В современных карбюраторах применяют один из двух приводов заслонки вторичной камеры – механический и пневматический. Механический привод представляет собой систему рычагов первичной и вторичной заслонок, кинематически связанных между собой, а пневматический – мембранный механизм, который связан с главным воздушным каналом карбюратора пневматической связью, а с приводом дроссельной заслонки вторичной камеры – механической.
Пневмопривод вторичной камеры карбюраторов ВАЗ-2105, -2107, -2141 содержит исполнительный механизм со штоком, рычаг дроссельной заслонки первичной камеры и рычаг с усиком, жестко размещенные на оси дроссельной заслонки первичной камеры, рычаг управления (блокировки) вторичной камеры со штифтом и оттяжной пружиной.
Шток через рычаг, пружину, размещенную на оси дроссельной заслонки вторичной камеры, паз рычага и штифт кинематически связан с рычагом управления вторичной камеры.
Исполнительный механизм содержит крышку и корпус, скрепленные между собой винтами. Между ними размещена диафрагма с пружиной с образованием рабочей полости. Шток одним концом жестко связан с диафрагмой, а другим – с рычагом.
С увеличением нагрузки разрежение у жиклеров возрастает и передается по каналу в рабочую камеру. Под действием разрежения диафрагма перемещается и через шток поворачивается рычаг на определенный угол, закручивая при этом пружину.
Дроссельная заслонка вторичной камеры в этом случае остается закрытой, так как выступ рычага упирается в палец (штифт) рычага блокировки заслонки первичной камеры. При дальнейшем открытии дроссельной заслонки первичной камеры рычаг освобождает рычаг, и дроссельная заслонка вторичной камеры открывается на угол, определяемый углом поворота рычага и величиной разрежения в больших диффузорах карбюратора. Такая система обладает некоторой инерционностью в работе.
Пневмопривод карбюраторов ДААЗ-2140, -2141 содержит жиклер, размещенный только в первичной камере карбюратора.
Для проверки правильной работы пневмопривода, сжимая пружину, перемещают шток вверх до упора. При этом дроссельная заслонка не должна открываться. Не отпуская шток, поворачиваем рычаг сначала до его соприкосновения с наружным усиком рычага, а затем до упора. Одновременно с поворотом рычага под действием закрученной пружины начинает приоткрываться дроссельная заслонка вторичной камеры.
Удерживая шток, медленно опускаем рычаг и следим за последовательностью закрытия заслонки: сначала должна закрыться полностью вторичная, а потом первичная. При этом важно, чтобы между рычагом и его штифтом сохранился контакт до тех пор, пока заслонка камеры полностью не закроется.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы