Планировочные работы выполняются в общем технологическом потоке возведения земляного полотна на каждой захватке. Для удобства планировки насыпи по ширине возводят с запасом грунта на откосах 5—10 см,, а откосы выемок не добирают на 10—15 см.
Рис. 8.34. Отделка земляного полотна машинами: а — автогрейдером; б — универсальным экскаватором-планировщиком
Запас не делают при отсыпке растительной земли на откосы. Резервы планируют после нивелирования их дна в продольном направлении, чтобы обеспечить водоотвод. В поперечном направлении дну резерва придают уклон в соответствии с проектным профилем. Для планировки дна и откосов резервов применяют грейдеры, автогрейдеры, легкие моторные катки. Внешний откос резерва планируют за один проход автогрейдера, дно резервов — за один-два прохода автогрейдера от подошвы насыпи, перекрывая по ширине каждый проход на 0,2—0,3 м; и уплотняют за три-четыре прохода по одному следу при длине захватки 400-500 м.
Высокие насыпи и глубокие выемки планируют автогрейдерами (рис. 3.34, а) с откосниками Или универсальным экскаватором-планировщиком Э-2516 рис. 8,34, б) —универсальной машиной, которая может выполнять рцзличные^‘операции и работать в грунтах I—III групп. Универсальность достигается за счет телескопического рабочего оборудования и наличия сменных рабочих органов. На поворотной платформе смонтированы силовая установка, гидропривод, механизм поворота, рабочее оборудование и Кабина машиниста. Сменными рабочими органами являются ковши (экскавационный) емкостью 0,25 м3, планировочный со сплошной режущей кромкой емкостью 0,4 м3, погрузочный емкостью 0,4 м3, отвал шириной 1,8 м и удлинители стрелы 1 и 2 м. Средняя продолжительность рабочего цикла в отвале равна 21 сек, при планировке дна выемки — 28,4 сек; наибольший радиус копания — 6,8—7,8 м, глубина копания — 3—3,7 м, высота копания и выгрузки — 3,2—3,6 м, угол поворота ковша —116°, угол поворота стрелы вокруг своей оси в обе стороны—45°.
Рис. 8.35. Контроль планировочных работ с использованием ПУЛ
Для уплотнения откосов применяют катки моторные с гладкими вальцами ri на пневматических шинах. Откосы отделывают за два- три прохода сначала с обочины сверху, затем со стороны резерва снизу. Грунт, срезанный с откосов, распределяют на обочины, после этого уплотняют обочины. При невысоких насыпях и неглубоких выемках планируют грейдерами или автогрейдерами с откосниками и уширителями, также бульдозерами с откосниками; для уплотнения применяют легкие моторные катки с гладкими вальцами или на пневматических шинах. Откосы отделывают за два-три прохода, разравнивая излишний грунт на обочине. При отделке обочин угол отвала устанавливают под углом 50—70°.
Верхнюю часть земляного полотна планируют автогрейдерами или прицепными грейдерами по 8 или 11-проходной стандартной схеме. Если захватка меньше 500 м, автогрейдер должен двигаться челночно с разворотом отвала на 180° в конце участка. Обочины уплотняют катками легкими моторными или на пневматических шинах за два-четыре прохода по одному следу с перекрытием соседних следов. При планировке высоких откосов грунт, срезанный с откоса выемки, вывозят, а срезанный с откоса насыпи разравнивают бульдозером по берме или дну резерва.
Контроль качества планировки ведут инструментально и визуально, проверяя правильность отметок земляного полотна, крутизну и положение откосов лекалами на всех пикетах, переломных и промежуточных точках.
На рис. 8.35 показана схема контроля планировочных работ с использованием станций ПУЛ. Направляющую станцию устанавливают на расстоянии а, равном 6-t-2-f-6 м. Прожектор ориентируют по симметрично расположенной вехе на расстоянии 500 м и устанавливают радиосигнальную зону луча на проектное значение уклона земляного полотна. Откосопланировщик устанавливают на границе раздела светофильтров, фотоприемнйк ориентируют на прожектор, а удлинитель отвала по показаниям уклонометра фиксируют под проектным значением уклона откоса. До планировочных работ ликвидируют все временные въезды и съезды.
Рис. 8.36. Способы укрепления откосов:
а — одерновкой; б — гидропосевом трав; 1 — дерноукладчик-дернорез; 2 — дернина, уложенная на откос
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Планировочные работы и отделка земляного полотна"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы