Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Планирование, финансирование и организация ремонта

Читать далее:




Планирование, финансирование и организация ремонта

При планировании ремонта ПТМ предусматривают установление объема, содержания и сроков выполнения ремонта каждой машины, а также его необходимое обеспечение: определение потребных ремонтных мощностей, рабочей силы, запасных частей и материалов, объема и источников финансирования.

Для планирования ремонта учитывают установленные ремонтные циклы, фактическое наличие ПТМ и данные по предполагаемой загрузке, пополнению и убыли машин, а также оргтехмеропри-ятия по модернизации оборудования и внедрению новой техники.

Правилами технической эксплуатации установлены унифицированных ремонтных цикла для следующих групп машин: кранов, перегружателей и добывающих снарядов, экскаваторов, бульдозеров, тракторов и машин на их базе, кроме кранов;

машин внутрипортового безрельсового транспорта; машин непрерывного транспорта, не входящих в состав специализированных установок, трюмных, вагонных, зачистных машин и им подобных.

Установленная периодичность ремонта tn машин первой группы 1 год при условии наработки машины не менее 1500 ч. Длительность ремонтного цикла Тц для береговых кранов принята 15 лет, для добывающих снарядов — 20 лет. Для плавучих кранов и перегружателей капитальные ремонты не предусматривают и длительность ремонтного цикла не регламентируют.

Для остальных групп машин параметры ремонтного цикла (tn и Гц) установлены в часах работы, причем для машин четвертой группы — с учетом химической активности перерабатываемых грузов.

По назначению, степени восстановления ресурса машины, объему и содержанию ремонтных работ, а также по стоимости и источникам финансирования различают 3 вида ремонтов.

Текущий ремонт (Т), который выполняют для обеспечения или восстановления работоспособности машины, он заключается в замене и (или) восстановлении ее отдельных частей.

Рис. 1. Унифицированные структуры ремонтных циклов ПТМ речных портов

При текущем ремонте предусматривают устранение повреждений машин, препятствующих нормальной их эксплуатации, частичную разборку узлов и механизмов с заменой или ремонтом отдельных деталей по данным технических обслуживаний и навигационных осмотров, а также выявленных в процессе ремонта.

При текущем ремонте допускается замена или капитальный ремонт отдельных агрегатов или узлов и проведение модернизаци-онных работ.

Средний ремонт (С), выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса ПТМ, с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры (кроме базовых).

В средний ремонт включают частичную разборку машины, работы по ремонту или замене деталей и одновременный ремонт или замену нескольких агрегатов и узлов. При среднем ремонте допускается выполнять работы по реконструкции или модернизации машины в рамках установленного объема среднего ремонта.

Капитальный ремонт (К), который выполняют для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса ПТМ с заменой и восстановлением любых частей машины, включая базовые.

При капитальном ремонте предусматривают полную разборку машины, замену изношенных агрегатов, узлов и деталей; демонтаж с заменой или ремонтом крупных узлов металлоконструкций; восстановление или замену электрооборудования, гидро- и пневмоап-паратуры.

В этот же период выполняют крупные модернизационные работы, реконструкцию машины, сроки окончания которых увязывают с графиком ремонта машины.

Следует отметить, что капитальные ремонты машин первой группы проводят редко. Как правило, при необходимости выполняют капитальный ремонт отдельных узлов или механизмов во время текущего или среднего ремонта машины.

При использовании машины экипажем — члены экипажа с участием рабочих технического обслуживания и ремонта из состава РНБ или ремонтно-механических мастерских.

Количество портовых рабочих и рабочих технического обслуживания и ремонта, привлекаемых на выполнение конкретного ТО-2 или непланового ремонта, определяет групповой инженер исходя из трудоемкости работ и имеющейся численности РНБ с учетом наличия крановщиков (водителей, машинистов) в комплексных бригадах.

При планировании ремонта ПТМ предусматривают установление объема, содержания и сроков выполнения ремонта каждой машины, а также его необходимое обеспечение: определение потребных ремонтных мощностей, рабочей силы, запасных частей и материалов, объема и источников финансирования.

Для планирования ремонта учитывают установленные ремонтные циклы, фактическое наличие ПТМ и данные по предполагаемой загрузке, пополнению и убыли машин, а также оргтехмеропри-ятия по модернизации оборудования и внедрению новой техники.

Правилами технической эксплуатации установлены 4 унифицированных ремонтных цикла для следующих групп машин:
— кранов, перегружателей и добывающих снарядов, экскаваторов, бульдозеров, тракторов и машин на их базе, кроме кранов;
— машин внутрипортового безрельсового транспорта; машин непрерывного транспорта, не входящих в состав специализированных установок, трюмных, вагонных, зачистных машин и им подобных.

Установленная периодичность ремонта tn машин первой группы 1 год при условии наработки машины не менее 1500 ч. Длительность ремонтного цикла Тц для береговых кранов принята 15 лет, для добывающих снарядов — 20 лет. Для плавучих кранов и перегружателей капитальные ремонты не предусматривают и длительность ремонтного цикла не регламентируют.

Для остальных групп машин параметры ремонтного цикла (tn и Гц) установлены в часах работы, причем для машин четвертой группы — с учетом химической активности перерабатываемых грузов.

По назначению, степени восстановления ресурса машины, объему и содержанию ремонтных работ, а также по стоимости и источникам финансирования различают 3 вида ремонтов.

Текущий ремонт (Т), который выполняют для обеспечения или восстановления работоспособности машины, он заключается в замене и (или) восстановлении ее отдельных частей.

Рис. 2. Унифицированные структуры ремонтных циклов ПТМ речных портов

При текущем ремонте предусматривают устранение повреждений машин, препятствующих нормальной их эксплуатации, частичную разборку узлов и механизмов с заменой или ремонтом отдельных деталей по данным технических обслуживаний и навигационных осмотров, а также выявленных в процессе ремонта.

При текущем ремонте допускается замена или капитальный ремонт отдельных агрегатов или узлов и проведение модернизационных работ.

Средний ремонт (С), выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса ПТМ, с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры (кроме базовых).

В средний ремонт включают частичную разборку машины, работы по ремонту или замене деталей и одновременный ремонт или замену нескольких агрегатов и узлов. При среднем ремонте допускается выполнять работы по реконструкции или модернизации машины в рамках установленного объема среднего ремонта.

Капитальный ремонт (К), который выполняют для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса ПТМ с заменой и восстановлением любых частей машины, включая базовые.

При капитальном ремонте предусматривают полную разборку машины, замену изношенных агрегатов, узлов и деталей; демонтаж с заменой или ремонтом крупных узлов металлоконструкций; восстановление или замену электрооборудования, гидро- и пневмоап-паратуры.

В этот же период выполняют крупные модернизационные работы, реконструкцию машины, сроки окончания которых увязывают с графиком ремонта машины.

Следует отметить, что капитальные ремонты машин первой группы проводят редко. Как правило, при необходимости выполняют капитальный ремонт отдельных узлов или механизмов во время текущего или среднего ремонта машины.

При выполнении указанных видов ремонтов проводят также контроль технического состояния составных частей машины, объем которого установлен в НТД.

Текущий ремонт ПТМ финансируют из сметы расходов на перегрузочные работы, средний и капитальный ремонты и приобретение деталей, узлов и агрегатов для выполнения этих работ — за счет амортизационных отчислений. В случае выполнения в процессе текущего ремонта машины элементов капитального ремонта последние допускается финансировать из средств, выделяемых на капитальный ремонт.

Различают перспективное и годовое планирование ремонта ПТМ.

Перспективное планирование заключается в разработке перспективного (на 5—10 лет) графика ремонта основных типов машин, в котором на основании ремонтного цикла для каждой машины по годам указывают виды ремонта.

При годовом планировании уточняют виды ремонта отдельных машин, объемы и стоимость ремонтных работ, их календарное распределение, а также определяют конкретную потребность в материалах, сменных деталях, узлах и агрегатах, необходимых для выполнения планируемых объемов ремонтных работ.

Годовое планирование заключается в разработке годовых планов и графиков ремонта всех ПТМ на предстоящий календарный год.

При разработке годовых планов ремонта порты составляют заявки на потребные кредиты на текущий ремонт, план капитального и среднего ремонта машин и заявку на материально-техническое снабжение.

Порты и пристани на основании полученных от пароходства лимитов на текущий ремонт и амортизационных средств на средний и капитальный ремонты корректируют годовой план и составляют графики ремонта.

Обобщенный план текущего, среднего и капитального ремонта, а также график текущего ремонта ПТМ с указанием трудоемкости работ пароходства направляют в Главное управление портов Мин-речфлота для контроля.

Объем работ плановых ремонтов определяют по единым ремонтным ведомостям с учетом данных навигационных осмотров и технического состояния машины. Для машин, на которые отсутствуют единые ремонтные ведомости, порт (групповые инженеры) составляет индивидуальные ремонтные ведомости по данным навигационных осмотров машин.

Ремонтная ведомость является основным документом и предназначается для планирования объема и организации проведения ремонта. Ее составляют на каждую машину в объеме планового вида ремонта и с перечислением всех ремонтных операций по узлам машины в надлежащей технологической последовательности, указывают трудоемкость каждой ремонтной операции в человеко-часах выделением ручных и станочных работ по специальности и квалификации (разряд).

Стоимость агрегатов, узлов, сменных деталей и ремонтных материалов принимают по соответствующим действующим прейскурантам цен на промышленные изделия и материалы.

ремонтные ведомости до передачи их исполнителю ремонта уточняет технический отдел порта в соответствии с тарифным поясом оплаты труда, накладными расходами и фактическим техническим состоянием машины.

Плановый ремонт ПТМ с навигационным режимом работы проводят, как правило, в зимний (межнавигационный) период, а машин, используемых круглогодично (с загрузкой по времени в зимний период не менее 50% от навигационной), по годовому плану-графику.

Применяются 3 метода ремонта ПТМ в зависимости от организации его выполнения.

Общий ремонт машины, когда весь объем работ выполняют одновременно. Машину ставят на ремонт на срок, необходимый для выполнения всего объема работ. Разборку подлежащих ремонту узлов, восстановление деталей и последующие сборочные работы ведут сразу по всем или параллельно по нескольким узлам, т. е. широким фронтом. Этот метод ремонта требует длительного простоя машины, но выполняет его относительно небольшое число рабочих, широко применим для машин с навигационным режимом работы.

Поузловой ремонт машины, когда весь объем работ выполняют в несколько этапов, соответствующих ремонту отдельных узлов, т. е. работы ведут узким фронтом. Для выполнения планируемого объема работ машину ставят на ремонт несколько раз, но на относительно короткое время. Метод особенно удобен для ремонта машин с круглогодовой загрузкой, так как перегрузочный процесс не нарушается.

Агрегатный ремонт машины — обезличенный метод ремонта, когда весь объем работ выполняют путем замены неисправных агрегатов новыми или заранее отремонтированными. Метод обеспечивает минимальную возможную продолжительность ремонта. Ремонт могут выполнять рабочие невысокой квалификации, но он предусматривает наличие в порту определенного количества запасных агрегатов (обменного фонда) и предприятий для их ремонта. Экономическое обоснование этого метода возможно при достаточно большом количестве однотипных узлов (агрегатов) на машинах.

Ремонт машин в портах осуществляют ремонтные бригады, численный и квалификационный состав которых определен номенклатурой и трудоемкостью работ, а также установленной продолжительностью ремонта. Бригады формируют из числа членов РНБ, экипажей машин, портовых рабочих, имеющих ремонтные специальности, и работников ремонтно-механических мастерских.

Для централизации управления ремонтом и эффективного использования имеющихся ресурсов во многих портах персонал, вы-деленный для выполнения ремонтных работ (включая групповых инженеров), на межнавигационный период переводят в штат ре. монтно-механической мастерской. В этом случае начальник РММ отвечает за организацию и выполнение ремонта машин в установленные сроки.

Контроль за качеством и безопасным ведением ремонтных работ ведут лица, ответственные за ремонт, назначаемые обычно из числа групповых инженеров или мастеров РММ.

Контроль за ходом ремонта и выполнением годового графика осуществляет начальник технического отдела при общей ответственности за ремонт ПТМ главного инженера порта.

Приемку машин из ремонта с составлением соответствующего акта осуществляет постоянная комиссия, возглавляемая начальником технического отдела. При этом считают, что машина имеет эксплуатационную готовность, если выполнены все необходимые работы, или техническую готовность, если не завершены некоторые допускаемые ПТЭ работы (испытание систем или механизмов, окраска или не установлены на машину отдельные запасные части, которых нет в порту в момент приемки). После завершения указанных работ машина имеет эксплуатационную готовность, для чего оформляется приказ начальника порта.

В последние годы в портах все чаще применяют эффективную форму организации и стимулирования труда — бригадный подряд. Ремонтная бригада, работающая по этому методу, заключает с администрацией порта договор, в котором определяют взаимные обязательства. Бригада обязуется качественно выполнить ремонт машины в установленные договором сроки с гарантией последующей безаварийной работы машины в течение 1, 3 или 6 мес. Руководство порта обеспечивает необходимые условия для эффективной работы бригады, выплачивает стоимость ремонтных работ и соответствующее вознаграждение (премию) за досрочное выполнение ремонта и реализацию выданных бригадой гарантией (вознаграждение выплачивают после окончания ремонта и истечения гарантийного срока безаварийной работы машины). Договор подписывают главный инженер порта и бригадир. В дополнение к договору бригаде выдают аккордный наряд-задание, в котором приведен объем работ и расчет заработной платы и премии при выполнении условий договора.

При бригадном подряде существенно (до 20—25%) повышается производительность труда и качество ремонтных работ, улучшается использование рабочего времени, органично увязываются интересы каждого рабочего и коллектива бригады, повышается чувство ответственности за конечный результат труда.

Необходимость широкого распространения бригадного подряда в портах вызывает также постоянный дефицит рабочей силы, особенно среди ремонтников.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Планирование, финансирование и организация ремонта"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства