Полифениленоксиды — теплостойкие термопласты на основе фенилен-оксида. Отличительными особенностями этих материалов являются высокая ударная вязкость, превышающая в 3 раза и более ударную вязкость стеклонаполненных полиамидов, широкий рабочий интервал температур (от —40 до 140 °С), небольшая плотность, высокая стабильность размеров и стойкость к ползучести, самозатухающие свойства (негорючесть), хорошие электротехнические свойства.
Эти материалы хорошо перерабатываются методом литья под давлением, экструзией, выдуванием, штампованием и т. д. Изделия из полифениленоксида можно обрабатывать механическим путем, окрашивать в массе, металлизировать, у них хороший внешний вид.
Полифениленоксиды (арилоксы, норилы) нашли широкое применение в конструкции новых отечественных моделей, например автомобиля ВАЗ-2108. В этой модели автомобиля панель приборов, щитки панелей приборов, опора полки багажника, кожух отопителя, ряд деталей вентиляции кузова (корпуса, заслонки, лопатки, толкатели лопаток, сопла и т. д.) выполнены из полифениленоксида.
Технологические свойства этого материала обеспечивают производство деталей типа панели приборов.
Перспективно применение стеклонаполненных модификаций полифе-ниленоксидов для крупногабаритных наружных деталей типа передних крыльев легкового автомобиля, задних и боковых панелей, панелей дверей и других вертикальных панелей, причем для этих деталей они могут с большим успехом конкурировать с мелкоячеистым полиуретаном. Если взять условно за 100 % массу металлического крыла, то крыло из стекло-наполненного мелкоячеистого полиуретана на 46 %, а из стеклонаполнен-ного полифениленоксида — на 50 % легче стального. Основное преимущество стеклонаполненного полифениленоксида — возможность окраски автомобильных деталей непосредственно на технологической линии окраски всего кузова совместно со стальными деталями при температуре сушки до 170 °С; выдерживают сушку при 180 °С в течение 0,5 ч. Цикл формования переднего крыла из полифениленоксида составляет 55—65 с.
Выбор полимерных материалов для изготовления деталей автомобилеи
Полимерные материалы в конструкции автомобиля применяются для различных деталей (крупногабаритных, нагруженных, узлов электрооборудования, систем питания и охлаждения двигателя, внутренней отделки и салона, общего назначения и др.). Исходя из условий работы деталей и назначения, применяются различные пластмассы.
Методы переработки пластмасс
Основными методами переработки пластмасс, применяемых для деталей конструкционного назначения, являются: прессование, литье под давлением, экструзия, вакуумформование, экструзионное выдувное формование и др.
В практике ремонтных служб и автолюбителей находят применение такие методы, как напыление полиэфирных материалов, склеивание, сварка, свободная заливка (литье без давления), механическая обработка, неспецифические (для основного производства) методы переработки стеклопластиков и т. д.
Ниже приводятся краткие данные по методам переработки пластмасс, применяемых в основном производстве, более подробно рассматриваются методы переработки пластмасс, которые используются для деталей мелкосерийного и опытного производства, автолюбителями и ремонтными службами.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Полифениленоксиды"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы