К данной группе относятся грузозахватные приспособления, предназначенные для подвески захватов с целью одновременной перегрузки нескольких единиц груза, а также крупногабаритных и длинномерных грузов. Траверсы являются плоскостными однолинейными приспособлениями различной конструкции и размеров, в зависимости от назначения, позволяющими изменять точки подвески канатов, цепей с крюками, скобами и другими захватами.
Балансиры являются разновидностью траверс и отличаются от них конструктивным исполнением и назначением. В отличие от траверс они предназначены для спаренной работы кранов при перегрузке грузов, превышающих грузоподъемность одного крана.
Траверсы и балансиры -имеют двусторонние точки подвески: в верхней части для подвески к грузонесущему органу крана и в нижней части для непосредственной подвески груза или захватов.
Балансиры с центральным расположением крюка (рис. 1) имеют коробчатое сечение и предназначены для спаренной работы кранов одинаковой грузоподъемности. Балансир со смещенным расположением крюка универсального типа (рис. 2, а) выполнен ,в виде двутавровой балки переменного сечения. На рис. 2,б приведены схемы установки петель на универсальном балансире, имеющем несколько точек подвески, для подъема различного веса грузов. Конструкция балансира универсального типа допускает работу кранами не только разной, но и одинаковой грузоподъемности. Необходимым условием при транспортировании груза балансиром является сохранение вертикального положения канатов кранов, причем нагрузка на каждый кран не должна превышать его грузоподъемности.
Рамы являются соединением траверс и могут быть как квадратными, так и прямоугольными. В отличие от траверс рамы обеспечивают одновременную перегрузку в два ряда большого количества (10—20 шт.) мелкотарных грузов (мешковых, ки-повых, бочковых и др-), Для чего имеют несколько точек подвески для грузозахватных устройств. Для тарно-штучных грузов наиболее характерны прямоугольные рамы, размеры которых определяются размерами единиц груза и их количеством, перегружаемым одновременно. Рамы изготавливаются из металла различного профиля. Для перегрузки огнеопасных грузов металлоконструкция рам обматывается пеньковым канатом.
Большое различие в размерах тарно-штучных грузов требует и различного расстояния между точками подвески грузозахватных устройств на раме. Для этих целей необходимы значительные габариты рамы и большое число отверстий для подвески. Но в этом случае расстояние между точками подвески регламентировано определенным интервалом. Зазоры между единицами груза при этом недопустимы, так как они не позволяют производить плотную укладку в грузовых помещениях транспортных средств и требуют применения ручного труда.
Раздвижная универсальная рама, созданная Одесским морским портом, не имеет таких недостатков. Она состоит из двух плоских траверс, соединенных распорками. Габариты рамы увеличиваются за счет удлинения консольных частей траверс. На самой траверсе и консольных частях имеются отверстия для подвески грузозахватных устройств. Меняя грузозахватные устройства и точки подвески, такой рамой можно производить перегрузку нескольких видов грузов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Траверсы, балансиры и рамы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы