В подшипниках качения трение скольжения (трение первого рода) заменено трением качения (трением второго рода). При этом коэффициент трения составляет 0,0015—0,006. Подшипеики качения широко стандартизированы в международном масштабе и централизованно изготовляются в массовой масштабе, что значительно снижает стоимость их производства. В Советском Союзе подшипники качения изготовляют с наружным диаметром от 1,5 до 2600 мм, массой от 0,5 г до 3,5 т.
Рис. 26. Типы подшипников качения
а, б, в — шариковые; г, д, е — роликовые; ж — игольчатые; з, и, к — упорные
Габаритные размеры подшипников качения (по длине) меньше габаритных размеров подшипников скольжения. Обладая указанными выше преимуществами, подшипники качения в ряде отраслей машиностроения почти полностью вытеснили подшипники скольжения. К недостаткам подшипников качения следует отнести повышенные габаритные размеры диаметров, ограниченную быстроходность, меньшую способность заглушать колебания по сравнению с подшипниками скольжения. На рис. 26 показаны основные типы подшипников качения.
В зависимости от формы тел качения подшипники качения подразделяются на шариковые (рис. 26, а, б, в), роликовые (рис. 26,г, д, е) и игольчатые (рис. 26,ж),
Ролики могут быть цилиндрическими (рис. 25, г), коническими (рис. 25, (3) и бочкообразными (рис. 26, е). В зависимости от направления действующей нагрузки подшипники качения делятся на радиальные (рис. 26, а, б, г, е, ж), радиально-упорные (рис. 26, в, д) и упорные (рис. 26, з, и, к). Последние воспринимают только осевые нагрузки. По числу рядов тел качения подшипники разделяются на однорядные и двухрядные. Кроме того, в зависимости от нагрузочной способности каждый тип подшипника делится на легкую, среднюю и тяжелую серии.
Конструкция подшипников качения состоит из наружного и внутреннего колец, элементов каления и сепаратора, отделяющего друг от друга тела качения. Кольца и тела качения подшипника изготовляют из хромистой или хромоникелевой стали, термически обрабатывают с последующей шлифовкой и тщательной полировкой. Сепараторы изготовляют из обычной листовой стали штамповкой или отливают из бронзы и алюминия.
Тип подшипника качения выбирают в зависимости от величины и направления действующей нагрузки. При действии на опору только радиальной нагрузки применяют радиальные подшипники (шариковые радиальные однорядные и сферические двухрядные, роликовые с короткими цилиндрическими роликами и др.). При действии на опору радиальной и осевой нагрузки рекомендуется применять: шариковые радиальные однорядные — при осевых нагрузках до 70% неиспользованной радиальной; шариковые радиально-упорные—при значительных осевых нагрузках; роликовые конические — при тяжелых радиальных и осевых нагрузках. При наличии прогиба вала или несоосности отверстий в опорах применяют самоустанавливающиеся подшипники — шариковые или роликовые сферические. Для восприятия больших радиальных и осевых нагрузок устанавливают раздельно радиальный и упорный подшипники.
За номинальную динамическую грузоподъемность принята такая радиальная нагрузка, которую подшипник может выдерживать в течение номинального срока службы, за который внутреннее кольцо совершает 1 млн. оборотов без проявления признаков усталости.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подшипники качения путевых машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы