Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Грузозахватные устройства

Публикация:
   Поддерживающие подвески

Читать далее:




Поддерживающие подвески

Поддерживающие подвески являются широко распространенными в перегрузочной практике грузозахватными устройствами. Это групповой строп, состоящий из нескольких канатов или цепей, объединенных общим кольцом, рамой или траверсой и снабженных крюками, кольцами, коромыслами, струбцинами и специальными приспособлениями для захвата груза. Отличительной особенностью таких устройств является то, что с их помощью перегрузка грузов осуществляется без обхвата, подвешиванием за рымы, кольца, скобы, петли, зазоры и выступы, имеющиеся непосредственно у груза или перегрузочного инвентаря.

В зависимости от назначения и конструктивного исполнения подвески могут быть подразделены на три группы: крюковые, рамные и подвески со специальными приспособлениями для захвата груза.

Рис. 1. Крюковые подвески

Крюковые подвески (рис. 1) состоят из нескольких стальных канатов (в отдельных случаях из цепи) с заделкой в огонах (петлях) коушей. Одни концы соединены кольцом, к другим с помощью скоб подвешены однорогие крюки с проушинами. Крюки изготовляются с углубленным зевом на грузоподъемность от 0,5 до 3 тс. На рис. 2 показаны подвески с крюками с открытым зевом. Однако для надежной перегрузки и исключения произвольного соскальзывания часто применяют различные предохранительные скобы, перекрывающие зев крюка в процессе переноса груза краном.

Подвески такого типа бывают в основном двухкрюковые и четырехкрюковые. Известны также и трехкрюковые для работы с ковшами на кранах с однобарабанной лебедкой. У двух- и четырехкрюковых подвесок длина стропов одинаковая, у трех-крюковых один строп всегда длиннее. В табл. 2 приведены основные размеры и веса крюковых подвесок.

Двухкрю,новые подвески применяются для перегрузки отдельных мест с рымами, петлями или груженых сеток. Четы-рехкрюковые подвески применяются для перегрузки контейнеров, ковшей и отдельных мест грузов в специальной таре.

Крюковая подвеска-самоотцеп, разработанная Бакинским морским портом, представляет собой разновидность четырех-крюковых подвесок с дополнительным устройством, позволяющим автоматически отцеплять крюки при перегрузке железнодорожных контейнеров.

Подвеска (рис. 3) состоит из скобы, к которой присоединены канаты с крюками на концах. Скоба соединяется несколькими звеньями цепи с плунжером, перемещаемым в трубе, имеющей направляющие щели—пазы- Труба четырьмя косынками опирается на тарельчатое основание. В основании трубы имеется защелка, срабатываемая под воздействием плунжера. На трубе есть проушины, в которые заделаны концы вспомогательных канатов, соединенных другими концами с крюками.

Застройка контейнера производится рабочими вручную при выдвинутом из трубы плунжере. При застропленном контейнере вспомогательные канаты имеют слабину и провисают, при этом основные канаты крюковой подвески натянуты. После установки контейнера подвеску опускают. Труба тарельчатым основанием опускается на крышку контейнера. Дальнейшим опусканием подвески плунжер перемещается вниз и входит в зацепление с защелкой. Затем производится подъем. При этом основные канаты получают слабину, а вспомогательные натягиваются и выводят крюки из рымов или скоб контейнера. Грузоподъемность подвески-самоотцепа 5000 кГ, собственный вес 20 кг.

Использование подвески позволяет уменьшить количество рабочих, занятых на штабеле при отстройке, продолжительность цикла работы крана и увеличить эффективность перегрузочных работ.

Рамные подвески для поддонов (рис. 3, а) состоят из четырех стальных канатов, соединенных распорной рамкой в верхней части. Нижние концы канатов заделаны в поперечины из труб, которые могут быть заменены на поперечины квадратного или прямоугольного сечения. Рамные подвески позволяют сохранить определенное расстояние между канатами и в основном применяются для перегрузки грузов на поддонах. Поддон удерживается на поперечинах за верхний настил.

Рис. 2. Крюковая подвеска-самоотцеп: 1 — скоба; 2 — плунжер; 3 — проушины; 4 — защелка; 5 — основание

Для перегрузки не боящихся сжатия грузов на плоских поддонах применяются подвески с поперечинами в основании, но не имеющие распорной рамки, а соединенные кольцом (рис. 3,,).

Рис. 3. Подвески для поддонов: а — подвеска с распорной рамкой; б — подвеска, соединенная кольцом

Подвески, снабженные специальными приспособлениями, могут соединяться кольцом или рамой. Приспособления, подвешиваемые на гибких элементах (канатах) к кольцу, траверсе или раме, разнообразны. Их конструкция определяется формой груза, а также отдельными несущими частями груза, обеспечивающими удобное удержание в процессе переноса краном-

Подвески для кабельных барабанов и барабанов с тросом состоят из двух канатов диаметром 18,5 мм, соединенных кольцом, с помощью которого подвешиваются на крюк крана. К нижним концам подвешиваются Г-образные коробчатые крюки, которые заводятся в центральные отверстия барабана (рис. 4). Грузоподъемность подвески 5000 кГ, вес одного крюка 12 кг. В качестве приспособлений, обеспечивающих захват и удержание барабанов, применяют также специально изогнутые круглые крючки, предотвращающие произвольное выскальзывание при подъеме. Для предотвращения возможного повреждения дисков барабанов применяют подвески, имеющие распорки.

Рис. 4. Подвески для кабельных барабанов

Подвески для труб диаметром 300—500 мм и длиной до 5 м состоят из двух канатов длиной 5 ж и диаметром 11 мм.

Верхние концы соединены кольцом, к нижним подвешены плоские крюки (рис. 6) с удлиненным прямоугольным зевом. К верхней кромке зева приварены площадки, обеспечивающие более плотное прилегание к поверхности трубы. Грузоподъемность подвески 1000 кГ, вес одного крюка 4,5 кг. Одновременно перегружается несколько труб, поэтому на крюк крана подвешивают 3—5 подвесок.

Для газовых труб диаметром 500—1000 мм применяют аналогичные подвески, но с несколько измененной конструкцией крюков, подвешиваемых к канатам диаметром 18,5 мм, длиной 8—12 м, соединенных траверсой. Грузоподъемность подвесок для газовых труб 3500 кГ.

Подвески для сортового металла состоят также из нескольких канатов с подвешенными (рис. 6) специальными коваными крюками с прямоугольным большим зевом. С помощью таких подвесок перегружают двутавровые балки, шпунт и швеллеры. Вес отдельных единиц груза незначителен, поэтому перегрузка осуществляется групповым способом. Подвеска заканчивается кольцами и канатами со специальными крюками.

Подвески для машин на колесном и гусеничном шасси. Номенклатура типов и моделей машин и техники, относящихся к данному роду груза, весьма обширна. Поэтому приспособления, а также способы перегрузки машин и техники разнообразны. Разнообразие способов перегрузки этого рода грузов не способствует росту производительности и эффективности перегрузочных работ, несмотря на наличие комплексно-механизированного способа производства работ. Черноморским ЦГЖБ была выполнена большая работа по выявлению наиболее оптимальных способов перегрузки и связанному с этим сокращению до минимума комплекса приспособлений за счет их универсализации. Работа выполнена на базе лучших достижений в портах Ленинграда, Риги, Одессы, Ильичевока.

Рис. 5. Подвеска для труб — крюк с прямоугольным зевом

Рис. 6. Подвески для сортового металла

Рис. 7. Подвески для перегрузки автомашин ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КРАЗ: а — скоба универсальная; б — балка грузоподъемностью 10 тс\ в — подхват передний для автомашин MA3-500; г — подхват передний для автокрана ЛА3.690А; д — подхват задний для автокрана ЛАЗ-690А

Комплекс подвесок и приспособлений к ним состоит из следующих элементов.

Для перегрузки автомашин ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КРАЗ, их модификаций и спецмашин на их базе основным связывающим элементом подвески является трапецеидальная рама грузоподъемностью 15 000 кГ (собственный вес рамы 640 кг), имеющая по углам канаты, к которым подвешиваются различной конструкции приспособления для застропки за буксирные крюки, кронштейны, передний бампер. На рис. 8 показаны способы застройки, обеспечивающие надежную перегрузку указанных моделей автомобилей с помощью перечисленных приспособлений.

Для перегрузки автобусов ЗИЛ-158В, ЛАЗ-695Е, /ЛАЗ-697 и других предназначена прямоугольная разборная рама грузоподъемностью 15 000 кГ (собственный вес рамы 426 кг) с канатами. К канатам подвешиваются специальные колесные подхваты в виде балок, соединенных попарно цепями, грузоподъемностью 1500 кГ, при собственном весе 157 кг. На рис. 9 показан способ застропки автобусов такой подвеской.

Для перегрузки автомобилей ГАЗ-69, ГАЗ-69А, УАЗ-450А, УАЗ-450АД предназначена плоскостная подвеска грузоподъемностью 1800 кГ (собственный вес подвески 71 кг), с подвешенными специальной формы приспособлениями для застропки за передний и задний бампер. На рис. 10 показан способ застропки автомобилей с помощью такой подвески.

Для перегрузки тракторов С-100 на гусеничном ходу, а также спецтехники на базе этих тракторов предназначена прямоугольная рама с Г-образными крючьями грузоподъемностью 15 000 кГ (собственный вес подвески 236 кг).

Для перегрузки тракторов на колесном ходу производства Минского, Липецкого и Владимирского заводов предназначена трапецеидальная рама грузоподъемностью 3500 кГ (собственный вес 80 кг). В передней части рамы подвешены крюки на цепях, а в задней у канатов заделаны огоны. На рис. 12 показан способ застропки колесных тракторов такой подвеской.

Все перечисленные подвески с успехом применяются на перегрузке автомобилей и техники в Ильичевском морском порту.

В Ленинградском, Рижском и других морских портах на протяжении ряда лет применялись подвески со специальными подхватами за колеса для перегрузки легковых автомашин без упаковки. Подвеска (рис. 12) состоит из четырех канатов, попарно соединенных распорками длиной 2500 мм, что превышает ширину автомашины. К нижним концам канатов подвешены подхваты в виде шарнирно соединенных изогнутых крюков. В точке шарнирного соединения крюков с внутренней стороны имеются упоры. Упираясь в покрышки, они отводят канаты подвески от соприкосновения с кузовом автомашины.

Рис. 8. Подвеска для перегрузки автобусов моделей ЗИЛ-158В, ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-697

Рис. 9. Подвеска для перегрузки автомашин ГАЗ-69, ГАЗ-69А, УАЗ-450А, УАЗ-450АД

Рис. 10. Подвеска для перегрузки тракторов С-100

Застройка автомашины осуществляется путем заводки подхватов под колеса. После опускания подхваты вручную снимаются с колес.

Наличие распорок вместо .рамы обеспечивает большую эффективность использования подвесок, так как точки подвески подхватов могут быть разнесены в зависимости от габаритов автомашин. Безопасность работы обеспечивается большой длиной канатов — до 8000 мм и, следовательно, наименьшим углом их наклона. Грузоподъемность подвески 2500 кГ.

Рис. 11. Подвеска для перегрузки колесных тракторов

Рис. 12. Подвеска для перегрузки легковых автомашин

К подхватам относятся навесные грузозахватные устройства, предназначенные для перегрузки укрупненных единиц груза, состоящих из пакетов тарно-штучных грузов на плоских поддонах или пакетов пиломатериалов, а также отдельных единиц груза. Известно несколько конструкций крановых вилочных подхватов, рабочими органами которых являются несущие вилки. Однако эти подхваты не получили распространения не только вследствие конструктивных и эксплуатационных особенностей, но и из-за того, что еще не получили достаточного развития пакетные перевозки грузов.

Пакетные перевозки грузов обладают существенными преимуществами по сравнению с перевозкой с поштучной укладкой. Поэтому несомненный интерес представляют и грузозахватные устройства для выполнения перегрузочных работ с пакетированным грузом.

Уравновешенный подхват для грузов, перегружаемых на плоских поддонах (рис. 13), разработанный Черноморским ЦПКБ, состоит из вертикальных стоек с несущими вилочными подхватами в основании. В верхней части стойки соединены с подвеской в виде шарнирного параллелограмма. Горизонтальные звенья параллелограмма удлинены за пределы вертикальной тяги подвески и соединены между собой. Легкое перемещение вручную вертикальных стоек при заводке и выводе подхватов в зазоры между настилами поддона обеспечивается благодаря уравновешенным подхватам. Такое конструктивное решение подвески обеспечивает быстроту выполнения начальных и конечных операций перегрузочного процесса, учитывая вес захвата 316 кг, что при малом зазоре поддона и больших скоростях механизма подъема крана выполнить затруднительно. Взятие пакета таким подхватом осуществляется при установке его в подвешенном состоянии на уровне нижнего края пакета. Заводка вилочных подхватов в зазоры поддона производится рабочим вручную (за ручки на стойках). Также и выводятся подхваты после установки пакета (нажатием вниз и перемещением на себя). Грузоподъемность подхвата 1500 кГ. Применение такого одностороннего подхвата позволяет перегружать пакеты при плотном штабеле, что является важным эксплуатационным преимуществом. Недостаток балансирного подхвата — отсутствие прижима, обеспечивающего надежную перегрузку недостаточно устойчивых мелкотарных грузов, не увязанных в пакет.

Рис. 13. Уравновешенный подхват для пакетов на поддонах

Рис. 14. Вилочный подхват для пакетов пиломатериалов: а — порожний подхват; б — подхват с пакетом пиломатериалов

Вилочный подхват для пакетов пиломатериалов (рис. 14, а) разработан Центральным научно-исследовательским институтом механической обработки древесины (ЦНИИМОД, г. Архангельск).

Подхват предназначен для перегрузочных работ на складах пиломатериалов. Он состоит из сварной коробчатой рамы. В основании рамы установлены несущие вилочные подхваты.

В верхней части рамы шарнирно закреплены рычаги прижима с ограничителем угла их поворота- Привод прижима осуществлен с помощью рычагов, защелки и хомутов и работает по четырехтактному циклу, обеспечивая сцепление и расцепление ползуна и направляющей защелки с помощью фиксирующего устройства конструкции инженера Меламеда.

Работа подхвата осуществляется следующим образом.

Подхват опускается и заводится сбоку пакета, после чего траверса опускается до крайнего нижнего положения. При этом рычаги ложатся на пакет. При подъеме пакета траверса через тяги поднимает вверх короткие плечи рычагов, длинные плечи опускаются вниз и прижимают пакет. Пакет переносится к месту укладки, и после установки траверса опускается вниз до упора. Подъемом траверсы приподнимается подхват, при этом рычаги прижимаются к верхним упорам и сдвигают подхват с пакета. На рис. 14,6 показана перегрузка пакетов пиломатериалов односторонним вилочным подхватом. Грузоподъемность его 6300 кГ, габариты 2220X2170X2520 мм, вес 985 кг. Габариты пакетов 1300×1350×6400 мм. Подхват внедрен и рекомендован к серийному производству.

Уравновешенный подхват с поворотными лапами, разработанный Балтийским ЦПКБ, предназначен для перегрузки большегрузных деревянных бочек с вином и солено-стями и состоит (рис. 15) из двух основных узлов: собственно подхвата и подвески-уравнителя. Подхват выполнен из двух шарнирно связанных несущих поворотных балок (лап) коробчатого сечения. Рабочие органы приварены в основании несущих балок и по форме приближены к обтекаемой поверхности бочки. Для увеличения сцепления на внутренней поверхности, прилегающей к бочке, имеются насечки. В средней части лапы соединены фиксирующим устройством, состоящим из двух крюкооб-разных рычагов, соединенных между собой стяжкой. Стяжка крепится к рычагам двумя шарнирами. Фиксирующее устройство предназначено для установки лап в определенном положении после заводки под бочку для исключения сжатия при подъеме и переносе краном.

Во избежание произвольного раздвижения лап при переносе бочки стяжка снабжена фиксатором в виде штыря, удерживаемого с помощью пружины. На каждом рычаге фиксирующего устройства имеется несколько отверстий, что позволяет менять исходное положение лап. В верхней части несущие балки подхватов соединены с Г-образным кронштейном, к которому шарнирно крепится тяга. Свободный конец тяги соединен с кронштейном двумя пружинами, растяжения которых подобраны таким образом, чтобы в ненагруженном состоянии подхват занимал горизонтальное положение, а при подъеме с грузом был наклон назад на 5° от вертикальной оси подвески для безопасного переноса бочки.

Подхват подвешивается на канате к уравнителю и крепится к противовесу. Подвеска-уравнитель состоит из цилиндра, внутри которого перемещается противовес. В верхней части цилиндра установлен блок, огибаемый канатом подвески-уравнителя. Такая конструкция подвески уравновешивает подхват, обеспечивая тем самым свободное перемещение* по высоте, а также легкую заводку в зазоры между плотно стоящими бочками, положение подхватов на бочке и последующий их вывод после установки.. Кроме того, расчленение подвески-уравнителя с подхватом позволяет снизить вес самого подхвата.

Рис. 15. Уравновешенный подхват с поворотными лапами

Способ перегрузки бочек с помощью подхватов с поворотными лапами следующий-

С разомкнутым фиксирующим устройством подхват подводится к бочке. Рабочий опускает подхват вниз и вводит лапы в зазоры между плотно стоящими бочками. Лапы фиксируются по диаметру бочки с помощью стяжного устройства, при этом подхват удерживается рабочим ногой на упоре. Рабочий снимает ногу с упора, и подхват под действием подвески-уравнителя поднимается незначительно вверх и фиксируется на бочке (до подъема); после подъема и переноса бочки в необходимое место рабочий размыкает фиксирующее устройство и выводит лапы из-под бочки.

Конструкция и способ работы свидетельствуют, что с помощью данного захвата возможна сохранная и безопасная перегрузка большегрузных деревянных бочек, не допускающих бокового сжатия, учитывая, что при транспортировании и складировании бочки находятся в вертикальном положении.

Грузоподъемность подхвата 800 кГ, число подхватов, подвешиваемых на траверсу к крюку крана, зависит от условий производства работ и может быть 2—3 или 4 штуки. С помощью данных подхватов можно перегружать бочки диаметром от 700 до 1010 мм и высотой до 1050 мм, т. е. основные типоразмеры данной категории бочковых грузов. При достаточном навыке н квалификации крановщика подхват может использоваться и на судовых грузовых средствах.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Грузозахватные устройства

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Поддерживающие подвески"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства