На морском транспорте перегружаются различные киповые грузы — хлопок, шерсть, волокно, кудель, целлюлоза, каучук, мешковина и др. Наибольший удельный вес в грузообороте портов занимают хлопок, шерсть и целлюлоза.
Кипы волокнистых материалов легко воспламеняются и обладают свойством самовозгорания. Для исключения искрообра-зования рабочие органы грузозахватных устройств и приспособлений должны быть омеднены или оцинкованы или еще лучше покрыты тонкими пластинами, так как слой омеднения или оцинковки быстро стирается и требует частого восстановления.
Для перегрузки кип хлопка и шерсти во всех технологических звеньях используются грузозахватные устройства, работающие по принципу бокового сжатия. Однако хлопок при перевозке ,в вагонах разбухает и в результате этого сильно уплотняется. Эффективное использование на выгрузке хлопка из вагонов боковых гидравлических захватов даже с поперечным перемещением каретки достигается при рациональной укладке кип в вагоне по способам, предложенным Клайпедским и Рижским морскими портами. При перевозке кип хлопка по любому из приведенных способов обеспечиваются комплексная механизация перегрузки и достаточно высокое использование грузоподъемности вагонов.
Вопросы внутритрюмной механизации решаются: при погрузке кип — с помощью электропогрузчиков с многовилочными захватами и сталкивателями; при выгрузке — с помощью боковых гидравлических захватов со специальными лапами.
Однако из-за возможности новообразования органы пожарной инспекции запрещают использование этих средств даже при соответствующем исполнении рабочих органов грузозахватов ввиду того, что на промышленных погрузчиках электрооборудование не во взрывобезопасном исполнении.
Кипы целлюлозы допускают сжатие. Поэтому при перегрузке их во всех звеньях технологического процесса применяют грузозахватные устройства, работающие по способу бокового сжатия. Ввиду того что поверхность у кип гладкая и сцепление между гранями недостаточное, при перегрузке боковыми гидравлическими захватами по два ряда кип на каретке погрузчиков устанавливается дополнительно средний штырь.
Кипы каучука в процессе перевозки изменяют свою первоначальную форму, и поэтому в настоящее время механизированы лишь судовые работы, проводимые с помощью крановых рычажно-полиспастных захватов. Остальные звенья технологического процесса механизированы, но со значительной долей ручного трудоемкого труда.
Кипы мешковины не допускают использования колющих приспособлений, а крановые грузозахватные устройства, рассчитанные на трение, не обеспечивают надежного удержания. Поэтому судовые работы выполняются с участием ручного трута и, несмотря на использование в последующих технологических’звеньях погрузчиков с боковыми гидравлическими захватами, перегрузочные процессы комплексно не механизированы.
Перегрузка кип хлопка по технологической схеме вагон—погрузчик—склад. Из вагона кипы выгружаются электропогрузчиком 4004, оборудованным двухви-лочным подхватом при перевозке с обычной укладкой (по опыту Ленинградского морского порта). Кипы из плотного штабеля в вагоне захватываются в два приема. Вилочный подхват вводится между кипами и поднимает кипу на небольшую высоту; в образовавшийся зазор рабочий закладывает деревянный клин- Вторым приемом вилочный подхват ходом погрузчика внедряется на всю ширину кипы и последующим подъемом кипы (одну или две) забирает и перевозит на рампу склада или грузовой стол. При перевозке по схемам Клайпед-окого или Рижского порта кипы (по две или три штуки) выгружаются электропогрузчиком 4004М, оборудованным боковым гидравлическим захватом. С рампы или грузового стола кипы (по 8—12 штук) перевозит в склад автопогрузчик 4045, оборудованный боковым гидравлическим захватом и штабелирует их без прокладок. Для устойчивости штабеля последние два ряда укладываются вперевязку и уступом.
Перегрузка кип хлопка по технологической схеме вагон — кран—трюм. Из вагона кипы выгружаются аналогично изложенному способу в предыдущей схеме. С грузового стола или рампы склада в трюм кипы перегружаются краном, оборудованным рамой с восемью полиспастными захватами с убирающимися шипами. В подпалубные пространства кипы загружаются электропогрузчиком ЕВВ-3002 с боковым гидравлическим захватом со специальными лапами. Просвет люка загружается непосредственно крановыми захватами. Для интенсивности перегрузочного процесса одновременно разгружаются два вагона.
Перегрузка кип хлопка по технологической схеме склад—погрузчик—кран—трюм. Со склада в зону действия крана кипы доставляются (по 8—12 штук) автопогрузчиком 4045, оборудованным боковым гидравлическим захватом. Погрузка кип в трюм судна и внутритрюмные работы производятся аналогично изложенному способу в предыдущей схеме.
При перегрузке кип хлопка по обратимым схемам во всех технологических звеньях используются те же перегрузочные средства, которые приведены в предыдущих схемах. Лишь при погрузке кип в вагоны используются электропогрузчики 4004, оборудованные многовилочным подхватом со сталкивателем, с помощью которого кипы укладываются в плотный штабель без прокладок.
При перегрузке кил шерсти в вагоне я на складе используются те же средства, которые применяются на перегрузке кип хлопка. При перегрузке кранами из-за недостаточной надежности удержания кип захватами с убирающимися шипами (недостаточная длина шипов) применяются крановые захваты в виде кованых изогнутых двурогих крючьев, соединенных попарно гибким растительным канатом.
Перегрузка кип целлюлозы по технологической схеме вагон—погрузчик—склад. Из вагона кипы выгружаются электропогрузчиком 4004М, оборудованным боковым гидравлическим захватом, и вывозятся на грузовой стол или рампу склада. С грузового стола или рампы кипы забирает автопогрузчик 4045, оборудованный боковым гидравлическим захватом со средним разделительным штырем. В складе кипы штабелируются без прокладок. Образование зазоров между кипами в результате применения среднего разделительного штыря позволяет в дальнейшем при отгрузке кип со склада свободно захватывать пакеты тем же боковым гидравлическим захватом.
Перегрузка кип целлюлозы по технологической схеме вагон—кран—трюм. Из вагона кипы выгружаются аналогично способу, изложенному в предыдущей схеме. В просвет люка кипы грузятся краном, оборудованным рамой с 12-рычажно-полиспастными захватами. При погрузке в подпалубные пространства выгруженные из вагона кипы укладываются на гребенчатый поддон, установленный на рампе склада или грузовом столе на поворотном круге. В трюм пакеты подаются вместе с поддоном с помощью подвески для поддонов. В трюме используется электропогрузчик ЕВВ-3002, оборудованный многовилочным подхватом и сталкивателем, с помощью которого кипы снимаются с гребенчатой поверхности поддона и укладываются в плотный штабель без прокладок.
Перегрузка кип целлюлозы по технологической схеме склад—погрузчик—кран—трюм. Кипы доставляются со склада в зону действия крана автопогрузчиком 4045 с боковым гидравлическим захватом со средним разделительным штырем. При погрузке в подпалубные пространства трюма доставленные пакеты устанавливаются на гребенчатые поддоны. При погрузке в просвет люка поддоны не используются- Внутритрюмные работы производятся по способу, аналогичному изложенному в предыдущей схеме.
По обратимым схемам во всех технологических звеньях применяются те же средства, которые приведены в предыдущих схемах перегрузки целлюлозы.
При перевозке кип целлюлозы пакетами на упрощенных деревянных поддонах в специально оборудованных вагонах (с широкими раскрывающимися дверями) по опыту Архангельского .порта достигается высокая интенсивность перегрузочных работ. На складе пакеты хранятся на тех же поддонах, на которых перевозятся. В результате внедрения пакетной перевозки технико-эксплуатационные показатели превышают лучшие достижения морских портов. Производительность перегрузочного процесса выше на 12%, число рабочих в пять раз меньше, выработка на рабочего в 6,5 раз выше. Эти показатели свидетельствуют о значительной эффективности пакетных перевозок даже такого груза, который и без того имеет опро-бированные средства, обеспечивающие комплексно-механизированную перегрузку во всех звеньях технологического процесса.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Перегрузка киповых грузов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы