Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Портовые плавучие краны

Читать далее:




Портовые плавучие краны

Плавучие краны имеют большой диапазон грузоподъемно-стей и размеров, и потому с точки зрения монтажных работ их можно разделить на две группы: для тяжеловесов и для массовых грузов.

К первой группе относятся судостроительные краны грузоподъемностью 50—350 тс и высотой подъема на главном крюке 30—60 м, а также портовые краны для тяжеловесов грузоподъемностью 50—150 тс, с высотой подъема порядка 30 м. Ко второй группе относятся краны для штучных и навалочных грузов грузоподъемностью 5—15 тс при высоте подъема 20—23 м.

У крупных судостроительных кранов в большинстве случаев поворотная часть установлена на неподвижной колонне, а краны портовые для тяжеловесов выпускаются как на неподвижной колонне, так и на поворотном круге.

Плавучие краны всех типов и в первую очередь краны тяжелые, за редким исключением, доставляются к месту эксплуатации водным путем в сборе или со снятой укосиной.

Таким образом, монтаж крупных плавучих кранов на месте эксплуатации производится относительно редко и вызывается главным образом ремонтными работами.

Установка укосин судостроительных кранов большой грузоподъемности при весах, достигающих 200, а в отдельных случаях даже 470 тс, представляет серьезную подъемную операцию и производится по проекту организации работ. При этом в первую очередь выясняется возможность использования плавучих кранов, с помощью которых стрела могла бы быть установлена в сборе или по частям, хотя бы с последующей доводкой до места монтажными полиспастами.

На рис. 1 показана схема монтажа укосины крупного плавкрана с помощью 100-тонного плавучего крана с большой высотой подъема.

При невозможности осуществления такого решения установка стрелы может быть произведена с помощью пары монтажных мачт, устанавливаемых на понтоне.

При монтаже плавучих кранов с поворотным кругом, понтоны которых собираются на месте (краны военных типов и прибывающие с несобранными понтонами), нередко применяется параллельная сборка понтона и крана. При этом последний собирается на берегу и наводится в сборе на законченный понтон. Такой же способ применяется в портах и для наводки на лихтеры портальных кранов в сборе для отправки на места установки в другие районы порта.

Надвижка крана на понтон может быть произведена по ряду параллельно уложенных рельсов, перекинутых с берега на понтон. Этот прием пригоден для плавучих кранов (рис. 167). Для наводки на лихтер кранов портальных, передвигаемых на собственных ходовых тележках, наводка осуществляется по балкам.

Надвижка крана на понтон производится тяговым полиспастом, причем для кранов, заводимых на собственных ходовых тележках, ставится также задний — страховой полиспаст.

Рис. 1. Схема последовательных операций монтажа плавучего крана на неподвижной колонне с помощью 100-тонного плавучего крана

Рис. 2. Схема подъема стрелы крупного плавучего крана с помощью монтажных мачт

Так как вследствие разновысотности набережной и палубы понтона на последней обычно приходится делать выкладки для выравнивания отметок пути, заключительной операцией установки крана на понтон является его опускание на палубу с помощью домкратов.

Рис. 3. Надвижка крана на поворотном круге с берега на понтон по рельсовым плетям: 1 — рельсовые плети; 2 — выкладка; 3 — тяговый полиспаст; 4 — балласт

Рис. 4. Расчетные схемы надвижки кранов на понтон

При надвижке крана на понтон возможны две расчетные схемы нагрузки последнего. Первая отвечает случаю, когда основание крана плоское — например, рама, несущая опорно-поворотное устройство. В этом случае в процессе наводки береговая опора может рассматриваться как стационарная, а опора на палубе — как перемещающаяся.

Вторая схема соответствует случаю, когда по концам основания крана есть две четко выраженные опоры. Такая схема, в частности, соответствует и случаю наводки на баржу портальных кранов, когда роль таких опор играют передние и задние тележки портала.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Портовые плавучие краны"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства