективности:
а) молот должен иметь возможно большую частоту ударов, при этом окружающий сваю грунт будет постоянно находиться в разрыхленном состоянии и сопротивление его погружению сваи будет меньшим;
б) вес ударной части молота должен быть возможно большим, так как в этом случае обеспечивается более высокий коэффициент эффективности удара;
в) скорость движения ударной части молота в момент удара не должна быть высокой, так как при больших скоростях значительная часть энергии удара будет расходоваться в пределах головы сваи, что приведет ее к быстрому разрушению.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Свайные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Паровоздушные молоты двойного действия"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства