Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт погрузочно-разгрузочных машин

Публикация:
   Технический надзор за машинами

Читать далее:




Технический надзор за машинами

В механизированных дистанциях и на ППЖТ с целью обеспечения безопасной эксплуатации погрузочно-разгрузочных машин и других поднадзорных объектов организуются государственный и местный технический надзор. Государственный надзор выполняется работниками дорожных инспекций Котлонадзора, возглавляемых старшими инспекторами, и работниками инспекций в территориальных объединениях промышленного железнодорожного транспорта, возглавляемых старшим инспектором. Эти органы совместно с инспекцией Котлонадзора МПС составляют единую систему технического надзора на железнодорожном транспорте.

Инспекция Котлонадзора МПС руководствуется в своей деятельности законами СССР, постановлениями и распоряжениями правительства, правилами Госгортехнадзора СССР, системой стандартов безопасности труда, приказами, инструкциями и указаниями МПС и другими нормативными актами в отношении поднадзорных объектов. Согласно положению об инспекции Котлонадзора МПС к числу поднадзорных объектов относятся различные типы грузоподъемных кранов (козловые, мостовые, краны на автомобильном, пневмоколесном и гусеничном ходу), котлы и др.

Непосредственно на предприятиях, занимающихся эксплуатацией погрузочно-разгрузочных машин, организуется местный технический надзор. Основная задача такого надзора — это обеспечение безопасной эксплуатации поднадзорных объектов. Главной особенностью местного технического надзора является то, что он распространяется на все погрузочно-разгрузочные машины и установки, поднадзорные и неподнадзорные инспекции МПС.

При осуществлении государственного надзора работники инспекций в механизированных дистанциях и на ППЖ.Т контролируют выполнение действующих документов и законодательных актов, регистрируют соответствующие объекты, рассматривают и согласовывают технические условия на изготовление опытных образцов, проводят в установленном порядке расследование обстоятельств и причин аварий и несчастных случаев при эксплуатации поднадзорных объектов. Важной функцией инспекций является профилактическая работа по предотвращению травматизма, обследование условий эксплуатации машин и устройств, проверка знаний правил и инструкций должностных лиц, связанных с содержанием и безопасным обслуживанием объектов Котлонадзора, а также практических навыков непосредственно на рабочих местах.

Для технического надзора в механизированных дистанциях и других предприятиях назначается инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, съемных грузозахватных приспособлений и других устройств. Согласно установленному порядку на работника, ответственного за надзор, не могут возлагаться обязанности лиц, ответственных за исправное состояние грузоподъемных кранов, безопасное производство работ по перемещению грузов кранами или ремонт этих объектов.

Работник, ответственный за надзор, осуществляет контроль за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией кранов и других объектов, обеспечивает наличие необходимой технической документации, проверяет соблюдение установленного порядка допуска рабочих к управлению и обслуживанию грузоподъемных кранов. На этого работника возлагаются проверка выполнения предписаний инспекции Котлонадзора, графиков проведения технического обслуживания и ремонтов машин и грузозахватных приспособлений, а также проведение первичных, очередных и внеочередных освидетельствований кранов, учета кранов и съемных грузозахватных приспособлений. Он проверяет соблюдение правил безопасности производства работ кранами, принимает участие в обследовании состояния техники безопасности и проводит не реже одного раза в три месяца совещания по вопросам безопасной эксплуатации поднадзорных объектов.

Работник, ответственный за исправное состояние грузоподъемных кранов, должен содержать их в исправном состоянии, систематически контролировать правильность ведения журнала периодических осмотров и обеспечивать своевременное устранение выявленных неисправностей. Он организует их обслуживание и ремонт обученным и аттестованным персоналом, имеющим необходимые знания и навыки, а также периодическую проверку знаний указанного персонала не реже одного раза в год и систематический инструктаж; обеспечивает обслуживающий персонал производственными инструкциями; следит за выполнением этим персоналом содержащихся в инструкциях указаний по обслуживанию кранов, своевременной остановкой и подготовкой к освидетельствованию кранов; выводит их в ремонт согласно графикам; обеспечивает хранение паспортов и другой технической документации на грузоподъемные краны и сменные грузозахватные приспособления.

Работник, ответственный за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, обязан ограничивать производство работ в соответствии с принятым технологическим процессом, постоянно контролировать выполнение машинистами и стропальщиками инструкций, выдавать им наряды на производство работ, непосредственно руководить работой по перемещению груза двумя или несколькими кранами и в других особых случаях (вблизи линий электропередачи, над перекрытиями производственных или служебных помещений, где находятся люди, и др.).

Составная часть технического надзора за погрузочно-разгру-зочными машинами в механизированных дистанциях — это осенний комиссионный осмотр, который выполняют с целью проверки готовности машин к работе в зимних условиях и под руководством представителя службы дороги или отдела отделения. В комиссионном осмотре обязательно принимают участие работники, ответственные за надзор и исправное состояние машин. Во время комиссионного осмотра проверяют состояние основных узлов машин и порядок ведения технической документации, устанавливают своевременность выполнения технических обслуживаний, текущих и капитальных ремонтов, предусмотренных планом-графиком. Осмотру не подлежат погрузочно-разгрузочные машины, находящиеся в капитальном ремонте, а также машины, подготовленные к отправке на ремонтное предприятие. Результаты осмотра оформляют актом, который служит для принятия мер по улучшению технического состояния машин. Сводные данные по железной дороге об итогах комиссионного осмотра парка машин представляют в Главное управление контейнерных перевозок и коммерческой работы МПС.

Все погрузочно-разгрузочные машины, кроме арендованных, находятся на балансе механизированных дистанций (или хозрасчетных участков) и имеют инвентарный номер.

За правильностью изготовления, эксплуатацией и ремонтом по-грузочно-разгрузочных машин на железнодорожном транспорте установлен государственный технический надзор. Этот надзор осуществляется дорожными инспекциями котлонадзора, которые подчиняются Инспекции котлонадзора МПС, возглавляемой главным инспектором и входящей в состав Главного управления локомотивного хозяйства.

Технический надзор со стороны дорожной инспекции распространяется на:
— краны всех типов (за исключением кранов с ручным приводом, управляемых с пола или пульта, однобалочных кранов мостового типа и передвижных или поворотных консольных, стреловых кранов с машинным приводом грузоподъемностью до 1 т включительно, а также кранов с постоянным вылетом стрелы без грузовой тележки или не снабженных механизмом поворота независимо от грузоподъемности);
— экскаваторы, предназначенные для работы с крюком, грейфером или магнитом;
— паровые котлы кранов и сосуды, работающие под давлением.

Дорожные инспекторы котлонадзора обязаны контролировать соблюдение на предприятиях инструкций, правил, приказов и других документов по вопросам технического надзора, давать разрешения на ввод машин в эксплуатацию; вести учет и принимать меры к расследованию аварий и несчастных случаев с людьми; участвовать в комиссиях по проверке знаний лиц, получающих права управления погрузочно-разгрузочными машинами; контролировать выполнение требований технического надзора на рабочих местах.

На предприятиях организуется местный технический надзор, деятельность которого контролирует администрация предприятия. Этот надзор распространяется и на погрузочно-разгрузочные машины, не относящиеся к дорожной инспекции. Ответственность за соблюдение технического надзора возлагается, как правило, на главного инженера или заместителя начальника механизированной дистанции. Ответственное лицо за технический надзор на предприятии подготавливает и предъявляет дорожной инспекции котлонадзора погрузочно-разгру-зочные машины и установки для проведения первичного, очередного, внеочередного и контрольного освидетельствования, контролирует качество работ при монтаже новых машин; ведет надзор за соблюдением планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта машин.

В паспорте машины, который является основным техническим документом, должны быть указаны дата и номер приказа о назначении ответственного за исправное состояние машины, его фамилия, имя, отчество и подпись. Обычно таким лицом является инженер по механизации.

Не реже одного раза в год погрузочно-разгрузочные машины подвергаются:
а) осмотру, при котором проверяют в работе все механизмы и электрооборудование, приборы безопасности, тормоза, аппараты управления, системы освещения и сигнализации, контролируют состояние металлоконструкций и их соединений, крюков, канатов, блоков, элементов подвески стрелы, заземления, подкрановых путей, противовесов и др.;
б) статическому испытанию для проверки прочности и работоспособности основных элементов машины и ее грузовой устойчивости, осуществляемому в новых, реконструированных или капитально отремонтированных машинах под нагрузкой, превышающей на 25% грузоподъемность машины или на 10% — при периодических освидетельствованиях;
в) динамическому испытанию для проверки действия механизмов машины под нагрузкой, превышающей грузоподъемность машины на 10%.

Для проверки готовности машин к работе в зимних условиях проводится осенний комиссионный осмотр, который осуществляется под руководством представителя грузовой службы дороги или- грузового отдела отделения с обязательным участием ответственных лиц по надзору и исправному состоянию машин.

По результатам осмотра составляют акты для принятия мер по улучшению технического состояния машин. Сводные данные по дороге об итогах комиссионного осмотра парка машин представляются в Главное грузовое управление МПС.

Для учета работ по ремонту погрузочно-разгрузочных машин и устранению обнаруженных неисправностей инженер по механизации ведет журнал технического обслуживания и ремонта, в котором отмечаются неисправности, которые необходимо устранить сразу или впоследствии, определяются заявки на изготовление запасных частей и приводятся результаты технических осмотров машин. Кроме этого журнала, на механизированных дистанциях ведется журнал о приемке-сдаче машины, в котором регистрируется передача машин по смене; журнал зарядчика-аккумуляторщика, в котором фиксируется работа персонала подзарядных станций электропогрузчиков; журнал осмотра грузозахватных приспособлений, в котором, кроме записей о результатах осмотра, работник, осуществляющий технический надзор за грузозахватными приспособлениями, указывает выявленные и устраненные недостатки.

При поступлении новых погрузочно-разгрузочных машин на предприятии составляется акт ввода машины в эксплуатацию, а прошедших капитальный ремонт — акт приемки машины из ремонта.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт погрузочно-разгрузочных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Технический надзор за машинами"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства