Перегрузочные мосты как по своим общим размерам, так и весам резко выделяются среди кранов других типов. Размеры перегрузочных мостов по длине достигают 100—170, а по высоте в свету 2-30 м. Вес перегрузочных мостов достигает 800 и в некоторых случаях (с двумя тележками) до 2500 тс. Вес пролетных строений мостов составляет 200—800 тс и более.
Металлические конструкции перегрузочных _мостов прибывают на монтаж преимущественно в виде линейных элементов — балок и стержней ферм, только частично прошедших контрольную сборку на заводе.
Основные способы монтажа перегружателей — это сборка на подмостях, сборка на нулевой отметке с последующим подъемом всего моста при помощи портала или ленточных подъемников. Первый способ применяется в случаях, когда монтируемый мост пересекает эксплуатируемые путепроводы или находится в зоне интенсивно эксплуатируемых производственных площадей.
Подмости представляют собой эстакаду, образованную типовыми металлическими рамами, перекрытыми деревянным настилом. При грузоподъемности перегружателя 15—30 тс и длине 120 м общий вес рам эстакады (7—8 шт.) составляет 45—70 тс, вес деревянных настилов эстакады 45—55 и соответственно полный вес эстакады 90—125 тс. Рамы эстакады устанавливаются на фундаменты с общим объемом бетона 150—250 .м3.
Установка эстакад и последующая сборка пролетного строения ведутся строительным башенным краном грузоподъемностью 10—25 тс. Сборка опор перегружателя ведется в проектном положении укрупненными узлами, отвечающими грузоподъемности монтажного крана. Грузоподъемная тележка поднимается на эстакаду по узлам. Сборка верхних узлов моста и опор ведется с лесов, общая площадь которых доходит до 1500—2000 м2.
Сборка перегружателей на подмостях, исключая сложную операцию подъема пролетного строения в сборе, создает в тоже время условия производства работ, близкие к условиям нулевой отметки, но значительный расход материалов для эстакады и фундаментов делает этот способ наиболее дорогим из существующих.
При монтаже перегружателей с помощью порталов подъем пролетного строения производится в основном посредством полиспастов. Считается, что в этих условиях предельная грузоподъемность порталов не превышает 400 тс (четыре 100-тонных полиспаста). Подъем пролетных строений весом до 260 тс возможен и с помощью двух мачт, но это связано с рядом трудностей демонтажа последних, так как они устанавливаются внутри контура моста.
Схема монтажа перегрузочного моста с помощью порталов и полиспастов показана на рис. 170.
В обоих случаях верхняя часть опор перегружателя собирается вместе с пролетным строением, а нижняя — в стороне, в проектном положении на своих тележках. После подъема пролетного строения нижние части опор подводятся под него.
Общий вес такелажного оборудования при подъеме перегружателя полиспастами (лебедки, блоки, канаты) составляет для 15-тонного крана до 70 тс, а при подъеме ленточными подъемниками— до 35 тс для 15-тонных кранов и до 60 тс для ЗОгТон-ных, причем сюда не входят вес порталов и систем их расчалки.
Подъем моста с помощью полиспастов может быть завершен в течение одних суток, в то время как подъем ленточными подъемниками при ручном приводе домкратов занимает до 30 дней.
Высокие требования к прямолинейности и горизонтальности пути грузоподъемной тележки перегружателя и значительные размеры последнего требуют систематического контроля во время сборки геометрических параметров металлической конструкции.
Мостокабельные краны при линейных размерах того же порядка, что и у перегрузочных мостов, значительно легче последних. При пролетах 120—150, консолях до 12—45 и высоте в свету 20—25 м вес моста кранов грузоподъемностью 6—16 тс составляет 150—300 тс, а вес обеих опор — 80—120 тс.
При монтаже мостокабельных кранов применяется сборка моста и верхних частей опор на нулевой отметке с последующим их подъемом и подкаткой нижних секций опор. Так как вес главного подъема в этих случаях обычно не превышает 300—400 тс, установка моста может быть произведена с помощью порталов и полиспастов.
Относительная легкость металлических конструкций мостокабельных кранов позволяет также производить их сборку на проектных отметках полунавесным методом с применением специальных подвижных опор и опор с подъемниками, схемы которых приведены на рис. 3.
Опора представляет собой портальную систему, движущуюся по рельсовому пути с колеей, ширина которой позволяет ей проходить над собранным на земле (блоками) пролетным строением крана. Подъемное устройство II, способное служить также и опорой, установлено на рельсовом пути с колеей несколько большей, чем колея опоры I, причем оно оснащено двумя грузоподъемными стрелами переменного вылета.
По обеим сторонам пролетного строения, собранного на нулевой отметке укрупненными блоками I, II, III, IV и т. д., прокладываются рельсы путей подвижной опоры и опоры с подъемником так, что плоскость симметрии путей и моста совпадают.
На рис. 4 а-д показаны операции подъема блоков II и III. На рис. 172, а подъемник поднимает блок II до проектной отметки, причем опора отогнана влево. На рис. 172,6 под блок II подведена опора и, после соединения блоков I и II, стропы с блока II сняты. На рис. 4, в подъемник, переведенный в крайнее левое положение до совмещения с опорой, принимает на себя нагрузку от блока II, разгружая опору 1. На рис. 172, г опора отведена влево, а подъемник 2, на который опирается ранее поднятая часть моста, одновременно производит подъем блока III и т. д.
Такой порядок работы опоры и подъемника несколько меняется при подъеме первого и последнего блоков, когда ноги крана, собранные заранее в стороне, подкатываются под сопрягаемые с ними (ранее поднятые) блоки. Если монтаж начинается со стороны гибкой ноги, то последняя удерживается растяжками до момента установки жесткой ноги, а устойчивость блока / в процессе установки блока II обеспечивается временной опорой.
Достоинства этого метода — малый расход канатов и другого такелажного инвентаря, а недостаток — необходимость изготовления специальных монтажных приспособлений и укладки путей с двойной колеей.
Навеска несущего, тяговых и подъемных канатов производится до подъема пролетного строения.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Перегрузочные мосты и мостокабельные краны"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы