Подготовка гидронавесной системы для работы трактора без использования вала отбора мощности. При работе с навесными широкозахватными машинами, которым необходим устойчивый ход в поперечном направлении (например, сеялки) относительно трактора, настройте механизм навески по трехточечной схеме. Для этой цели раздвиньте обе передние головки нижних тяг в крайние положения на нижней оси и закрепите их упорами (на рисунке показано пунктиром). Раскосы 6 закрепите с левой стороны рычагов подъема.
Установите вилки раскосов механизма навески в продолговатые отверстия или выньте фиксирующий палец из раскоса. Жестко натяните ограничительные цепи.
Рис. 17. Установка дополнительных грузов на тракторы:
а, б, в и г — варианты; 1 — дополнительный груз; 2 — кронштейн.
Рис. 18. Карданный вал, передающий вращение от трактора к машине, соединенной с трактором: 1 — вилки; 2 — промежуточный вал.
Если на навешиваемой машине-орудии установлен замок автосцепки, то укрепите на механизме навески рамку.
Кроме того, в случае навешивания на колесные тракторы (МТЗ-80) тяжелых машин-орудий переставьте вилки раскосов в дополнительные отверстия, расположенные ближе к задним концам нижних продольных тяг, и разместите на переднем брусе или кронштейне дополнительные грузы. На гусеничном тракторе Т-70С устанавливайте дополнительные грузы только при посеве свеклы на продольных склонах крутизной более 12°.
Подготовка гидронавесной системы для трактора с использованием вала отбора мощности. Выполните все операции по настройке механизма навески, предусмотренные для подготовки трактора к работе без ВОМ, кроме того, дополнительно: включите нужный привод ВОМ (синхронный или независимый); если для привода машины требуется частота вращения ВОМ 1000 мин-1, то установите сменный хвостовик с 21 шлицем, а если 545 мин-1 — с 8 шлицами (МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-100 и МТЗ-102).
Для создания свободной зоны вокруг карданного вала машины установите ограничительные цепи параллельно, т. е. от левого кронштейна к левой тяге и от правого кронштейна к правой (для тракторов с перекрестным расположением натяжных цепей).
Перед соединением карданной передачи с хвостовиком ВОМ смажьте солидолом телескопическое соединение карданных шарниров. После расцепки трактора с машиной не оставляйте на хвостовике ВОМ шарнир карданной передачи.
Карданный вал соединяйте с трактором и машиной так, чтобы ушки вилок шарниров промежуточного (телескопического) вала 2 лежали в одной плоскости. Несоблюдение такого требования вызывает перегрузку карданной передачи и ВОМ, что приводит к преждевременному износу деталей.
После того как будет установлена карданная передача, убедитесь в том, что детали телескопического соединения не упираются одна в другую и перекрытие при крайних положениях машины относительно трактора составляет не менее 110…120 мм. В противном случае возможно разъединение передачи.
Расстановка передних неведущих колес трактора. Передние неведущие колеса универсально-пропашных тракторов регулируют ступенчато (в большинстве случаев с интервалом 50 мм для каждой стороны) выдвижением кулаков, а также перестановкой колес с одной стороны на другую или взаимным расположением диска и ступицы колеса.
Колея передних колес для различных тракторов изменяется в таких пределах: для Т-25 — 1200…1400 мм; Т-16М — 1280, 1410, 1540, 1800; Т-40М при высоте агротехнического просвета 500 мм — 1285, 1370, 1515 и 1815 мм, а при 650 мм — 1260, 1350, 1490 и 1790; Т-40АМ и Т-40АНМ— 1350, 1146, 1475, 1570, 1585, 1680, 1695 и 1805; МТЗ-80— 1200… 1800 (срез 100 мм); МТЗ-82 — 1300… 1800 (бесступенчато); МТЗ-100 — 1350…1850 (через 100 мм); МТЗ-102 — 1350…1800 (бесступенчато), ЮМЗ-6 — 1260… 1860 мм (через 100 мм).
Операцию проводите в такой последовательности. Поднимите домкратом переднюю часть трактора или поочередно передние колеса так, чтобы они не касались почвы. Ослабьте затяжку болтов (рис. 21, а), расшплинтуйте и выньте палец.
Рис. 20. Схема ступенчатой расстановки задних колес тракторов: а Т-25А, Т-40М, Т-40АМ и Т-16М; б — Т-40М и Т-40АМ; в — Т-40АНМ; г —Т-150К; I VIII различная ширина колеи задних колес трактора.
Передвиньте поочередно каждый выдвижной кулак на расстояние, соответствующее половине установленной колеи, так, чтобы отверстия под палец в выдвинутом кулаке и балке передней оси совпали. Одновременно с этим измените длину рулевой тяги.
При установке колеи размером более 1400 мм укороченные тяги замените удлиненными (тяги входят в комплект запасных частей трактора). Поставьте на место и зашплинтуйте пальцы и затяните ослабленные гайки болтов. При установке колес на колею 1850 мм установите диски колес относительно ступиц так, как это показано на рисунке 21, б.
Удалите из-под трактора домкрат и проверьте сходимость передних колес, проследите, чтобы длины обеих рулевых тяг были одинаковыми. Если при перестановке колеи сходимость колес нарушена, восстановите ее.
Расстановка передних ведущих колес трактора. Затормозите задние колеса трактора и поднимите его переднюю часть так, чтобы передние колеса не касались почвы. Выберите из схем, показанных на рисунке 22, нужную колею, на которую должен быть установлен передний мост. При этом замените трубы рулевых тяг (рис. 23, а) удлиненными в случае колеи 1400 мм и больше.
При колее 1800 мм (положение Б) колеса нужно поменять мес-и (переставить с правой стороны на левую или наоборот).
Рис. 21. Передняя ось универсально-пропашного трактора:
а — вид сверху; б — положение передних колес трактора МТЗ-100 при различной ширине колеи; 1 и 3 — контргайки; 2 — тяга; 4 — палец; 5 — болты.
Снимите крышки регулировочных винтов (рис. 23, б), освободите клинья рукавов, отвернув гайки настолько, чтобы корпуса конических пар редуктора свободно перемещались.
Вращая гаечным ключом винт, переместите редукторы до совмещения меток, обозначающих требуемый размер колеи, с торцами рукавов или до нужного размера, не предусмотренного метками. Одновременно на тот же размер измените длину А (рис. 23, а) рулевых тяг.
Оба редуктора должны быть перемещены на одинаковое расстояние Б (при условии, что колеса расставляют симметрично).
После завершения работ удалите из-под трактора домкраты и проверьте сходимость передних колес; если она нарушена, то восстановите ее регулировкой.
Расстановка задних колес трактора с бесступенчатой регулировкой. Ведущие колеса на полу-осях крепят с помощью конусных вкладышей (рис. 24, а) с внутренними шлицами или ступицей (рис. 24, б) со шпонкой и вкладышем, соединенным со ступицей винтами (тракторы типа МТЗ).
Рис. 22. Схемы расстановки передних ведущих колес тракторов:
а — МТЗ-82; б — МТЗ-102; 1 — штифт; 2 — стакан; 3 — болт; 4 — заглушки; 1 и 11 — различные положения штифта 1; А, Б и В — положения диска и обода.
Рис 23. Передний мост трактора МТЗ-82
Рис. 24. Бесступенчатая расстановка задних колес:
а — крепление колеса трактора ЮМЗ-6; б — крепление задних колес тракторов MT3; в — схемы расстановки колес; 1 — вкладыш; 2 — резьбовое отверстие; 3 — винт; 4 — крышка; 5 — червяк; 6 — полуось; 7 — ступица; 8 — винты.
У тракторов ЮМЗ-6 отверните винты (рис. 24, а) и поверните колеса так, чтобы вкладыш с резьбовыми отверстиями был обращен вниз. Вверните в резьбовое отверстие 2 нижнего вкладыша винт 3 и выньте вкладыш из ступицы.
Передвиньте колесо по шлицам полуоси до получения нужной колеи, поставьте на место снятый вкладыш и закрепите его винтами.
У тракторов типа МТЗ снимите крышку (рис. 24, б), закрывающую червяк, отверните на 2…3 оборота винты и очистите полуось от грязи.
Вращая гаечным ключом червяк, установите колеса в нужное положение, после чего затяните винты до отказа и поставьте на место крышку.
Расстановка колес трактора со ступенчатой регулировкой колеи. Поднимите домкратом заднюю часть трактора так, чтобы колеса не касались почвы. Выберите по таблице 7 и рисунку 20 схему взаимного расположения диска и обода или положение диска колеса относительно полуоси.
Снимите колеса и соедините диски с ободами так, как показано на выбранной схеме, или поставьте правильно диск с колесом относительно задних полуосей. Установите на место снятые колеса. При этом проследите за тем, чтобы стрелки на шинах, обозначающие направление движения, указывали направление вращения при движении трактора вперед.
Проверка и регулировка сходимости передних колес универ-сально-пропашного трактора. Сходимость передних колес трактора контролируйте после проверки давления воздуха в шинах, регулировки подшипников колес и рулевого механизма на сухой горизонтальной площадке с твердым покрытием.
Сходимость передних колес тракторов Т-16М — 0…3 мм; Т-25А— 1…3; Т-40М и Т-40АМ — 0…4; МТЗ-52, МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-100 и МТЗ-102 —4…8 мм.
Для проверки и регулировки сходимости колес установите трактор на горизонтальную площадку с твердым покрытием. Поставьте рулевую сошку посредине, для чего поверните рулевое колесо в одно из крайних положений, а затем, считая обороты, поверните его до конца в другую сторону. Разделите полученное число оборотов на два и, столько раз повернув рулевое колесо, выведите его из крайнего положения, а затем жестко закрепите.
На тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 среднее положение сошки находят с помощью щупа, расположенного на корпусе гидроусилителя руля. Для нахождения среднего положения нажмите на щуп и, плавно поворачивая рулевое колесо, установите его в такое положение, чтобы щуп был максимально утоплен. Проверьте размеры А (см. рис. 21, а) —длину рулевых тяг 2, которые должны быть одинаковыми.
Установите линейку (рис. 25) между внутренними краями шин спереди передней оси трактора на уровне осей колес и расположите шкалу так, чтобы ее ноль встал против стрелки, зафиксируйте шкалу стопором.
Передвиньте трактор так, чтобы линейка разместилась на том же уровне, но сзади передней оси, и определите по шкале линейки сходимость колес в миллиметрах. Если полученное значение не будет соответствовать норме, то ослабьте крепление контргаек и, поворачивая поочередно тяги на 1/2 оборота, вновь проверьте сходимость и доведите ее до нормы. После регулировки затяните ослабленные контргайки. Не забудьте о том, что после регулировки длина тяг должна быть одинакова.
Изменение агротехнического просвета универсально-пропашного трактора. При обработке высокостебельных культур просвет должен быть установлен большим, для общих сельскохозяйственных работ — средним и во время работы в садах — наименьшим. Его можно регулировать изменением положения фланцев осевых цапф передних колес и поворотом корпусов конечных передач трактора.
Рис. 25. Проверка сходимости передних колес трактора:
1 — стопор; 2 — стрелка; 3 — линейка.
Рис. 26. Ходовая часть универсально-пропашного трактора:
а — общий вид; б — возможные положения переднего колеса; в — возможные положения конечных передач; г — крепление цапфы переднего колеса трактора Т-40 М; д — то же; Т-25А; 1 —ось; 2 — болт; 3 — замковая шайба; 4 — установочный штифт; 5 — шпилька; А, Б и В — положения цапфы.
Переналадка переднего моста. Затяните тормоза и заприте их в этом положении защелкой горного тормоза. Отверните гайки и болты и снимите крылья передних колес.
Отогните замковые шайбы, ослабьте затяжку болтов и шпилек крепления фланца оси переднего колеса к фланцу оси поворотного кулака.
Поднимите домкратом одно из колес, выверните болты и шпильки, снимите фланец переднего колеса с штифтов и установите фланец в новое, выбранное по схеме, положение.
Подложите под головки болтов замковые шайбы, вверните и затяните болты, после чего отогните замковые шайбы на грани головок болтов.
В такой же последовательности выполните операции и со вторым колесом переднего моста.
Если переналадку выполняют для подготовки трактора к транспортным работам, то установите на место снятые крылья передних
Переналадка конечных передач. Поднимите трак-Т°Р Домкратом для опускания колеса на 100 мм.
Рис. 27. Переналадка трактора Т-25А для работы задним ходом:
а — сиденье; б — снятие рулевого колеса; в — рулевой механизм; г—педаль сцепления; 1 — амортизатор; 2, 3 и 13 — болты; 4 — каркас; 5 — съемник; 6 — винт М8; 7 — винт М10; 8 — крышка; 9 — колпак; 10 — хвостовик; II —заглушка; 12 — гайка; 14 — ось; 15 — подушка.
Проверьте, отпущены ли тормоза трактора. Снимите с фланца оси одно из колес с диском, а также все гайки и пружинные шайбы со шпилек крепления корпуса конечной передачи.
Ввинчивая болты в отверстие фланца, сместите ими как съемниками корпус конечной передачи с установочных штифтов, запрессованных во фланец, и со шпилек.
Снимите кабину с трактора, для чего предваритель-, отверните восемь болтов, стягивающих каркас кабины с платформой, и разъедините соединительные места электропроводки.
Переставьте сиденье на новое место, для чего закрепите на тракторе болтами кронштейны (рис. 27, а) и присоедините к кронштейну резиновый амортизатор.
Выверните болты крепления каркаса сиденья из верхнего кронштейна подвески и снимите сиденье. Установите его на амортизатор и шарнирно прикрепите каркас болтом к кронштейну.
Для того чтобы при необходимости открыть капот трактора при такой установке сиденья, откиньте его на рулевую колонку и поверните каркас относительно шарнира кронштейна.
Переставьте рулевое колесо. Снимите со ступицы рулевого колеса заглушки (рис. 27, в) и отверните гайку крепления.
Установите в цилиндрическую полость ступицы рулевого колеса съемник (рис. 27, б) и приверните его к ступице двумя винтами, после чего, ввертывая гаечным ключом в центральное отверстие съемника винт, спрессуйте рулевое колесо с вала и снимите съемник.
Отверните винты и снимите штампованную крышку картера рулевого управления и вместо него установите крышку (рис. 27,в) с конической шестерней реверса.
Поставьте рулевое колесо на хвостовик и затяните гайку на его конце. В отверстие ступицы рулевого колеса вставьте снятую заглушку, а на хвостовик вала рулевого управления наденьте колпак.
Поменяйте местами задние колеса, для того чтобы сохранить нормальное взаимодействие почвозацепов с почвой.
Переналадьте педаль сцепления. Переставьте подушку так, как показано на рисунке. Выверните два болта. Вверните ось в опору, расположенную на листе картера главной передачи в переднем левом углу. Под ось поставьте штампованную и пружинную шайбы.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подготовка трактора для работы с навесными широкозахватными машинами-орудиями"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы