Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Краны-трубоукладчики

Публикация:
   Положения организации системы технического обслуживания трубоукладчиков

Читать далее:




Положения организации системы технического обслуживания трубоукладчиков

При строительстве магистральных трубопроводов основной формой организации технического обслуживания и ремонта строительных машин является система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта. Эта система представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке, для обеспечения работоспособности и исправности машин в течение всего срока их службы при соблюдении заданных условий и режимов эксплуатации.

Основные положения системы планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта, единые для всех строительных машин и механизмов, изложены в «Рекомендациях по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин». Согласно этим рекомендациям, предусматривается проведение ежесменного технического обслуживания (ЕО), планового технического обслуживания (ТО), сезонного технического обслуживания (СО),, текущего ремонта (Т) и капитального ремонта (К). В состав работ всех видов технического обслуживания машин входят: очистка и мойка, контроль за техническим состоянием сборочных единиц, агрегатов, приборов и машины в целом; крепежные работы, регулировка механизмов, смазывание, заправка топливом и охлаждающей жидкостью, выполнение мелких ремонтных работ.

Ежесменное техническое обслуживание (ЕО) выполняют перед началом, в течение или после рабочей смены. При этом виде технического обслуживания проверяют действие пусковых устройств, фрикционных и тормозных механизмов, производят смазывание машины и Другие мероприятия. Кроме того, в течение смены выполняют контрольно-регулировочные работы, устраняют мелкие неисправности, а по окончании смены протирают и очищают машину от грязи, осматривают приводные устройства, соединения и сборочные единицы.

При выполнении ЕО особое внимание уделяют смазыванию машины. Работы, предусмотренные ЕО, являются обязательными при технической эксплуатации машины, затраты труда входят в нормы времени и расценки на строительство и монтажные работы и в связи с этим специально не планируются.

Плановое техническое обслуживание (ТО) выполняют в плановом порядке через определенные установленные заводами-изготовителями наработки. Плановые ТО для конкретных машин могух различаться между собой периодичностью выполнения и составш работ. В этих случаях каждому виду планового ТО в зависимости от последовательности его проведения присваивается порядковый номер начиная с первого (например, ТО-1, ТО-2). В состав работ планового ТО, имеющего более высокий порядковый номер, входят работы каждого из предшествующих видов ТО, включая ежесменное.

Сезонное обслуживание (СО) проводят два раза в год при подготовке машины к использованию в период последующего сезона (летнего или зимнего). К работам по СО относят смену эксплуатационных материалов в соответствии с предстоящим сезоном, мероприятия по поддержанию теплового режима агрегатов машины, выполнение специальных регулировочных работ, укомплектование машины дополнительным инструментом и приспособлениями для облегчения и улучшения условий эксплуатации машин в предстоящем сезоне.

Для проведения СО по организации издают специальный приказ, в котором устанавливают календарные сроки выполнения СО по всем машинам, имеющимся в организации. При этом стараются по возможности проведение СО приурочить к плановому техническому обслуживанию ТО-2.

Проведение технических обслуживании машин в значительной степени удлиняет срок службы отдельных сборочных единиц, механизмов и всей машины в целом. Однако при достижении предельно допустимого износа дальнейшая эксплуатация машин становится невозможной и даже опасной вследствие возможности появления поломок. В этом случае возникает необходимость замены или ремонта отдельных элементов или всей машины. В соответствии с этим планово-предупредительная система предусматривает проведение ремонтных работ.

Ремонтные работы наряду с техническим обслуживанием являются составной частью общего комплекса мероприятий системы лланово-предупредительного технического обслуживания и ремонта машин. Ремонт должен восстанавливать их исправность и работоспособность путем проведения комплекса работ, обеспечивающего устранение повреждений и отказов. Плановые ремонты машин установлены двух видов: текущий (Т) и капитальный (К).

Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность машины до очередного планового вида ремонта путем восстановления и замены отдельных сборочных единиц и деталей в объеме, определяемом техническим состоянием машины.

Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный или близкий к полному ресурс машины путем восстановления и замены сборочных единиц и деталей, включая базовые.

Виды технического обслуживания, ремонта и периодичность их проведения, а также состав и порядок выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту указываются заводом-изготовителем в эксплуатационной документации по каждой модели машины. Порядок проведения работ по капитальному ремонту, технические условия на него, требования к технологии и организации работ, а также качеству отремонтированных машин регламентируются ремонтной документацией, утвержденной заводом-изготовителем.

Периодичность проведения технического обслуживания и ремонтов машин при их эксплуатации определяют величиной и структурой ремонтного цикла. Ремонтный цикл — это время работы машины от начала эксплуатации до первого капитального ремонта или между двумя капитальными ремонтами, выраженное в часах.

Структура ремонтного цикла — количество, периодичность и последовательность выполнения всех видов ремонта и технического обслуживания за ремонтный цикл. Структура ремонтного цикла для разных типов машин различная и устанавливается нормативными материалами по техническому обслуживанию и ремонту машин. В табл. 8 приведена периодичность технических обслуживании и ремонтов для трубоукладчиков.

Техническое обслуживание и текущий, ремонт строительных машин проводят централизованно специализированными бригадами с помощью мобильных средств технического обслуживания и ремонта, смонтированных на базе автомобилей повышенной проходимости. Эти передвижные средства оснащены оборудованием для смазывания, заправки, регулировки, демонтажа, крепления и контрольно-смотровых операций, а также для осуществления безразборной диагностики.

Специализированные бригады по проведению технического обслуживания и ремонта состоят из звеньев по проведению плановых технических обслуживании (ТО), сезонного обслуживания (СО) и хранению техники, устранению эксплуатационных отказов и неисправностей машин; смазыванию и заправке машин горючесмазочными материалами.

Таблица 8.
Периодичность технических обслуживании и ремонтов трубоукладчиков

Число бригад и количественный их состав определяют в каждом конкретном случае в зависимости от числа машин, структуры парка, объема и условий проведения технического обслуживания. В состав бригады на период проведения работ по техническому и сезонному обслуживаниям и текущему ремонту включают также машиниста машины, которую обслуживают, и водителя передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Краны-трубоукладчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Положения организации системы технического обслуживания трубоукладчиков"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства