Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Карбюратор автомобиля

Публикация:
   Неисправности элементов и систем карбюратора и их влияние на расход топлива

Читать далее:




Неисправности элементов и систем карбюратора и их влияние на расход топлива

Система холостого хода. Относится к числу наиболее нестабильных систем карбюратора. Конструктивно-технологические или эксплуатационные дефекты системы холостого хода приводят к обогащению или к переобеднению горючей смеси. Нарушение регулировки системы холостого хода сопровождается изменением частоты вращения коленчатого вала, увеличением расхода топлива и выброса вредных веществ.

Система холостого хода уже после пробега 10-12 тыс. км значительно изменяет первоначальные (установочные) свои параметры.

Нарушение первоначальной регулировки системы холостого хода происходит из-за самопроизвольного изменения положения винта качества горючей смеси, засмолений в выходных каналах холостого хода, а также изменения оптимального положения дроссельной заслонки.

Переобеднение смеси на холостом ходу из-за неправильной регулировки и изменения технического состояния этой системы в процессе эксплуатации встречается гораздо реже и составляет лишь 10% от общего числа неисправностей эксплуатирующихся карбюраторов.

Работа двигателя в случае обедненной или переобогащенной горючей смеси протекает неустойчиво и сопровождается вибрациями, ухудшаются динамические качества автомобиля, удобство управления автомобилем. Поэтому регулировать систему холостого хода существующих конструкций карбюраторов на обедненную смесь при эксплуатации автомобилей нежелательно. Упомянутый дефект ведет к увеличению расхода топлива на 1,5%.

Если при отпущенной педали дроссельных заслонок двигатель не заводится, то наиболее вероятной причиной является засорение топливного жиклера холостого хода, имеющего диаметр 0,45-0,6 мм. Конструкция большинства карбюраторов позволяет вывернуть этот винт (жиклер), не разбирая карбюратор, и прочистить его.

Для поддержания системы холостого хода в исправном состоянии необходимо проверять ее регулировку при каждом ТО.

Экономайзер рабочих режимов. Расход топлива, приходящийся на эту систему в условиях реального городского движения, доходит до 24-32% от общего расхода. Система экономайзера включает клапан и его привод. Она обогащает горючую смесь при полном или близком к полному открыванию дросселя. Если система экономайзера не имеет привода, ее называют эконостатом, который в последнее время получает все более широкое распространение.

Герметичность клапана экономайзеров, момент его включения в работу, а также производительность жиклера оказывают заметное влияние прежде всего на мощностные и экономические качества автомобиля. В эксплуатационных условиях негерметичность клапана экономайзера является наиболее распространенным дефектом экономайзера. При негерметичности экономайзера на режимах малых и средних нагрузок (средних) расход топлива повышается на 6-8%. Негерметичность клапана характерна и для 20-25% новых карбюраторов.

Раннее открывание клапана даже на 0,8 мм существенно обогащает горючую смесь на режимах малых и средних нагрузок, при которых это обогащение крайне нежелательно. Расход топлива повышается в этом случае на 4-5%. Позднее включение клапана экономайзера приводит к ухудшению топливной экономичности до 3-5%.

Применение в карбюраторе одновременно эконостата и экономайзера рабочих режимов обеспечивает наиболее эффективное получение высоких мощностных и экономических качеств двигателя. Характерная неисправность эконостата – закоксовывание его распылителя и уменьшение производительности топливного жиклера.

Поплавковый механизм карбюратора. Количество отказов, приходящихся на эту систему карбюратора, составляет 50- 60%.

Количество дефектов, связанных с повышением уровня топлива в поплавковой камере, достигает 33-42% от общего числа эксплуатирующихся карбюраторов. Повышение уровня топлива на 2,0 мм против нормы увеличивает расход топлива в городских условиях эксплуатации на 4,0%. Понижение уровня топлива в поплавковой камере встречается реже и составляет 15-20%. Уменьшение уровня топлива на 3,0 мм против нормы вызывает увеличение его расхода до 6,0%.

Главная дозирующая система. Главная дозирующая система работает практически на всех режимах. В процессе эксплуатации ее жиклеры практически не изнашиваются. В отдельных случаях наблюдается отложение нагара или осмоление жиклеров.

Распространенными дефектами главной дозирующей системы являются технологические заусенцы на диффузорах карбюратора, а также нарушение геометрических параметров в топливных и эмульсионных каналах.

Экономайзер ПХХ. Надежность ЭПХХ в эксплуатации равноценна надежности основных дозирующих элементов карбюратора. При выходе из строя ЭПХХ система холостого хода не ухудшает эксплуатационные показатели автомобиля.

Регулировка системы ЭПХХ (электронной ее части) в условиях эксплуатации не требуется. Традиционную регулировку карбюраторов на режимах минимальной частоты вращения коленчатого вала производят по тем же параметрам и величинам, которые рекомендованы заводами-изготовителями. Применение ЭПХХ обеспечивает экономию топлива в городских условиях эксплуатации до 3,0%.

Наиболее распространенными неисправностями ЭПХХ являются обрыв обмотки электромагнитного клапана и негерметичность запорного элемента. При обрыве обмотки подача топлива через систему холостого хода не прекращается. В случае негерметичности клапана полного прекращения подачи топлива также не происходит. К числу неисправностей ЭПХХ также относят зависание запорного элемента в открытом состоянии. При определенном навыке все дефекты ЭПХХ легко распознаваемы.

Ограничитель разрежения. В случае нарушения нормальной работы системы впуска дополнительного воздуха (появление хлопков, дергание автомобиля в начале движения, резкое ухудшение динамических качеств) необходимо проверить надежность контактов в клеммных соединениях элементов системы. Убедившись в надежности контактов, необходимо проверить работоспособность электромагнитов и герметичность воздушных клапанов блока электромагнитных клапанов.

Работоспособность электромагнитов проверяется на неработающем двигателе при помощи провода, присоединяя его одним концом к плюсовой клемме батареи, а другим – поочередно к клеммам электромагнитов клапанов. Если электромагниты исправны, то в момент присоединения провода к их клеммам должен прослушиваться характерный щелчок, который свидетельствует о том, что клаПан работает.

Герметичность клапанов проверяется при работе двигателя на холостом ходу. Для этого отсоединяют от воздушного фильтра шланг, идущий к блоку электромагнитных клапанов, и глушат отверстие шланга. Если при этом характер работы двигателя не меняется, значит клапаны герметичны и закрывают отверстия в седлах. Если при указанной проверке неисправности не обнаружены, то необходимо проверить работу электронного блока.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Карбюратор автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Неисправности элементов и систем карбюратора и их влияние на расход топлива"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства