Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание дорожных машин

Публикация:
   Подъемно-транспортные средства

Читать далее:




Подъемно-транспортные средства

При разборке и сборке машин и агрегатов применяют различное подъемно-транспортное оборудование: подъемные тали с ручным и электрическим приводом, пневматические подъемники, передвижные, консольные и автомобильные краны, однорельсовый подвесной путь, кран-балки и мостовые краны.

Подъемная ручная таль с двойной блочной передачей и механическим приводом для передвижения по однорельсовому подвесному пути является наиболее простым средством механизации и применяется для подъема агрегатов, узлов и деталей машин весом до 1—3 т.

Электрическая таль (рис. 23) является более совершенным подъемно-транспортным оборудованием, значительно облегчает труд рабочего и способствует повышению производительности разборочно-сборочных работ. Применяются электротали грузоподъемностыо от 0,25 до 5 т с электродвигателями мощностью от 0,45 до 6,2 кет при высоте подъема до 5 ж и скорости подъема 8 м/мин.

Пневматические подъемники служат для подъема на высоту до 2 м легких узлов и агрегатов или тяжелых деталей весом до 400 кГ (реже до 700 кГ) при давлении сжатого воздуха 4—5 кГ/см2. Эти подъемники применяются в разборочно-сборочных и механических цехах ремонтных заводов и мастерских.

В корпусе (цилиндре) (рис. 24) подъемника перемещается поршень со штоком, нижний конец которого является грузовой скобой. К нижней части корпуса присоединен гибкий шланг от магистрали сжатого воздуха. Впуск и выпуск воздуха производится золотником 6 вручную. Сжатый воздух подается в верхнюю или нижнюю полость цилиндра, перемещая поршень со штоком вверх или вниз.

Эти подъемники обеспечивают плавность подъема, быструю регулировку скорости и точность высоты подъема.

Передвижной кран грузоподъемностью 3 Т применяется для снятия двигателей и других агрегатов дорожных машин (рис. 25).

Преимуществом крана является его хорошая маневренность при ограниченных площадях цеха или мастерских, недостатком — ограниченный доступ к разбираемой машине и значительная площадь, занимаемая им.

Консольный передвижной кран (рис. 26) служит для подъема и передвижения агрегатов и узлов весом до 1 Т. Конструкция крана позволяет поднимать груз при вылете стрелы от 1540 мм (для груза весом до 1000 кГ) до 2570 мм (для груза весом 150 кГ), для чего существует удлинитель, который имеет четыре фиксируемых положения — на 400, 250, 200 и 150 кГ.

Подъем агрегатов и узлов производится стрелой 6 при помощи гидравлического цилиндра 8, который нижним основанием шарнирно соединен с рамой, а штоком с консольной стрелой 6, шарнирно соединенной с вертикальной стойкой.

Гидравлический насос двойного действия имеет ручной привод. При максимальном усилии на рукоятке 9 в 35 кГ насос создает давление до 120— 130 кГ/см2.

Рис. 23. Электрическая таль

В гидравлической системе предусмотрен предохранительный клапан, прекращающий подачу масла в цилиндр при перегрузке крана. Перемещение и изменение направления движения крана производится рукояткой, связанной с передним двойным колесом.

Рис. 24. Пневматический подъемник:
1 — шток; 2 — поршень; 3 — цилиндр; 4 — верхняя крышка; 5 —манжета; 6 — золотник; 7 — пружина; 8 — тяга; 9 — рычаг золотника; 10 — скоба; 11 — гайка сальника; 12 — нижняя крышка

Рис. 25. Передвижной кран:
1 — растяжка; 2 — кошка для тали; 3 — поперечная балка; 4 — труба с продольным разрезом; 5 — стяжной хомут; 6 — фермы; 7 — штифт; 8 — зубчатый секатор; 9 — швеллер; 10 — косынка; 11 — рукоятка; 12 — колесо

Рис. 26. Консольный передвижной кран

Консольные поворотные краны с электроталью или пневматическим подъемником применяют для обслуживания отдельных рабочих мест при разборке агрегатов на детали. Вылет стрелы крана доходит до 6 ж при угле поворота 270°. Высота подъема 6 м, скорость передвижения тележки до 30 м/мин. Консольные поворотные краны прикрепляются к колоннам или стенам цеха, обслуживая сравнительно небольшой участок в зоне рабочего места.

Автомобильные краны грузоподъемностью 3 и 5 Т применяют при разборке и сборке машин на открытых площадках или в цехах, имеющих достаточно широкие проезды. Кроме грузоподъемных работ, автомобильные краны могут перевозить агрегаты к местам разборки и сборки.

Однорельсовый подвесной путь имеет тележку, на которую подвешивают таль с ручным, электрическим или пневматическим приводом. Перемещение тележки вдоль рельсового пути производится вручную.

Рис. 27. Консольный кран на кольцевой балке:
1 — кольцевая балка; 2 — каретка крана с ручным-передвижением; 3 — поворотная колонка; 4 — консольная балка; 5 — рычаг

Для увеличения площади обслуживаемого участка применяют сочетание консольцого крана и кольцевого рельсового пути в виде балки, согнутой по замкнутому кругу диаметром 5—6 м, который крепится к балкам потолка цеха. Этот кран (рис. 27) предназначен для обслуживания разборочных и сборочных мест. Подъем груза производится винтом с подвижной гайкой, соединенной с тросом. Каретка крана передвигается вручную (или от электродвигателя).

Кран-балки с механическим и ручным передвижением вдоль цеха применяются для подъема более тяжелых агрегатов машин и могут обслужить любую точку цеха, вследствие чего они получили широкое применение на ремонтных предприятиях.

Рис. 28. Захваты для подъема грузов: а — резьбовые пробки-рамы; б — планки, вставленные в отверстия; в — цепи- схватки; г — гибкие тросы-схватки

Мостовой кран грузоподъемностью 5—10 Т является наиболее совершенным подъемно-транспортным оборудованием на ремонтных заводах.

Для подъема агрегатов и узлов машин применяют различные специальные приспособления — захваты (рис. 28).

Для подъема тяжелых рам и корпусов машин применяют винтовые, реечные и гидравлические домкраты грузоподъемностью от 3 до 10 Т.

Снятые с машины агрегаты и узлы транспортируются к месту разборки на специальных тележках по полу или рельсовому пути, уложенному вровень с полом.

Для разборки, сборки и перевозки коробок передач моторных катков применяют передвижной стенд (рис. 29).

Рис. 29. Передвижной стенд:
1 — рама; 2 — коробка передач; 3 — колесо; 4 — ручка; 5 — поворотный круг; 6 — ось

Для внутрицеховой перевозки узлов и деталей применяют ручные или аккумуляторные тележки (электрокары) грузоподъемностью до 0,5 Т (рис. 30).

Рис. 30. Электрокар с поворотным краном и подъемной платформой:
1 — ручка для подъема платформы; 2— ручка для подъема груза

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание дорожных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Подъемно-транспортные средства"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства