При строительстве магистральных трубопроводов основной формой организации технического обслуживания и ремонта строительных машин является система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта. Эта система представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке, для обеспечения работоспособности и исправности машин в течение всего срока их службы при соблюдении заданных условий и режимов эксплуатации.
Основные положения системы планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта, единые для всех строительных машин и механизмов, изложены в «Рекомендациях по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин». Согласно этим рекомендациям, предусматривается проведение ежесменного технического обслуживания (ЕО), планового технического обслуживания (ТО), сезонного технического обслуживания (СО),, текущего ремонта (Т) и капитального ремонта (К). В состав работ всех видов технического обслуживания машин входят: очистка и мойка, контроль за техническим состоянием сборочных единиц, агрегатов, приборов и машины в целом; крепежные работы, регулировка механизмов, смазывание, заправка топливом и охлаждающей жидкостью, выполнение мелких ремонтных работ.
Ежесменное техническое обслуживание (ЕО) выполняют перед началом, в течение или после рабочей смены. При этом виде технического обслуживания проверяют действие пусковых устройств, фрикционных и тормозных механизмов, производят смазывание машины и Другие мероприятия. Кроме того, в течение смены выполняют контрольно-регулировочные работы, устраняют мелкие неисправности, а по окончании смены протирают и очищают машину от грязи, осматривают приводные устройства, соединения и сборочные единицы.
При выполнении ЕО особое внимание уделяют смазыванию машины. Работы, предусмотренные ЕО, являются обязательными при технической эксплуатации машины, затраты труда входят в нормы времени и расценки на строительство и монтажные работы и в связи с этим специально не планируются.
Плановое техническое обслуживание (ТО) выполняют в плановом порядке через определенные установленные заводами-изготовителями наработки. Плановые ТО для конкретных машин могух различаться между собой периодичностью выполнения и составш работ. В этих случаях каждому виду планового ТО в зависимости от последовательности его проведения присваивается порядковый номер начиная с первого (например, ТО-1, ТО-2). В состав работ планового ТО, имеющего более высокий порядковый номер, входят работы каждого из предшествующих видов ТО, включая ежесменное.
Сезонное обслуживание (СО) проводят два раза в год при подготовке машины к использованию в период последующего сезона (летнего или зимнего). К работам по СО относят смену эксплуатационных материалов в соответствии с предстоящим сезоном, мероприятия по поддержанию теплового режима агрегатов машины, выполнение специальных регулировочных работ, укомплектование машины дополнительным инструментом и приспособлениями для облегчения и улучшения условий эксплуатации машин в предстоящем сезоне.
Для проведения СО по организации издают специальный приказ, в котором устанавливают календарные сроки выполнения СО по всем машинам, имеющимся в организации. При этом стараются по возможности проведение СО приурочить к плановому техническому обслуживанию ТО-2.
Проведение технических обслуживании машин в значительной степени удлиняет срок службы отдельных сборочных единиц, механизмов и всей машины в целом. Однако при достижении предельно допустимого износа дальнейшая эксплуатация машин становится невозможной и даже опасной вследствие возможности появления поломок. В этом случае возникает необходимость замены или ремонта отдельных элементов или всей машины. В соответствии с этим планово-предупредительная система предусматривает проведение ремонтных работ.
Ремонтные работы наряду с техническим обслуживанием являются составной частью общего комплекса мероприятий системы лланово-предупредительного технического обслуживания и ремонта машин. Ремонт должен восстанавливать их исправность и работоспособность путем проведения комплекса работ, обеспечивающего устранение повреждений и отказов. Плановые ремонты машин установлены двух видов: текущий (Т) и капитальный (К).
Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность машины до очередного планового вида ремонта путем восстановления и замены отдельных сборочных единиц и деталей в объеме, определяемом техническим состоянием машины.
Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный или близкий к полному ресурс машины путем восстановления и замены сборочных единиц и деталей, включая базовые.
Виды технического обслуживания, ремонта и периодичность их проведения, а также состав и порядок выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту указываются заводом-изготовителем в эксплуатационной документации по каждой модели машины. Порядок проведения работ по капитальному ремонту, технические условия на него, требования к технологии и организации работ, а также качеству отремонтированных машин регламентируются ремонтной документацией, утвержденной заводом-изготовителем.
Периодичность проведения технического обслуживания и ремонтов машин при их эксплуатации определяют величиной и структурой ремонтного цикла. Ремонтный цикл — это время работы машины от начала эксплуатации до первого капитального ремонта или между двумя капитальными ремонтами, выраженное в часах.
Структура ремонтного цикла — количество, периодичность и последовательность выполнения всех видов ремонта и технического обслуживания за ремонтный цикл. Структура ремонтного цикла для разных типов машин различная и устанавливается нормативными материалами по техническому обслуживанию и ремонту машин. В табл. 8 приведена периодичность технических обслуживании и ремонтов для трубоукладчиков.
Техническое обслуживание и текущий, ремонт строительных машин проводят централизованно специализированными бригадами с помощью мобильных средств технического обслуживания и ремонта, смонтированных на базе автомобилей повышенной проходимости. Эти передвижные средства оснащены оборудованием для смазывания, заправки, регулировки, демонтажа, крепления и контрольно-смотровых операций, а также для осуществления безразборной диагностики.
Специализированные бригады по проведению технического обслуживания и ремонта состоят из звеньев по проведению плановых технических обслуживании (ТО), сезонного обслуживания (СО) и хранению техники, устранению эксплуатационных отказов и неисправностей машин; смазыванию и заправке машин горючесмазочными материалами.
Таблица 8.
Периодичность технических обслуживании и ремонтов трубоукладчиков
Число бригад и количественный их состав определяют в каждом конкретном случае в зависимости от числа машин, структуры парка, объема и условий проведения технического обслуживания. В состав бригады на период проведения работ по техническому и сезонному обслуживаниям и текущему ремонту включают также машиниста машины, которую обслуживают, и водителя передвижных средств технического обслуживания и ремонта.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Положения организации системы технического обслуживания трубоукладчиков"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы