Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Организация работы кранов на железнодорожном ходу

Публикация:
   Порядок постановки кранов в ремонт и их приемка из ремонта

Читать далее:




Порядок постановки кранов в ремонт и их приемка из ремонта

Краны направляют в очередной ремонт после того, как они отработают установленное количество часов или переработают определенное количество груза.

Для паровых кранов типа ПК-6 установлен, например, следующий цикл ремонта: капитальный ремонт — после переработки 540 тыс. т груза, но не реже чем через 4 года; средний ремонт—после переработки 180 тыс. т груза, но не реже чем через 1,5 года; промывочный ремонт — через 20—45 дней, причем на каждой третьей промывке производят более обширный осмотр ответственных деталей и узлов.

Для более производительных кранов, например ПК-ЦУМЗ-15, межремонтные сроки между капитальными и средними ремонтами увеличены. Так, капитальный ремонт этому крану производят после переработки грейфером 900 тыс. т груза, но не реже чем через пять лет, а средний ремонт — после переработки 300 тыс. т, но не реже чем через 2 года.

Сроки постановки в капитальный я средний ремонт кранов с двигателями внутреннего сгорания определяются количеством часов рfботы двигателя между ремонтами, а также износом основных механизмов крана и ходовой части.

Краны с электрическим приводом могут работать без ремонтов более продолжительный срок, чем паровые краны и краны с двигателями внутреннего сгорания. Необходимость постановки в ремонт кранов с электрическим приводом определяется износом основных механизмов крана, рам и ходовых частей. Периодический осмотр может производиться через 2—3 месяца; большой периодический осмотр с проверкой ответственных частей — через 4—6 месяцев работы крана; средний ремонт — раз в 3—4 года и капитальный — через 6—8 лет.

Приведенные здесь сроки служат в основном для планирования ремонтов и денежных средств. При определении же фактического срока постановки в ремонт крана, выполнившего установленную норму переработки груза или количество часов работы, важнейшим признаком является техническое состояние крана.

Для установления действительной необходимости направления кранов в средний или капитальный ремонт ежегодно до 1 сентября краны комиссионно осматривают с составлением актов об их состоянии. На основании этих актов к 1 октября каждого года составляют пономерной список кранов, подлежащих капитальному и среднему ремонту.

Простой кранов в ремонтах зависит от организации ремонта, оснащенности ремонтных мастерских и количества рабочих, занятых на ремонтных работах.

Максимально допустимые простои кранов на железнодорожном ходу в ремонтах установлены следующие: в капитальном ремонте — 20—25 суток; в среднем — 13—18; в промывочном при теплой промывке — двое; в промывочном при холодной промывке — трое; в периодических осмотрах — двое суток.

Простои в промывочных и периодических ремонтах могут быть на сутки сокращены при достаточном количестве одновременно работающих ремонтных рабочих. Но так как в большинстве случаев депо или другие хозяйственные единицы имеют в своем распоряжении небольшое количество эксплуатируемых кранов (2—3 крана), то большие ремонтные бригады ежесуточно не могут быть полностью загружены, поэтому их состав ограничивается. К ремонту кранов привлекаются также и крановые бригады.

На краны, направляемые в капитальный или средний ремонт, составляют ведомости дефектов. Эти ведомости не позднее чем за месяц до постановки крана в ремонт пересылают в ремонтные мастерские или на завод. Ведомости служат основанием для предварительной заготовки деталей и узлов, необходимых для ремонта. Краны в ремонт направляются вместе с технической документацией. Перед отправлением в ремонт кран должен быть очищен от грязи и снабжен инструментом и инвентарем по описи. На кране должны быть все его детали.

Снимать с крана части или заменять исправные детали на такие, которые требуют ремонта, категорически запрещается.

Прибывший для ремонта в мастерские или на завод кран принимается в присутствии представителя заказчика работниками ремонтной базы с составлением соответствующего акта. При этом обращают внимание на соответствие состояния крана данным ведомости дефектов, проверяют наличие деталей и узлов, комплектность инструмента и инвентаря по описи. Ремонт изношенных частей, постановка новых деталей взамен недостающих, пополнение инструмента и инвентаря могут производиться за дополнительную плату сверх установленной стоимости ремонта.

Отремонтированный и предъявленный к приемке кран тщательно осматривает представитель заказчика, но без разборки узлов. После осмотра проводят приемочные испытания крана согласно установленным правилам.

Установлен гарантийный двухмесячный срок работы крана после выпуска из ремонта. Если в этот период будут обнаружены дефекты, вызванные неудовлетворительным качеством ремонта, то они должны быть устранены за счет мастерских или завода, производившего ремонт. На обнаруженные дефекты составляют акт, который пересылается начальнику ремонтной базы. Начальник ремонтной базы может послать на место своего представителя для проверки обнаруженных неисправностей. Если этот представитель не прибудет в установленный (десятидневный) срок, то дефекты могут быть исправлены силами организации, эксплуатирующей кран, причем ремонтная база обязана в этих случаях оплачивать стоимость ремонта.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Организация работы кранов на железнодорожном ходу

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Порядок постановки кранов в ремонт и их приемка из ремонта"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства