Система холостого хода. Относится к числу наиболее нестабильных систем карбюратора. Конструктивно-технологические или эксплуатационные дефекты системы холостого хода приводят к обогащению или к переобеднению горючей смеси. Нарушение регулировки системы холостого хода сопровождается изменением частоты вращения коленчатого вала, увеличением расхода топлива и выброса вредных веществ.
Система холостого хода уже после пробега 10-12 тыс. км значительно изменяет первоначальные (установочные) свои параметры.
Нарушение первоначальной регулировки системы холостого хода происходит из-за самопроизвольного изменения положения винта качества горючей смеси, засмолений в выходных каналах холостого хода, а также изменения оптимального положения дроссельной заслонки.
Переобеднение смеси на холостом ходу из-за неправильной регулировки и изменения технического состояния этой системы в процессе эксплуатации встречается гораздо реже и составляет лишь 10% от общего числа неисправностей эксплуатирующихся карбюраторов.
Работа двигателя в случае обедненной или переобогащенной горючей смеси протекает неустойчиво и сопровождается вибрациями, ухудшаются динамические качества автомобиля, удобство управления автомобилем. Поэтому регулировать систему холостого хода существующих конструкций карбюраторов на обедненную смесь при эксплуатации автомобилей нежелательно. Упомянутый дефект ведет к увеличению расхода топлива на 1,5%.
Если при отпущенной педали дроссельных заслонок двигатель не заводится, то наиболее вероятной причиной является засорение топливного жиклера холостого хода, имеющего диаметр 0,45-0,6 мм. Конструкция большинства карбюраторов позволяет вывернуть этот винт (жиклер), не разбирая карбюратор, и прочистить его.
Для поддержания системы холостого хода в исправном состоянии необходимо проверять ее регулировку при каждом ТО.
Экономайзер рабочих режимов. Расход топлива, приходящийся на эту систему в условиях реального городского движения, доходит до 24-32% от общего расхода. Система экономайзера включает клапан и его привод. Она обогащает горючую смесь при полном или близком к полному открыванию дросселя. Если система экономайзера не имеет привода, ее называют эконостатом, который в последнее время получает все более широкое распространение.
Герметичность клапана экономайзеров, момент его включения в работу, а также производительность жиклера оказывают заметное влияние прежде всего на мощностные и экономические качества автомобиля. В эксплуатационных условиях негерметичность клапана экономайзера является наиболее распространенным дефектом экономайзера. При негерметичности экономайзера на режимах малых и средних нагрузок (средних) расход топлива повышается на 6-8%. Негерметичность клапана характерна и для 20-25% новых карбюраторов.
Раннее открывание клапана даже на 0,8 мм существенно обогащает горючую смесь на режимах малых и средних нагрузок, при которых это обогащение крайне нежелательно. Расход топлива повышается в этом случае на 4-5%. Позднее включение клапана экономайзера приводит к ухудшению топливной экономичности до 3-5%.
Применение в карбюраторе одновременно эконостата и экономайзера рабочих режимов обеспечивает наиболее эффективное получение высоких мощностных и экономических качеств двигателя. Характерная неисправность эконостата – закоксовывание его распылителя и уменьшение производительности топливного жиклера.
Поплавковый механизм карбюратора. Количество отказов, приходящихся на эту систему карбюратора, составляет 50- 60%.
Количество дефектов, связанных с повышением уровня топлива в поплавковой камере, достигает 33-42% от общего числа эксплуатирующихся карбюраторов. Повышение уровня топлива на 2,0 мм против нормы увеличивает расход топлива в городских условиях эксплуатации на 4,0%. Понижение уровня топлива в поплавковой камере встречается реже и составляет 15-20%. Уменьшение уровня топлива на 3,0 мм против нормы вызывает увеличение его расхода до 6,0%.
Главная дозирующая система. Главная дозирующая система работает практически на всех режимах. В процессе эксплуатации ее жиклеры практически не изнашиваются. В отдельных случаях наблюдается отложение нагара или осмоление жиклеров.
Распространенными дефектами главной дозирующей системы являются технологические заусенцы на диффузорах карбюратора, а также нарушение геометрических параметров в топливных и эмульсионных каналах.
Экономайзер ПХХ. Надежность ЭПХХ в эксплуатации равноценна надежности основных дозирующих элементов карбюратора. При выходе из строя ЭПХХ система холостого хода не ухудшает эксплуатационные показатели автомобиля.
Регулировка системы ЭПХХ (электронной ее части) в условиях эксплуатации не требуется. Традиционную регулировку карбюраторов на режимах минимальной частоты вращения коленчатого вала производят по тем же параметрам и величинам, которые рекомендованы заводами-изготовителями. Применение ЭПХХ обеспечивает экономию топлива в городских условиях эксплуатации до 3,0%.
Наиболее распространенными неисправностями ЭПХХ являются обрыв обмотки электромагнитного клапана и негерметичность запорного элемента. При обрыве обмотки подача топлива через систему холостого хода не прекращается. В случае негерметичности клапана полного прекращения подачи топлива также не происходит. К числу неисправностей ЭПХХ также относят зависание запорного элемента в открытом состоянии. При определенном навыке все дефекты ЭПХХ легко распознаваемы.
Ограничитель разрежения. В случае нарушения нормальной работы системы впуска дополнительного воздуха (появление хлопков, дергание автомобиля в начале движения, резкое ухудшение динамических качеств) необходимо проверить надежность контактов в клеммных соединениях элементов системы. Убедившись в надежности контактов, необходимо проверить работоспособность электромагнитов и герметичность воздушных клапанов блока электромагнитных клапанов.
Работоспособность электромагнитов проверяется на неработающем двигателе при помощи провода, присоединяя его одним концом к плюсовой клемме батареи, а другим – поочередно к клеммам электромагнитов клапанов. Если электромагниты исправны, то в момент присоединения провода к их клеммам должен прослушиваться характерный щелчок, который свидетельствует о том, что клаПан работает.
Герметичность клапанов проверяется при работе двигателя на холостом ходу. Для этого отсоединяют от воздушного фильтра шланг, идущий к блоку электромагнитных клапанов, и глушат отверстие шланга. Если при этом характер работы двигателя не меняется, значит клапаны герметичны и закрывают отверстия в седлах. Если при указанной проверке неисправности не обнаружены, то необходимо проверить работу электронного блока.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Неисправности элементов и систем карбюратора и их влияние на расход топлива"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы