Эта система обеспечивает постепенное обеднение горючей смеси при переходе от малых к средним нагрузкам.
Современные карбюраторы имеют в основном схожие главные дозирующие системы. Они содержат большой и малый диффузоры соответственно, размещенные в главном воздушном канале, главный топливный жиклер, сообщенный с поплавковой камерой и эмульсионной трубкой с отверстиями, размещенной в эмульсионном колодце, воздушный жиклер и распылитель, выходящий в главный воздушный канал.
Постоянный состав горючей смеси обеспечивается путем пневматического торможения топлива с помощью воздушного жиклера, расположенного в верхней части эмульсионной трубки. При открывании дроссельной заслонки воздух поступает не только через диффузоры, но и через воздушный жиклер в эмульсионную трубку и тем самым снижает разрежение у топливного жиклера. Чем выше разрежение в диффузоре карбюратора, тем больше проходит воздуха через жиклер и тем больше тормозится истечение топлива из поплавковой камеры.
Система не имеет подвижных элементов, поэтому она обладает достаточной стабильностью в работе карбюратора.
Главная дозирующая система двухкамерных карбюраторов содержит главные топливные жиклеры, заглушки, размещенные в нижней части поплавковой камеры и сообщенные с эмульсионными колодцами, в которых концентрично с зазором установлены эмульсионные трубки. Трубки представляют собой полые закрытые снизу цилиндры, имеющие радиальные отверстия на различной высоте. Главные воздушные жиклеры устанавливают преимущественно над эмульсионными трубками. Распылители выполнены в малых диффузорах 5 и снабжены каналами подвода горючей смеси. Дроссельные заслонки соответственно первичной и вторичной камер кинематически связаны между собой таким образом, что вторая камера вступает в работу после открывания первой заслонки на 2/3 ее хода.
При небольшом открывании дроссельных заслонок разрежение в диффузорах невелико, поэтому оно не обеспечивает повышения уровня топлива в колодцах, а следовательно, и его подачу к распылителю. Топливо через фильтр и топливный клапан, кинематически связанный с поплавком, поступает в поплавковую камеру, сообщенную через балансировочную трубку (канал) с входным патрубком карбюратора. В дальнейшем топливо из поплавковой камеры через жиклеры поступает в эмульсионные колодцы, где смешивается с воздухом, и через распылители поступает в малые диффузоры карбюратора.
Главная дозирующая система имеет широкие возможности для обогащения горючей смеси. Однако в ряде случаев на режимах больших нагрузок она не обеспечивает необходимый состав горючей смеси. С этой целью применяют дополнительные устройства.
—
Главная дозирующая система карбюратора должна обеспечить оптимальный состав смеси на большинстве режимов малых и средних нагрузок двигателя. В современных карбюраторах это достигается совместным действием главного и компенсационного жиклеров, пневматическим торможением топлива, регулированием разрежения в диффузоре и регулируемым сечением жиклера.
Рис. 2. Схема работы простейшего карбюратора
При первом способе карбюратор в отличие от элементарного имеет два жиклера: главный и компенсационный, соединенный с компенсационным колодцем. Колодец в верхней части сообщается с атмосферой. Главный жиклер с распылителем работает, как и в элементарном карбюраторе, в зависимости от разрежения в диффузоре. Компенсационный же — только под действием напора h, равного высоте уровня топлива в поплавковой камере над компенсационным жиклером. От разрежения в диффузоре его работа не зависит.
Рис. 3. Главная дозирующая система:
а—с компенсационным жиклером; б—с пневматическим торможением топлива; в—с регулированием разрежения в диффузоре
Во время работы двигателя на малых нагрузках (дроссель 1 прикрыт) количество топлива, подаваемое главным жиклером, уменьшается, а компенсационным — неизменно, что позволяет получить обогащенную смесь. Переход на средние и большие нагрузки сопровождается открытием дроссельной заслонки. При этом главный жиклер увеличивает подачу топлива через распылитель. Истечение через распылитель компенсационного жиклера превысит его приток из поплавковой камеры, и уровень топлива в колодце понизится. Как только топливо из колодца будет полностью израсходовано, в распылитель будет поступать воздушно-топливная эмульсия. Следовательно, с увеличением разрежения в диффузоре главный жиклер будет обогащать смесь, а компенсационный— обеднять ее. Совместная работа обоих жиклеров обеспечит получение обедненной смеси.
Второй способ — пневматическое торможение топлива — получил наибольшее распространение ввиду лучшего распыления топлива в воздушном потоке и перемешивания его с воздухом. В этом случае топливо из поплавковой камеры поступает в распылитель через жиклер по эмульсионному колодцу, в котором установлена гильза с калиброванным воздушным отверстием. Когда двигатель не работает, топливо в поплавковой камере, распылителе и гильзе находится на одинаковом уровне. При работе двигателя по мере открытия дроссельной заслонки в диффузоре возникает разрежение, и начинается истечение топлива. По мере увеличения воздушного потока в патрубке уровень топлива в гильзе начинает понижаться, так как пропускная способность выходного отверстия распылителя больше, чем жиклера. Когда топливо в гильзе будет полностью израсходовано и через калиброванное отверстие начнет поступать воздух, из распылителя в смесительную камеру карбюратора начнет поступать эмульсия, состоящая из бензина и воздуха. Поступающий в гильзу воздух уменьшает разрежение у жиклера. Результатом этого является торможение поступающего из жиклера топлива, что необходимо для получения обедненной смеси при работе двигателя на средних нагрузках.
При третьем способе — регулировании разрежения в диффузоре — применяют карбюратор, в смесительной камере которого установлены три диффузора: большой, средний и малый. К большому диффузору прикреплены верхние края упругих стальных пластин, которые перекрывают щель между средним диффузором и воздушным патрубком. Нижние края пластин прижимаются к среднему диффузору. В малом диффузоре расположен распылитель главного жиклера, а в большом — распылитель дополнительного жиклера. Следовательно, главный жиклер подает топливо в зависимости от разрежения в малом диффузоре, а дополнительный— от разрежения в большом.
При небольшом разрежении топливо поступает через главный жиклер в малый диффузор, а дополнительный жиклер не работает ввиду малой скорости воздушного потока в большом диффузоре. По мере увеличения разрежения воздушный поток будет отжимать нижние края пластин к патрубку и все большая часть воздуха будет проходить между большим и средним диффузорами. С уменьшением количества воздуха, проходящего через малый диффузор, количество топлива, поступающего через главный жиклер, начнет ускоренно уменьшаться, обедняя приготовляемую смесь. Одновременно с этим из распылителя дополнительного жиклера начинает интенсивно поступать топливо, обогащая получаемую смесь. Таким образом с увеличением разрежения главный жиклер обедняет горючую смесь, а дополнительный — обогащает ее. При правильном подборе сечений жиклеров и пластин в таком карбюраторе может приготовляться горючая смесь наивыгоднейшего состава.
При регулируемом сечении жиклера подача топлива изменяется путем движения в жиклере дозирующей иглы, которая связана системой рычагов с дроссельной заслонкой. Подбором профиля дозирующей иглы и величины жиклера можно получить смесь требуемого состава.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Главная дозирующая система карбюратора"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы