Независимо от вида сварки соединение деталей к кузову может осуществляться внахлест или встык. Перед соединением панелей сваркой тщательно зачищают свариваемые кромки и выполняют антикоррозионную защиту закрываемых поверхностей, образующих скрытые полости, специальными токопрово-дящими пастами или грунтовкой ГФ-021 непосредственно перед сваркой.
Соединение деталей внахлест осуществляют без профилирования или с профилированием кромки. При соединении внахлест без профилирования кромки применяют сварку прерывистым или сплошным швом за край одной из деталей. Детали подгоняют так, чтобы они плотно прилегали друг к другу, и фиксируют их в таком положении с помощью быстродействующих зажимов.
Для соединения деталей внахлест эффективен способ сварки “электрозаклепками”. При подготовке кромок для сварки на одной из свариваемых деталей в зоне соединения делают отверстия. Для этого используют дырокол или дрель с Диаметром сверла 4…6 мм. Указанный вид сварки применяют при необходимости выполнения соединений, аналогичных соединениям, применяемым на предприятии-изготовителе.
Для соединения лицевых панелей внахлест кромку ремонтируемой детали профилируют так, чтобы при наложении в месте соединения свариваемые детали находились в одной плоскости. При этом места перегибов и углов соединяемых деталей готовят для сварки встык. Кромку профилируют с помощью специального инструмента с ручным или пневматическим приводом.
Соединение деталей встык производят без подкладной ленты или с лентой, а также с отбортовкой кромок.
При подготовке деталей для соединения сваркой встык без подкладной ленты их подгоняют так, чтобы зазор в месте соединения не превышал полтора диаметра свариваемой проволоки. Накладки краев деталей не допускается. Детали для примерки и после окончания подгонки закрепляют быстродействующими зажимами.
Соединение деталей встык с подкладной лентой не требует выдерживания точного зазора между кромками деталей. В этом случае зазор может колебаться от 1 до 10 мм. Прочность соединения достигается за счет перекрытия зоны соединения подкладной лентой шириной 30…40 мм. Детали соединяют преимущественно способом “электрозаклепок”. При соединении деталей таким способом кромки их перфорируют.
Соединение деталей встык с отбортовкой кромок применяют в случаях, когда требуется воспроизвести соединение, выполненное на предприятии-изготовителе. Соединяемые кромки отбортовывают под углом 90° на величину 8…10 мм. При необходимости на отбортованных кромках выполняют клиновидные вырезы. Одну из кромок перфорируют под сварку способом “электрозаклепок”.
Возможные вид и способ соединения деталей сваркой в каждом конкретном случае определяет исполнитель.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подготовка ремонтных вставок к сварке"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы