В соответствии с государственной нормативной документацией под эксплуатацией машин понимается стадия жизненного цикла, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается их качество. Эксплуатация машин включает в себя использование их по назначению, транспортирование, хранение, техническое обслуживание и ремонт.
Важное значение для обеспечения нормального использования погрузочно-разгрузочных машин по назначению имеет порядок ввода их в эксплуатацию. Под вводом машин в эксплуатацию понимается событие, фиксирующее готовность машин к использованию по назначению, т. е. к производству погрузочно-разгрузочных работ с необходимой производительностью, и документально оформленное в установленном порядке. Окончание жизненного цикла машин связано со снятием их с эксплуатации. Государственным стандартом термин «снятие машин с эксплуатации» определяется как событие, фиксирующее невозможность или нецелесообразность дальнейшего использования по назначению и ремонта машин и документально оформленное в установленном порядке.
На предприятия железнодорожного транспорта новые погру-зочно-разгрузочные машины прибывают непосредственно с заводов-изготовителей согласно разнарядке, установленной МПС.
После прибытия машины на станцию назначения приказом по дистанции или другому предприятию организуется комиссия из инженерно-технических работников для приемки машины. Комиссия проверяет правильность погрузки и крепления машины на подвижном составе, наличие и сохранность пломб, исправность тары и упаковки, комплектность машины, наличие дополнительных сменных грузозахватных приспособлений и запасных частей, обеспеченность инструментом, необходимой технической документацией. После этого машину выгружают и транспортируют к месту эксплуатации.
При обнаружении некомплектности машины, прилагаемого набора инструмента, запасных частей и др., а также при наличии внешних повреждений составляют акт, который в установленные сроки предъявляют заводу-изготовителю.
Новые машины, не подлежащие монтажу, вводятся в эксплуатацию сразу после поступления их на предприятие. Предварительно проводят полный осмотр и определяют техническое состояние машины, испытание ее на холостом ходу и под нагрузкой. Цель полного осмотра — окончательно проверить комплектность машины, прилагаемого оборудования, инструмента и запасных частей в соответствии с паспортом машины или каталогом; выявить возможные неисправности, полученные во время погрузки, транспортировки и выгрузки машины или пропущенные ОТК завода изготовителя. При определении технического состояния машину опробуют на холостом ходу, после чего ее испытывают под нагрузкой, значительно меньшей номинальной. На основании результатов испытания комиссия устанавливает режим дальнейшего повышения нагрузки до номинальной.
В постоянную эксплуатацию вводят машины, находящиеся в технически исправном состоянии. Технически исцравной считается машина, полностью укомплектованная отрегулированными и нормально работающими агрегатами, узлами, контрольными приборами и снабженная необходимыми инструментами и приспособлениями для выполнения повседневного обслуживания. Козловые и мостовые краны вводят в эксплуатацию после окончания всего комплекса строительно-монтажных работ (постройка эстакад, укладка подкрановых путей, линий троллейного или кабельного электропитания, монтаж металлоконструкций) и подготовки других объектов, без которых невозможна нормальная эксплуатация машин.
Грузоподъемные краны, подлежащие регистрации в дорожной инспекции Котлонадзора, можно эксплуатировать только после разрешения инспекции. Регистрируют машину по письменному заявлению, ответ на которое должен быть дан не позже чем в пятидневный срок со дня получения документов органами дорожного надзора.
Машину вводят в эксплуатацию на основании результатов технического освидетельствования, проведенного предприятием-владельцем машины, контрольной проверки ее состояния, а также организации технического надзора и обслуживания, выполненной представителем инспекции Котлонадзора. При отказе в регистрации машины должны быть письменно указаны причины отказа со ссылкой на соответствующие параграфы Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов Котлонадзора МПС (далее по тексту правила Котлонадзора).
/Ввод в эксплуатацию автомобильных, пневмоколесных и железнодорожных кранов, т. е. погрузочно-разгрузочных машин кранового типа, не подлежащих монтажу, разрешается по результатам их испытания на заводе-изготовителе и после технического освидетельствования на предприятии. Это разрешение фиксируют в паспорте машины и подтверждают подписью работника предприятия, его выдавшего. Автомобили и автокраны вводятся в эксплуатацию после их регистрации в Государственной автоинспекции для получения государственного номерного знака.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Порядок ввода погрузочно-разгрузочных машин в эксплуатацию"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы