Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Двигатель Д-38

Публикация:
   Подкачивающая помпа двигателя Д-38

Читать далее:




Подкачивающая помпа двигателя Д-38

Подкачивающая помпа служит для подачи топлива из бака к топливному насосу.

На дизеле Д-38 применена подкачивающая помпа плунжерного типа со смонтированным на ней насосом для ручной подкачки топлива.

Устанавливается помпа на лицевой стороне корпуса топливного насоса и крепится к нему тремя болтами. Привод помпы осуществляется от второго кулачка кулачкового валика насоса.

Устройство подкачивающей помпы показано на рисунке 1.

Работа подкачивающей помпы происходит следующим образом. Толкатель, прижимаясь пружиной к кулачку вращающегося кулачкового валика насоса, получает возвратно-поступательное движение вдоль расточки в корпусе помпы.

При набегании кулачка толкатель, перемешаясь к перегородке корпуса помпы, через стержень отжимает поршень от перегородки в сторону пробки.

При работающей помпе вся система каналов и цилиндр по обе стороны поршня заполнены топливом.

При перемещении поршня в сторону перегородка (под воздействием пружины) в цилиндре между поршнем и пробкой создается разреженное пространство, вследствие чего открывается всасывающий клапан.

Через этот клапан в цилиндр по каналу засасывается топливо из топливопровода, соединяющего помпу с фильтром грубой очистки.

Одновременно топливо из пространства цилиндра, заключенного между поршнем и перегородкой, вытесняется по каналу в топливопровод, соединяющий помпу с фильтром тонкой очистки.

При перемещении поршня в обратную сторону, т. е. от перегородки (под воздействием толкающего усилия толкателя), в цилиндре между поршнем и пробкой создается давление, благодаря которому закрывается всасывающий клапан и открывается перепускной клапан. Через клапан топливо вытесняется из цилиндра и по каналу засасывается в разреженное пространство цилиндра между поршнем и перегородкой, откуда при обратном ходе поршня выталкивается в топливопровод к фильтру тонкой очистки.

Рис. 1. Подкачивающая помпа:
1 — пробка корпуса; 2 — корпус помпы; 3 — пружина поршня; 4 — поршень помпы; 5 — дренажный канал; в — пружина толкателя; 7 — стержень толкателя; 8 — роликовый толкатель (корпус); 9 — ось ролика; 10 — ролик толкателя; 11 — трубопровод от фильтра грубой очистки; 12 — всасываюший клапан помпы; 13 — пружина клапана; 14 — насос для ручной подкачки топлива; 15 — канал, соединяющий надклапанное пространство с цилиндром; 16 — пробка перепускного клапана; 17 — перепускной клапан помпы; 18 — топливопровод к фильтру тонкой очистки; 19 — канал, соединяющий подклапанное пространство перепускного клапана с цилиндром помпы; 20 — канал, соединяющий цилиндр помпы у перегородки с отводящим отверстием (каналы 15, 19 и 20 показаны условно).

Количество подаваемого помпой топлива автоматически регулируется в зависимости от расхода его топливным насосом. Осуществляется это за счет автоматического изменения хода поршня помпы в зависимости от давления в системе нагнетания.

Благодаря тому что цилиндр помпы сообщается каналом 20 со стороны перегородки с отводящим топливопроводом, т. е. с системой нагнетания, пружина 3 поршня при ходе всасывания должна преодолеть давление, имеющееся в системе нагнетания.

При переполнении системы нагнетания давление в ней возрастает, и пружина поршня уже не сможет преодолеть его и переместить поршень до упора в перегородку. В результате ход всасывания получится укороченным и, следовательно, подача топлива помпой будет уменьшена.

Насос для ручной подкачки топлива служит для заполнения перед пуском дизеля системы питания топливом и удаления из нее воздуха.

Насос представляет собой ручной поршневой насос одностороннего действия, установленный накорпус подкачивающей помпы и присоединенный к всасывающим каналам последней.

Устройство насоса показано на рисунке 2.

Действует насос следующим образом. Отвернув рукоятку 6 насоса с резьбы горловины крышки, производят последовательно вытягивание ее наверх до упора и опускание вниз также до упора, до заполнения системы топливом.

При вытягивании рукоятки наверх вместе с ней поднимается поршень и в цилиндре между поршнем и днищем создается разрежение.

В разреженное пространство цилиндра из топливного бака через фильтр грубой очистки, сверления в помпе и всасывающий клапан засасывается топливо.

При опускании рукоятки, а вместе с ней и поршня вниз топливо в цилиндре сжимается и возросшее давление его закрывает всасывающий клапан помпы и открывает перепускной. По каналам в корпусе помпы, через ее цилиндр и перепускной клапан, топливо будет выталкиваться из цилиндра насоса в топливопровод фильтра тонкой очистки.

Рис. 2. Насос ручной подкачки топлива:
1 — цилиндр насоса; 2 — шарик поршня; 3 — поршень насоса; 4 — шток поршня; 5 — крышка цилиндра; 6 — рукоятка насоса.

Прокачка системы производится при открытом воздушном вентиле фильтра тонкой очистки для удаления из системы питания воздуха.

После прокачки системы рукоятка насоса должна быть навернута на горловину крышки до упора шарика в отверстие днища цилиндра. Неплотное закрытие шариком этого отверстия будет способствовать подсосу воздуха в топливную систему во время работы помпы, что приведет к нарушению нормальной работы топливного насоса.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Двигатель Д-38

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Подкачивающая помпа двигателя Д-38"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства